Урок с применением PBL
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Черницына Ольга Николаевна

Урок по обществознанию. Проблемное обучение. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primenenie_pbl.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка урока с применением РВL.

Учитель Черницына Ольга Николаевна.

Класс: 7 

Предмет: обществознание

Тема: «Права Человека»

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся целостной системы знаний о правах человека и гражданина

Задачи:  образовательная: формирование у обучающихся практико-ориентированных и актуальных для гражданина России правовых знаний, умений и навыков; развивающая: организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта правомерного и со¬циально активного поведения по реализации и защите своих прав, развитию коммуникативных умений и навыков, актуальных в обществен¬ной жизни; воспитательная: воспитание у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, самостоятельности и ответственности

Технология: проблемное обучение с использованием сингапурских структур.

Тип урока: урок рефлексии, закрепления знаний

Оборудование: компьютер,презентация, раздаточный материал, Конституция РФ, ватман, маркеры, лист самооценки «мишень» .

Структура урока

1.Актулизация знаний

2.Решение проблемной ситуации

3.Стадия размышления. Рефлексия.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

. Учащимся  предлагается объяснить, что обществоведы подразумевают под понятием «права человека»,работая со структурой МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.  

II. 1. Вспомнить поставленную проблему на предыдущем уроке- таблица FILA.

 

  1. Постановка проблемы.

 «В школе идет урок. Учитель объясняет новую тему. В это время ученик пишет записку и передаёт её через весь класс своему другу. Учитель  отбирает записку и зачитывает её перед всем классом».

III. Решение проблемной ситуации.

Учитель: «Посмотрите на экран. С помощью структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ подумайте и запишите: (обсудите с партнером по плечу).

1.        Что вы думаете об этом? (обсудите с партнером по лицу ,по плечу).

2.        О чем это заставляет задуматься?/Какой вывод вы можете сделать? (поделитесь ответами в группе).

Учащиеся после индивидуальной работы обмениваются результатами сначала в парах и группах, затем в классе.  РЕЛЛИ РОБИН.

Используя структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН озвучивают решения всей команды. Делают вывод.

IV.Стадия размышления. Рефлексия.

С помощью структуры ТОКИН МЭТ учащиеся моделируют « говорящую карту» «Единство прав и обязанностей человека и гражданина»

V. Презентация решения

Подведение итогов. Оценка обучающими собственного участия в работе  группы. Самооценка на табло «Мишень»

Двигатели культуры

Этапы урока, продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Окружающая среда

1 Актуализация знаний,

 5 мин

Приветствие.

На доске нарисован цветок, лепестки которого еще не раскрыты. Это права человека.

Учитель: «Ребята, поможем ему расцвести!» Используя образовательную структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙР ответьте на вопрос: Что обшествоведы подразумевают под понятием «Права человека»?»

. Учащимся  предлагается объяснить, что обществоведы подразумевают под понятием «права человека», работая со структурой. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР. Учащиеся по одному подходят к доске, рисуют по лепестку, записывают в них нужные критерии.

Время.

Взаимодействия и отношения

2.Решение проблемной ситуации,

15 мин

Устная презентация решения.

Физкультминутка МИКС ПЭА ШЕА

Каждый человек должен помнить ,что его права и свободы заканчиваются там где начинаются права и свободы другого.

На прошлом уроке мы составляли с вами таблицу ФИЛА. Давайте посмотрим как вы разрешили данную проблему

Посмотрите на экран. С помощью структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ подумайте и запишите: (обсудите с партнером по плечу).

1.        Что вы думаете об этом? (обсудите с партнером по лицу ,по плечу).

2.        О чем это заставляет задуматься?/Какой вывод вы можете сделать? (поделитесь ответами в группе).

Используя обучающую структуру ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС примите командное решение.

 

Хаотично двигаясь, создаём пары.

Вопросы учителя:

1.Назовите 3 положения  из группы  прав, которые принадлежат каждому человеку от рождения?

2.Назовите 3 обязанности человека и гражданина ,закреплённые в Конституции РФ?

3.Назовите  3 положения из группы прав, которые обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности?

Учащиеся после индивидуальной работы обмениваются результатами сначала в парах и группах, затем в классе.  РЕЛЛИ РОБИН.

Используя структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН озвучивают решения всей команды. Делают вывод.

Предполагаемый ответ:

нарушено право на тайну переписки(ст.23К РФ);право на получение знаний(ст.43);учитель, прочитав записку-право на достоинство(ст.21); ученик нарушил право на труд (ст.37).Причина-неуважительное отношение к учителю, между одноклассниками; невыполнение своих обязанностей. Последствия-обида ,грубость, недопонимание, замечание в дневнике, конфликтная ситуация

Предполагаемые ответы:

1.право на жизнь, право на равенство перед законом и судом, право на свободу слова, совести, тайну переписки…

2.Соблюдать Конституцию и законы РФ, защищать Отечество, заботиться о нетрудоспособных родителях, о детях, получать образование.

3.право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества…

Ожидания

3.Рефлексия и оценивания,20 мин

Ребята, используя все свои навыки и знания по данной проблеме определите главную мысль темы и отразите её  с помощью структуры ТОКИН МЭТ

С помощью структуры ТОКИН МЭТ учащиеся моделируют « говорящую карту» «Единство прав и обязанностей человека и гражданина».

 Делятся с классом, выражают свою оценку , размещают готовые работы по классу.

Подведение итогов

В своих  говорящих картах вы отразили свой творческий потенциал и  креативность, призываете радоваться молодости, красоте. Радостное настроение, счастье, надежда, гармония – это всё и является ощущением свободы, солнечным светом живущим в сердце каждого из нас.

Благодарю вас за помощь и сотрудничество на уроке, за вашу доброжелательность, активность, искренность! Улыбайтесь каждому новому дню!

Оценка обучающимися собственного участия в работе  группы. Самооценка на табло «Мишень»

 Решение проблемной ситуации. Работа групп.

  1. Составление учащимися таблицы FILA на предыдущем уроке.

Примерный вариант заполнения таблицы:

FACTS
факты

IDEAS
идеи

LEARNING ISSUES
изучение проблем
(вопросы)

ACTION PLAN
план действия

-идёт урок

-Учитель  отобрал записку

-учащийся передал своему однокласснику  записку

.

-не интересный ,скучный урок,

-какие-то проблемы у ученика

-нет усидчивости

-нет внимания

-Строгий учитель

-мешает учителю и одноклассникам

Почему ученику стало скучно?

Почему ученик это позволяет себе на уроке?

-Правильно ли повёл себя учитель, почитав записку?

Какие права были нарушены? Назвать причины, которые привели к нарушению прав, каковы могут быть последствия?

Рассмотреть ситуацию взаимоотношений в классе?

Провести анкетирование  среди учащихся на знание своих прав и обязанностей?

Изучить права и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ

Выяснить какие права были нарушены

Выявить причины, которые приводят к нарушению прав

К каким последствиям это может привести

Самоанализ урока

Учитель Черницына Ольга Николаевна.

Класс: 7 

Предмет: обществознание

Тема: «Права Человека»

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся целостной системы знаний о правах человека и гражданина

Задачи:  образовательная: формирование у обучающихся практико-ориентированных и актуальных для гражданина России правовых знаний, умений и навыков; развивающая: организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта правомерного и со¬циально активного поведения по реализации и защите своих прав, развитию коммуникативных умений и навыков, актуальных в обществен¬ной жизни; воспитательная: воспитание у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, самостоятельности и ответственности

1этап.

Цель: понимание и осознание понятия

Средство: образовательная  структура МОДЕЛЬ ФРЕЙР

2этап.

Цель: .Решить проблемную ситуацию,

Средство: вспомнить таблицу ФИЛА, с помощью структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ посмотреть-подумать –записать. Используя структуру ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН принять командное решение, сделать устную презентацию решения.

3 этап.

Цель: .Рефлексия и оценивание

Средство: структура ТОКИН МЭТ, «мишень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

конспект урока с применением ЭОР 1. «Подготовка сочинения-рассуждения по заданию «С» ЕГЭ. Урок № 3

статья содержит подробный конспект урока развития речи - способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту, ссылки на использование ЭОР, готовые приложения (дидактический материал), мет...

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...

Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...