Чернякова Елена Викторовна

Сайт воспитателя группы компенсирующей направленности "Колокольчик"

Обучение с увлечением

Профессия: воспитатель, преподаватель труда

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: кулинария, кройка, шитье, агротехника, вязание, вышивание

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Т ула

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 125 - детский сад комбинированного вида г. Тулы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyakova-elena
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Песня

Мы играем возле дома

И зимой и летом.

Все давным - давно знакомы

В дружном доме этом.

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живешь!

 

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живешь!

 

Нашим звонким дружным хором

Песенка поется.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живешь!

 

Наша Родина большая

Солнышком согрета.

Нет на свете лучше края,

Чем Земля - планета!

Посмотри, как хорош

Мир, в котором ты живешь!     

                 

О себе

1983 год -  Тульский учебно-производственный комбинат, квалификация портной женского платья 3 разряда.

1985  - 1989 -   руководитель детского кружка кройки и шитья в клубе школьника.

<!--[endif]-->воспитатель 1985 - 1993 - Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, специальность «учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин».

1990 - ясли-сад №125 Пролетарского района города Тулы, воспитатель

 1995 году ясли-сад №125 переименовали в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 125 – детский сад комбинированного вида.

В сентябре 1998 года прошла обучение на курсах повышения квалификации на базе ИКП РАО г. Москвы для педагогов-реабилитологов специальных коррекционных учреждений по теме «Методика работы с детьми, имеющими нарушение зрения» (удостоверение №5987).

1 марта 1999 года мне была присвоена вторая квалификационная категория по должности «воспитатель».

12 февраля 2003 года мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

В 2005 году прошла обучение на базе Института коррекционной педагогики г. Москвы по теме: «Содержание и методика коррекционной работы в специализированных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения» (удостоверение №267).

На протяжении всей работы в дошкольном образовательном учреждении принимала активное участие в фестивалях педагогических талантов в конкурсе «Очумелые ручки»,  неоднократно занимала призовые места.

В 2009 года принимала активное участие в районном конкурсе на лучшую территорию образовательного учреждения,  наш коллектив был награжден почетной грамотой и удостоен первого места по Пролетарскому району города Тулы.

В 1990 году я начала работать в муниципальном дошкольном образовательному учреждении № 125 в должности воспитателя и одновременно вести кружок «Волшебница-иголочка». Уже тогда я заметила, что у дошкольников с нарушением зрения специфические особенности представлений об окружающей их действительности. Дети с нарушением зрения при обследовании и опознание предметов, их свойств и качеств не используют в полной мере сохранные анализаторы, восприятие их фрагментарно, схематично, присутствует вербализм знаний. Вместе с этим, дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознавая себя в системе предметного и социального мира, развитие познавательных способностей. Такие знания представляют известную трудность для детей с косоглазием и амблиопией.

Как помочь детям с нарушением зрения войти в этот огромный мир со всеми его сложностями? Я шла по принципу отбора необходимого, посильного, не перегружая детей, не обрушивая большого количества информации, опираясь на положительную мотивацию к познанию и увлеченность ребенка.

Темы, их перечень составляла исходя из программы Л.И. Плаксиной. Особенностью программы, которой я придерживалась в своей работе, является распределение материала по годам обучения, а не по возрасту. В настоящее время мною разработана рабочая программа области «Познание»   «Ознакомление с окружающим миром дошкольников с нарушением зрения  методом тактильного восприятия» с учетом ФГТ на основе государственной программы детского сада специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной, программы обучения и воспитания в детском саду от рождения до школы  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная программа поддержана опытом  коррекционно-образовательной  работы с учетом особенностей психофизического развития детей со зрительной глазной патологией.

Особенностью ее является реализация  ФГТ (Федеральных государственных требований), ведение непосредственной образовательной деятельности с акцентом на «Ознакомление с окружающим миром» и образовательную область «Познание».   В рабочей программе, разработанной для группы компенсирующей направленности «Колокольчик», усилена значимость регионального компонента и развития осязания и мелкой моторики дошкольника.

 

                                                                                                   

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Проза и лирика А.С. Пушкина многогранна.

Возможно творческое использование этих произведений

в работе с дошкольниками.

 

Мой взгляд на мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Электронное портфолио представлено текстовым, фото-видеоматериалами обобщенного педагогического опыта работы воспитателя детского сада.

Это учебно - методический материал по мониторингу уровня развития детей, разработки занятий ознакомления дошкольников с окружающим миром методом тактильного воспрятия, консультации педагога с родителями.

Добавить грамоту в портфолио