Чиркина Светлана Васильевна

Сайт старшего воспитателя

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Дети с ОВЗ

Увлечения: Кулинария

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Нерюнгри

Место работы: ГБУ РС(Я) РРЦ "г.Нерюнгри"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chirkina-svetlana-vasilevna

О себе

Ребенок, поставленный лицом к лицу с родителями, у которых одна доминанта - его болезнь, постепенно изолируются от общества, и не о каком его  воспитании и тем более развитии психических процессов речи быть не может. Социализация ребенка происходит микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество).

В результате воздействия объективных неблагоприятных факторов более 85% детей в России (а по некоторым оценкам, до 93%) уже в момент рождения попадают в «зону риска», то есть имеют предрасположенность к возникновению различного рода нарушений в процессе дальнейшего психического развития. Поэтому рост числа детей с ограниченными возможностями следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий не отдельных, частных, а планомерных социальных решений.

 

Как известно, под реабилитацией в широком смысле слова понимают итог всех затрат и действий которые способствуют обеспечение людям, неполноценным вследствие рожденных пороков, болезней,  или несчастных случаев, возможности вести нормальный образ жизни, обретать свое место в обществе, в полной мере проявлять свои способности.

·                   Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

·                   Ребенок, имеющий инвалидность может быть также способен и талантлив, как его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем.

·                   Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение  разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Таким учреждением, которое создано с целью оказания детям и подросткам  с ограниченными возможностями, медико-социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной социальной жизни в обществе, в семье является ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри» «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, г. Нерюнгри».

          Введение в человеческое сообщество детей с ограниченными возможностями является основной задачей всей системы деятельности Центра. Основным направлением психолого-педагогической деятельности является аппеляция к личности детей - инвалидов, построенная на приемах партнерства, активного  участия таких детей в собственной реабилитации, разносторонности усилий, единства и поэтапности психосоциального и педагогического воздействия.

Социальная реабилитация, обуславливая способность ребенка с ограниченными возможностями приспособиться к изменяющимся условиям жизни, является важным механизмом его интеграции в социум.

Социальная реабилитация играет ведущую роль в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и осуществляется в процессе различных видов деятельности.

В систему психолого-педагогического сопровождения необходимо  включать различные виды социальной реабилитации: социально-бытовую, социально-трудовую, социально-культурную и т. д.

Они нацелены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни; на формирование у них знаний, умений и навыков самообслуживания, помощи в ведении домашнего хозяйства, на  освоение простейших навыков кулинарии; умение пользоваться  предприятиями служб быта, торговли, транспорта, медицинской помощи, то есть способствуют всецелой социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особую роль в психолого-педагогическом  процессе нашего  учреждения  уделяется социально-культурной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Основная цель коррекционно-развивающей работы в этом направлении является как социализация, так и коммуникация,  как правило,  приходящие к нам дети и родители не умеют общаться друг с другом и другими окружающими.

Социокультурная реабилитация детей и подростков осуществляется по следующим направлениям:

- музыкотерапия;

- арт-терапия;

- сказкотерапия;

- билиотерапия;

- деятельность семейного клуба «Надежда»;

- проведение круглых столов по проблемам комплексной реабилитации;

- участие в городских в городских и республиканских конкурсах и выставках.

Включение  «особых» детей и подростков в различные формы социокультурной  реабилитации оказывает на них социализирующее влияние, расширяет возможности для самоутверждения и самореализации. Наши дети неоднократно являлись участниками и победителями творческих конкурсов, что позволяет обеспечить равные возможности со сверстниками, и играет важную роль для  успешной интеграции в общество.

В заключении следует сказать, что важность социальной реабилитации в условиях Реабилитационного центра невозможно переоценить. Использование индивидуального подхода к усвоению детьми социальных навыков, применение различных инновационных методов и приемов, активное участие в этом педагогов, психологов, родителей – способствует обеспечению максимально эффективной социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и приводит к снижению у наших воспитанников уровня социально депривации.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой, "Собачье сердце" М.А. Булгаков

Моё портфолио

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, и  доступа к культурным ценностям. Эта проблема является выражением не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы