Конспект занятия по методу кондуктивной педагогики для детей с ДЦП «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Чиркина Светлана Васильевна

Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и  возможностях  при осуществлении различных видов деятельности.

1.    Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.

2.    Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.

3.    Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.

4.    Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.

5.    Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.

6.    Развитие  социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.

7.    Обучение родителей приемам работы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития РС (Я)

ГБУ  РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

        Комплексное занятия по методу кондуктивной педагогики

«Веселое путешествие»

для детей с ДЦП

 (сп. диплегия, возраст 3-5 лет).

Разработала:

старший воспитатель

Светлана Васильевна Чиркина

Цель занятия:

Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и  возможностях  при осуществлении различных видов деятельности.

  1. Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
  2. Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
  3. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
  4. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
  5. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
  6. Развитие  социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
  7. Обучение родителей приемам работы с ребенком.

 

Место проведение: кондуктивный зал.

Оборудование и инвентарь:  

  • ортопедические стулья
  • «сенсорная дорожка»
  • притчи
  • палочки
  • ежики
  • деревянные тренажеры
  • мячи
  • музыкальные инструменты
  • «снежки»
  • «звездочки»- тестопластика
  • «лесные герои» - игрушки
  • музыкальные инструменты

Дети входят в зал по «сенсорной дорожке»

Педагог: «В некотром  царстве,  жили-были… (перечисляются имена детей и родителей) , жили-жили, не тужили, в зимний лес пойти решили».

- По дорожке, по тропинке

Зашагали наши ножки

Нам Зима здесь не помеха

Для ребят она потеха.

  Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:

-Мы шагали, мы шагали

И немного мы устали

Мы до стульчиков дойдем

Сядем, обувь мы снимать начнем.

Упражнения

Художественное слово

Методические указания

Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле»   самоконтроль за осанкой

-« Сели на полянку,

проверили осанку»

Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины

Исходное положение тоже.

-повороты головы влево-вправо

«Снежинка»

-Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели

Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении

И. п. тоже.

Массаж биологически активных зон лица

«Снеговик»

-Раз-рука, два- рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире

Пять - найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть наденем шляпу косо

Пусть смеется он у нас

Контролировать ориентировку детей в собственном теле

И. п. тоже.

Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками

Загадка про «Ежа»,

- что ты еж такой колючий, это я на всякий случай

- знаешь кто мои соседи:волки, лисы и медведи

Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа»

И. п. тоже. Упражнение с палочками.

Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз.

«Зайка»

- Динь, дон, динь дон

Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол . . .

- Я стучу, стучу стучу

Дом построить я хочу

С окнами широким

С крышею высокою

И крылечком низким

Координировать движения рук, положение стоп  ребенка.

И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием  деревянного тренажера

«Поехали»

- заводили мы мотор

Нажимали на стартер

Ножками шагали вот так мы играли(мишка, зайка-убегайка)

Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с раличной амплитудой и сменой движений.

И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь

-Мы носочки одеваем

А затем ботиночки

Вместе с мамой я играю

И во всем ей помогаю

Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой

И. п. тоже.

Ловля  бросание мяча м/у мамой и ребенком

«Поймай снежок»

- я снежочек не простой,

Любопытный, озорной

Руки шире открывай

И попробуй-ка поймай

Контролировать координацию движений

И. п. «стоя»

Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча

«Догони снежок и выбей»

Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче

И.п. «сидя»

Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук

П-игра «Чей снежок быстрее добежит»»

Контроль за осуществлением  движений кистей рук и координацией движений

И. п. тоже. Упражнение на дыхание

«Укутай елочку»

-Как под елкой снег

А на елке нет

К ней сейчас я подойду

Одеяло снежное для нее найду

Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и  выдох

И. п. «сидя на стуле», «стоя»

«Наряди елку»

-Как подули наши детки

В воздухе морозном

Сразу с неба прилетели

Ледяные звезды

Елку нашу украшаем

Зведочки мы сосчитаем

Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета

Ходьба с опорой и без (индивидуально)

«Подари звезду»

- С неба звездочка упала

Я ее разрисовала

Я звезду не утаю

И ее я подарю

Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями

И. п. «сидя».

«Дружный оркестр»

-Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли;

-поиграй моя трещетка, громко, громко затрещи;

-колокольчик озорной поиграй скорей со мной;

-а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть

Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте

Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями.

Детский положительный самоанолиз.

Получение подарков-сюрпризов.

Анализ занятия.

Сущность системы А. Петё состоит в стремлении создать для ребенка условия, стимулирующие его жизнедеятельность, и позволяющие наиболее полно и эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе целенаправленного комплексного развития. В ходе чего, коррекция двигательных нарушений у ребенка происходит с помощью педагогического воздействия на него, а каждодневные реабилитационные мероприятия развивают адаптационные способности, прививают навыки удовлетворять свои потребности с минимальной помощью окружающих.

На занятии присутствовало 2 ребенка, в возрасте 1г.1 с диагнозом: ДЦП (сп. диплегия) у одного ребенка больше поражение с права, у другого гипоплазия правой ноги. ????

Целью занятия являлось ………….

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

………….

Вика проходит второй курс реабилитации (1ый курс был в августе месяце 2008г., девочке был 1год.).

Марина (г.1м.) поступила на курс реабилитации впервые.

При поступлении:

……. .

На данном этапе дети посетили ___ занятий, отмечается положительная динамика психо–физического развития:

  • Марина освоила навык ходьбы без опоры, свои первые шаги она сделала на занятии
  • Вика освоила навык правильного ползания на четвереньках, прием вставания и ходьбы с опорой .
  • Улучшилась зрительно-моторная координация движений, ориентировка в пространстве, сенсорные способности, математические.
  • Улучшение в сфере социокультурной реабилитации  
  • У обеих девочек повысился уровень эмоционального отклика при общении с педагогом и друг с окружающими.
  • Родители обучены приемам выполнения упражнений.
  • Все вместе взятое способствовало развитию у детей уверенности в своих силах и возможностях, что является подтверждением достижения поставленной цели занятия.

Исходя из выше сказанного,  можно сказать, что поставленные на занятии задачи выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....

Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»

Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....

Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»

Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...