Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Ринкевичене Лариса Викторовна

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы                        «Веселое путешествие»

Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.

Предварительная работа: разучивание музыкальных произведений на занятиях.

Ход занятия.

Дети с воспитателем свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие в зимний лес. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, одеться. Только на чём бы нам туда поехать? (Воспитатель предлагает поехать на автобусе.)

Воспитатель: Вот наш автобус. (Обращает внимание детей на заранее приготовленные стульчики, расставленные как сиденья в автобусе.) Рассаживайтесь по местам. Дорога долгая, неровная. А кто поведёт наш автобус? ( Воспитатель занимает место шофёра) Теперь всё в порядке. Ничего не забыли? Поехали!

Музыкальный руководитель исполняет песню «Машина» Т. Попатенко (аккомпанемент с изменением динамики). Дети покачиваются в такт музыке, сидя на стульчиках. С окончанием музыки выходят из «автобуса».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая погода в лесу? (Ответы детей. Музыкальный руководитель: в это время исполняет на фортепиано спокойную мелодию «Прогулка»

Т. Ломовой.) Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали!

        

Под музыку А. Филиппенко дети за воспитателем «скользят на лыжах», затем имитируют  скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки дети останавливаются.

        

Воспитатель: Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить!

                   (Под пение дети «лепят снежки», танцуют с ними.)

                        

                    Выпал беленький снежок, всюду побелело,

                    Лепим, лепим мы снежок быстро и умело!

        Воспитатель: Вот я вас сейчас догоню! (Под быструю мелодию дети убегают от воспитателя, а на аккордовую – бросают в него снежки. Музыка – произвольная импровизация. Игра повторяется).

Вот мы на лыжах покатались и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться… Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замёрзла ли вода в озере? (Ответы детей) Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко. (Дети имитируют «катание на коньках» под «Танец снежинок» А. Жилина.)

Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли?

(Ответы детей)

                        

                                             Игра «Саночки»

                     Снежок на дворе, дело было в декабре,

                     А мы саночки возьмём и на улицу пойдём!

                     Весело детворе, солнце светит во дворе,

                     Вдруг салазки на бок-хлоп! Кувырком летим в сугроб!

                     Вставай побыстрей, отряхнись веселей

                     И без разговору поднимайся в гору!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

        Воспитатель: Ой, ребята, да вы все в снегу. Ветер поднимается… (Дети имитируют вой ветра.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. (Дети усаживаются в «автобус», «едут» обратно. Неожиданно музыка останавливается – автобус сломался)

Что-то случилось. Мотор заглох… Наверное горючее кончилось.

        Музыкальный руководитель: Не беда. Пока наш шофёр заправляет машину, мы с вами песню споём. Какую хотите? (Дети поют песню по своему выбору).

        Воспитатель: Всё в порядке, можно ехать дальше… Вот и приехали!

        Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей. В это время слышна мелодия из музыкальной шкатулки.) Что это? Где это музыка играет? (Дети находят музыкальную шкатулку, открывают её – там снежинки.)

        Воспитатель: Вот так сюрприз! Кто же это нам шкатулку подарил, как вы думаете? (ответы детей)

        Музыкальный руководитель: Про этот секрет мы с вами в следующий раз узнаем. Берегите снежинки до следующего путешествия. (Поёт.) До свиданья.

        (Дети отвечают тоже пением.)