Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
план-конспект занятия

Ананьева Аня Владимировна

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

1.Образовательная: обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький, форме, цвете, количестве. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Побуждать называть цвета.

2. Развивающаяразвивать мышление, мелкую и общую моторику.

3.Воспитательная: создать у детей радостное настроение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: словесные, практические, игровые.

Оборудование: матрешка, миска с фасолью, разноцветные прищепки, флажки на веревочке, разноцветные кружочки, сухой дождь.

Словарная работа: матрешка, большая, маленькая, прищепка, фасоль, туча, радуга, солнышко.

Предварительная работа: проведение д/и «Веселые прищепки», игра «Паровозик»

Продолжительность ООД – не более 10 минут

Участники: дети 2 группы раннего возраста «Веселая семейка», воспитатель.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки, ам-ам-ам.

Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.

Здравствуйте гости! Всем, привет!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка.

У-у-у-у-чух-чух-чух!

Дети: Это паровозик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в веселое путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Охает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Матрешка».

(Дети, садятся за стол.) Ребята, посмотрите, кто это у нас на столе? Это матрёшка. (Показываю детям большую матрешку) Посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная, в платочке, кофточке, фартуке. Давайте с ней поздороваемся.

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая — маленькая»

Встряхните матрешку – Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

(Открываю крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют. Закрыв большую матрешку, ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагаю детям показать маленькую матрешку, потом большую). А теперь давайте с вами поиграем с матрешкой. Спрячем в ладони маленькую матрёшку – где матрёшка? Нет, матрёшки! Раскройте ладони – вот она! А теперь вы спрячьте матрёшку, где матрёшка, нет её, так где же она? Вот матрёшка! Затем возьмите большую матрешку и попытайтесь ее спрятать в своих ладонях. Большая! Не спрячешь в ладошки! Закрепляем с детьми и попросим малыша показать снова маленькую матрешку и большую. Маленькую матрешку мы можем спрятать в ладошки, а большую – нет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами поиграли с матрешками.

А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: Поехали!

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Ох-ает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Прищепка».

Ой, ребята, посмотрите, что это здесь?

Дети: миска

Воспитатель: А что в этой миске?

Упражнение «Отыщи прищепку в фасоли»

Из миски наполненной фасолью дети отыскивают и достают прищепки: красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Воспитатель: Саша, какого цвета твоя прищепка?

Саша: Зеленая

Воспитатель: Молодец, Саша. А теперь ребята прицепите свои прищепки к флажкам того же цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно. Мы отправляемся дальше. Занимайте свои места в поезде.

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Охает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Тучка».

Воспитатель: Ребята, наша тучка плачет, нужно развеселить ее застегнем все ее молнии, чтобы вышла радуга.

(дети застегивают молнии). Молодцы, ребята. (появляется солнышко)

А сейчас нам с вами надо возвращаться в нашу группу. Поехали!

Чух-чух паровозик,

Чух-чух паровозик.

Он бежит, качается,

Охает старается.

Ш-ш-ш, таки, таки.

Стоп, остановка «Веселая семейка».

Вот мы и приехали в нашу группу.

- Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились, путешествие наше закончилось. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста...