Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
план-конспект занятия

Заварзина Любовь Сергеевна

Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_solnyshkom_poydem.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста.

«Мы за солнышком пойдём».

Задачи:

Познание: закреплять умения детей различать основные цвета, геометрическую фигуру круг. Закреплять умение различать размеры: величину - большой и маленький, количество -один-много.

Коммуникация: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из одного или двух слов. Согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

Продуктивная деятельность: продолжать развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение дорисовывать прямые длинные и короткие линии в разные стороны от предмета.

Социализация: продолжать учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.

Материалы и оборудование:

-ватман с изображением солнышка, бантики разного цвета, краска для рисования пальчиками (жёлтая). Дорожка зелёная. Шары разного цвета.

Ход занятия.

Дети входят в группу. В группе звучит музыка.

-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

-какие все ребята у нас хорошие и добрые! Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга (дети встают парами, улыбаются, обнимаются).

-Мы с вами дружные, давайте покажем, как дружат наши пальчики!

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Цель: развивать движения пальцев рук

Ход игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

-Ребята, у вас хорошее настроение? Только плохо солнышко не светит, на улице пасмурно. Я вам хочу показать мультфильм, который называется «Мы за солнышком идём». Хотите посмотреть?

Включается мультфильм, дети смотрят фрагмент из мультфильма.

Воспитатель предлагает детям тоже пойти за солнышком вместе с героями из мультфильма. Дети идут стайкой за воспитателем по дорожке. На пути встречается речка, воспитатель предлагает детям построить мостик, чтобы перейти через речку (строят мостик, обговаривая детали и цвет строительного материала, переходят по мостику друг за другом и идут дальше по дорожке.

-Ну, вот мы и пришли к солнышку, только почему-то солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).

-Давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему лучи. Нарисуем солнышку лучи (рисование пальчиками). Сколько лучей у солнышка? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвет).

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший добрый друг.

(Закрепить форму солнышка – круглое. Какое солнышко?)

-Ой, а солнышко почему-то снова не улыбается! У меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков (много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Маша, бантиков? (Один). А у Нади сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. (Воспитатель даёт детям бантики, они раскладывают их на лучики).

-Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.

- «Молодцы, ребятки!» - говорит солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку.

-Ребята. Солнышко улыбается, погода хорошая. Всем весело. Солнышко вам хочет подарить воздушные шарики. Воспитатель раздаёт шары детям, уточняет цвет.

- Вот и всё. Наше путешествие закончилось. Вы у меня молодцы! Всё знаете и умеете. А вам понравилось в гостях у солнышка?