Чистякова Мария Сергеевна

сайт заместителя заведующей по образовательной работе

Судьба на стороне разумных

Профессия: методист

Профессиональные интересы: развитие познавательных интересов дошкольников в процессе детского экспериментирования

Увлечения: увлечена своей работой

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chistyakova-mariya-sergeevna
" Сознание выставляет преграды- подсознание предпочитает их не замечать. И тогда сознание становится всего лишь своеобразным театром военных действий подсознания.
Зигмунд Фрейд

Образование- это то, что остаётся, когда всё выученное забыто.

Учитель- игла, ученик- нить. И ты должен практиковаться непрерывно.

звёздное небо над головами, и нравственный закон внутри нас.

Что я слышу- забываю, что я вижу- помню, что я делаю- я понимаю. Конфуций

О себе

открыта ко всему новому и интересному

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Мастер и маргарита", " Морфий" М. Булгаков

" Преступление и наказание" Ф. Достоевский

книги З. Фрейда

Мой взгляд на мир

Говорите правду- и вы будете оригинальны

Моё портфолио

 

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.

   В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование -  поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.

   В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование -  поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.

   В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование -  поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.

   В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование -  поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.

   В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование -  поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио