Проект " Я имею право"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чистякова Мария Сергеевна

Совместный проект со старшими дошкольниками и их родителями по правовой компитенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_imeyu_pravo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

« Я имею право»

Совместная работа детей подготовительной группы ГДОУ детского сада № 34 Красносельского района и воспитателей Чистяковой Марии Сергеевны, Смирновой Юлии Владимировны

номинация : фоторепортаж, художественное творчество

Т: 730-67-59

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

«право на жизнь»

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

« право на общение со сверстниками»

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы ,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве

« право на игру»

И смотреть как плывут облака в синеве.

И в прохладную речку нырять в летний зной  ,

« право на отдых»

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.  

« Маленьким детям — большие права»

« Имею право жить!»

Пусть всегда будет солнце,

 Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я.

( Международная конвенция о правах ребенка ,Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

 

Статья 6. п.1. Государства — участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь

« По разному зовутся дети»

Много нас живёт на свете,

Только все мы вместе -дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азант,

Дружат  Таня и Белая,

Гуля дружат и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе дружная семья!

О. Данилова

Статья 7. п.1.  Ребёнок регистрируется сразу после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

« Без семьи нет счастья»

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Всякая птица своё гнездо любит.

Птица радуется весне, а младенец — матери.

В своей семье всяк сам большой.

Статья 9. п.1. Государства- участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.

« Мой дом- моя крепость»

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

 Не найдёшь, не найдёшь.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь.

Эту дверь, эту дверь

Статья 16. п.1. Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного и незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

« Грамоте учиться- всегда пригодится»

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Статья 28. п.1. Государства- участники признают право ребёнка на образование.

« Я самый- самый»

Из чего же сделаны детки?

Из конфет, и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны детки,

Наши детки- конфетки

Статья 8.п.1. Государства- участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

« Мы- дети разных национальностей»

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране.

Где люди- все одна семья,

Куда ни глянь- везде друзья.

                                        Я. Аким

Статья 30. В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения. Ребёнку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой. Исповедовать свою религию и исполнять её обряды. А также пользоваться родным языком.

«Я — гражданин России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень

Статья 7. п.1.  Ребёнок регистрируется сразу после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

В детском саду мы имеем право

 

« На заботу и внимание взрослых»

Мы сегодня всех ребят
Группы номер шесть
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.
"Никаких секретов нет",-
Скажет нам Наташа,-
"Перед сном дают обед,
А на завтрак каша".
Улыбается Кирилл:
"На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим"

Статья 3. п. 3. Государства- участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и сточки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора

« Право на отдых , досуг и творческое самовыражение»


В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

Статья 31. п.1. Государства- участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту. И свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

« Право на оказание медицинской помощи и заботу о здоровье»

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

А. Барто



Статья 24. п.1. Государства — участники признают право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Закон пошёл бродить по свету.

У него особые приметы:

Кодекс, декларация и право,

Конституция и разные уставы.

И чтоб дети учились и развивались,

Чтоб права их не нарушались,

Мы учим Закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект "Я имею Права!"

Данный проект занял первое место во всероссийском конкурсе методических разработок.В нем содержаться описания разнообразной совместной деятельности с детьми по теме, конспекты НОД, перспективное плани...

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Проект"Я имею право быть здоровым"

Обеспечить взаимодействие с семьёй  в формировании у ребёнка представлений о праве быть здоровым,о том, от  кого и от чего  зависит здоровье человека....

Проект: «Я имею право на семью»

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Проект "Я имею право!"

Закреплять знания детей о своих правах; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать чувство свободы в выражении своих желаний....

Проект "Я имею право"

ВведениеI глава: Теоретическая часть1.1. Изучение нормативно - правовых документов по соблюдению прав ребенка в Российской Федерации.1 2. Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников .1....