Чуприна Светлана Сергеевна

сайт учителя истории, обществознания, права

Бери от жизни все, что она тебе ДАЕТ!!!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: право, юриспруденция, обществознание

Увлечения: чтение книг, выпечка тортов

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Калининская, Калининский район

Место работы: МБОУ СОШ №2 имени А.И.Покрышкина станицы Калининской, Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chuprina-svetlana-sergeevna
Можно сомневаться во всем, но условия жизни от этого не изменятся.
ФРАНС

Учить сегодня - сложная задача.

Ученье, как вершина нас зовет.

Быть современным, грамотным,

а значит, учить себя, чтоб двигаться вперед!

 

 

         Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?

         Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.

О себе

Чуприна Светлана Сергеевна- учитель истории и обществознания. Общий стаж работы в школе (МБОУ СОШ №2)- 20 лет, педагогический стаж- 19 лет.

Начинала работать старшей пионервожатой, педагогом- организатором. С 1994 года, одновременно получая высшее педагогическое образование, работала в школе в должности учителя истории. Замужем. Имею дочь и сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков- "Мастер и Маргарита"- развиваеет мышление, логику и провоцирует ИНТЕРЕС.

Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот"- описательные, поучительные произведения, осуждающие человеческие пороки и реальную сущность существующего мира...

Толстой "Война и мир"- историко- лирическое произведение, крайне интересно и красочно описывающее эмоции, переживания и исторические ситуации в представлениях разных героев.

 Толстой "Петр Первый"- историческое произведение, описывающее эпоху Петра Великого, его преобразовательную деятельность, соратников и противников его начинаний, реформ и изменений.

 

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

(моя педагогическая философия)

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

   Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

 

Мои достижения

Имею грамоты за высокие результаты  по подготовке к ЕГЭ и ГИА, Победитель  краевого конкурса среди учителей ОУ на лучший урок  по избирательному праву для учащихся 9- 11 классов (Урок- игра: " Кандидат в президенты России"),  Лауреат краевой конференции участников регионального туристско-краеведческого движения учащихся " Кубанский край- Земля Родная".

Моё портфолио

Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет,  я уверена, что сделала правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах  учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю, как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока. Вопреки всем педагогическим методикам я с удовольствием попадалась в детские «ловушки» - вопросы: дети, сами того не сознавая, уходили далеко за пределы учебника и программы, учились большему, чем предполагала тема того или иного урока. 

         Моя мечта – работать в школе, где не нужны будут оценки. Где не будет людей, поучающих всех и всему. В школе, где будут вместе трудиться, учиться и радоваться новому и учителя, и дети.

Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя,  от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал.  Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы