Спиридонова Наталья Николаевна

сайт воспитателя

Не стоять на месте , а только вперед и только всем вместе

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экология

Увлечения: рисование

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Унэгэтэй

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cpiridonova-naialya-nikolaevna
Давайте об этом подумаем завтра

Еще со школьной скамьи я мечтала стать педагогом. На это большое влияние оказали мои первые педагоги – моя тетя и сестра.  С 15 лет  в летние каникулы я уже подрабатывала в детском саду. Мне очень нравилось играть с детьми, что-то рассказывать, читать, рисовать. Окружение талантливых, творческих людей, любящих детей, повлияло на выбор моей профессии. Любовь к детям определилась моими личностными качествами, особенностями моего воспитания, моим детством.  В детском саду работаю 20лет. Мне моя профессия очень нравится. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, унижать и обижать их,  потому  что они доверяют мне, ждут от меня любви и заботы.   В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что  ребенок мне ничего не должен, это я должна   ему помочь стать более самостоятельным и ответственным.  Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое качество - помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дать  знания о мире, о   природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.Имея за плечами многолетний педагогический опыт,  на современном этапе, нужно идти в духе со временем,

О себе

В дошкольном учреждении работаю 24 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Мой взгляд на мир

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой. Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всеми признано: именно в детском возрасте идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры.

Мои достижения

Бронзовый Сертификат на образовательные услуги

Моё портфолио

Цель моей работы - это формирование  навыков природоохранного поведения и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Исходя из цели определила наиболее важные задачи:

  • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах селах;
  • Формировать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам;
  • Формировать потребность в сельскохозяйственном труде, уважение к труду;
  • Формировать привычку здорового образа жизни и навыки культуры здоровья, через применение нетрадиционных методов оздоровления.

Данная проблема нашла свое отражение в ряде исследованийнаправленных на усиление экологического образования и воспитания (И. А. Габев, А. Н. Захлебный, И. С. Матрусов, И. Т. Суравегина и др.), внимание обращается на формирование мотивов бережного отношения дошкольников к природе (Н. А. Рыков, А. П. Сидельковский), на природоохранительную работу в условиях изучения природы родного края (П. В. Иванов).Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Теоретическую основу моей темы  составляет теория и методика экологического воспитания дошкольников С.Н.Николаевой. Созданная, на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников.  Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей (в помещении и на участке ДОУ) в достаточном количестве самих объектов природы - растений и животных.

Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, я пришла к выводу о необходимости создания в ДОУ  центра  краеведения, который,  помог мне в решении задачи связанной с развитием  интереса и любви к родному селу, формировании  представлений об экологических проблемах селах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы