Старкова Татьяна Александровна

Старкова Татьяна Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 города Можги Удмуртской Республики

"Когда сидишь, просто сиди. Когда стоишь, просто стой. А главное, не суетись"

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: Чтение, театр, разведение цветов, сочинение стихов и сказок

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: город Можга

Место работы: МБОУ СОШ № 4

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ctarkova-tatyana-aleksandrovna" > Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 города Можги Удмуртской Республики</a>
"Если мозг не засевать зерном, он зарастёт чертополохом"
Джордж Герберт

 

Учитель!
Сколько в этом слове доброты,
Душевной щедрости, горенья.
Оно, как первые весенние цветы,
Искусства лучшие творенья,
Не перестанет волновать сердца людей,
Кому за партой довелось сидеть.
Ведь череда спешащих дней
Не может в памяти минуты те стереть,
Когда мы трепетно учителю внимали,
Стараясь ничего не пропустить,
И жизни трудную науку постигали:
Людьми во всём учились быть.
Уроки эти даром не пропали:
Свой путь смогли мы отыскать.
Ведь всюду нас сопровождали
Глаза, которым не солгать!
 

О себе

Старкова Татьяна Александровна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 города Можги Удмуртской Республики. Стаж работы - 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан  де - Сент Экзюпери "Маленький принц", А.А.  Лиханов "Благие намерения"

Мой взгляд на мир

Пусть миром правит доброта,

Жестокость же исчезнет, словно сон.

А рядом с ней живёт пусть красота,

Как самый главный человеческий закон!

Моё портфолио

 

       Профессия учителя по праву считается одной из самых важных и ответственных на Земле: именно Учитель является Наставником, формирующим характер человека. Призванный учить доброте и милосердию, он должен всегда помнить о том, что каждое его слово, подобно зерну, упавшему в землю, даст всходы в душах учеников. И чтобы оно принесло плод, как говорил Первоучитель, «... во сто... раз больше того, что было посеяно», ему необходимо вкладывать в него частичку самого себя. Без сомнения, усилия творцов человеческих душ не напрасны: через ошибки и разочарования Учитель приходит к истине. А истина эта в одном – в любви к детям

    Во все времена люди задумывались над вопросом:

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб званье Человека заслужить?

  Бесспорно, человеку, особенно подростку, только ещё пытающемуся осознать, кто он и что значит в этой жизни, очень трудно ответить на этот вопрос, потому что

Жизнь наша, как сама природа непроста:

С жестокостью соседствует в ней доброта,

Сраженье мудрость с глупостью ведёт,

Отвага рядом с трусостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень.

От легкомыслия страдает постоянство,

А трезвости всегда мешает пьянство.

Всё в жизни так переплелось,

Что мудреца ещё такого не нашлось,

Который разобраться бы сумел,

Кто неподкупен и душою смел,

А кто за спины  прятаться привык

И до поры скрывает истинный свой лик.

     Вот почему свою задачу как учителя и воспитателя вижу в том, чтобы помочь детям осознать, в чём истинное назначенье человека, каков смысл его жизни, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь что – то в ней изменить, сделать её лучше.

    В нашем обществе в результате произошедших в нём перемен появилось немало людей, которые возвели в культ деньги и силу, считая, что с их помощью можно безнаказанно делать всё: творить беззакония, унижать слабых и беззащитных. Эта чудовищная идея страшна тем, что растлевает молодые, неокрепшие души, толкая поверивших в неё на путь преступления. И как же важно, чтобы дети поняли то, что кроме денег, без которых, к сожалению,  современному человеку не прожить, всё -таки

В мире ценности другие есть:

Нерукотворная природы красота,

Достоинство, отвага, честь

И светлая мечта.

И разве деньги могут заменить

Сочувствие и пониманье?

Нельзя на них купить

Таланта и призванья.

      Залогом будущей достойной человека жизни является его активная жизненная позиция, а начинается её формирование, по моему глубокому убеждению, с желания принимать участие в любом новом деле, где требуется применение творческих способностей. Вот почему в своей работе я прежде всего стремлюсь к созданию в классе таких условий, которые способствовали бы  развитию познавательной активности учащихся, росту их интеллектуального уровня,  воспитанию активной жизненной позиции.  Поэтому побуждаю детей к участию в различных творческих конкурсах. Прежде всего мне хочется воспитать в своих учениках бережное отношение к окружающему миру. Ведь человек - частичка этого мира. Однако, к сожалению, не каждый взрослый это осознаёт. Несмотря на то, что природа существует миллионы лет, она нуждается в нашей защите.

     На своих уроках и во внеклассной работе я также стараюсь помочь ученикам осознать то, что лишь тот народ способен сохранить национальную самобытность, который свято чтит заветы своих предков, живёт, не нарушая их, бережно хранит в памяти имена людей, посвятивших жизнь служению Отечеству, потому что

Мы славой предков доблестных сильны,

Что в миг суровых испытаний

Готовы были жизнь отдать за честь страны.

Идя путём отваги и страданий,

Святую Русь они, как ласковая мать,

Лелеяли, хранили, возрождали.

И никакая вражеская рать,

Чью поступь русские просторы знали,

Дух богатырский не смогла сломить.

И если б научились мы сейчас,

Как предки наши, Родину свою любить,

То не было б на свете никого сильнее нас.

 

 

Добавить грамоту в портфолио