Дальниковская Мария Ивановна

Дальниковская Мария Ивановна

сайт учителя географии

...ум заключается не только в знании, но и в уменьи прилагать знание на деле.. Аристотель

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: телепутешествия, выращивание комнатных растений

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Сельхозтехника, Луховицкий района

Место работы: МКОУ Выкопанская СОШ

Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же. но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь, все между тем одним и самим собою.
Л.Толстой

 



О себе

 Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Первое сочинение, написанное мною, была на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Я написала, что стану учителем. 1964 год, мне 8 лет. Я рассаживаю всех своих подруг и, подражая своей первой учительнице Губановой Анне Тимофеевне, провожу урок. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Сегодня во дворе XXI век, 2013 год. Мне — 57. Вот я и стала учителем. Да, я учитель, но я дочь своего народа, самая большая ценность народа — это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям. Работая с детьми, я пересмотрела, проанализировала требования времени и свои возможности и создала свою систему воспитательной работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В юности затронула душу книга "Овод", а задумалась о смысле жизни, прочитав книги "Комэ грядешь" или "Куда идешь"  и "Непознанный мир веры".

Мой взгляд на мир

Смысл моей педагогической деятельности - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность своего преподаваемого предмета, вызвать интерес  и привить любовь .
География  – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально,  по родному краю, России,  другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте.
Стараюсь на уроках вести каждого ученика к успеху, с каждой новой работой подниматься на новую ступеньку. А если что – то не получилось, даю возможность поработать дополнительно и получить планируемый результат. Да, у учителя это занимает время, но зато ученик усваивает истину: результат можно получить только в труде. Стремлюсь внушить: все, что делает, человек, должно быть эстетично, грамотно, радовать глаз. Именно такие критерии ложатся в основу работы с контурными картами, обучения оформлению работ и т. д.
География многими нитями соединяет прошлое и настоящее, единственная из наук школьного курса дает целостное представление о Земле как  о планете людей. Именно на уроках географии человек учится объяснять основные процессы и явления, происходящие в природных, социально- экономических системах, понимать характер социально- экономического, технологического и политического развития территорий; уроки географии призваны научить человека выжить в сложных условиях.

Мои достижения

Моими достижениями в работе учителя в первую очередь явяются мои ученики способные развивать свои ум и мышление,ставить перед собою цели и искать пути их реализации, корректировать своё отношения с миром, самоуправлятьсобою, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

Моё портфолио

В современном мире каждый человек должен владеть умением анализировать массу информации, основы этого умения закладываются на уроках географии. Это работа с материалами учебника, статистическими материалами, дополнительной литературой, Интернетом. Только уроки географии помогают молодому человеку составить многогранную картину мира, объяснить многие вопросы.
География обладает прекрасными возможностями для обогащения кругозора человека, развития мышления, воспитания лучших качеств человека; любви к Родине, бережного отношения к природе Земли. Вот почему так необходимы вопросы и задания, направленные не на заучивание и воспроизведение знаний, а на развитие творческой , мыслительной деятельности учащихся. Результаты подобных работ бывают ошеломляющие, а для педагога и его учеников наступает настоящий праздник географических идей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы