Главные вкладки
Хайрушева Дамет Максутовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учиттель математики
Профессиональные интересы: Использование цифровых технологий в образоватнльном процессе
Увлечения: Творческие, интеллектуальные
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: пос. Восточный Большечерниговский район
Место работы: ГБОУ СОШ пос. Восточный
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/damet-maksutovnaЖизнь прекрасна во всех её проявлениях...
Представление
собственного педагогического опыта учителя математики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области для аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, по должности «учитель».
ФИО: Хайрушева Дамет Максутовна
Образование: Высшее Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева, 1989г.
Квалификация: учитель математики и физики
Специальность «математика и физика»
Дата обучения: 1984г. - 1989 г. очное обучение
Аттестация: Присвоение второй квалификационной категории учителя математики – 1995г.
Аттестация: Присвоение первой квалификационной категории учителя математики – 1999г.
Лауреат районного конкурса «Учитель Года» - 2002г.
Аттестация: Повышение квалификации при СИПКРО. Присвоение высшей квалификационной категории учителя математики –2005г.
Дополнительное образование: кафедра «Экономической теории» АМОУ САГМУ сдача кандидатского минимума на соискание ученой степени кандидата экономических наук 2010 г.
Общий трудовой стаж: 31 год
Стаж педагогической работы: 26 лет
В данном образовательном учреждении 1991-97, в настоящее время на постоянной основе.
Наименование организации: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (ГБОУ СОШ) пос. Восточный
Должность: учитель математики
Предметы: математика и информатика

О себе
Результаты профессиональной деятельности
За годы, которые я посвятила обучению и воспитанию детей, я, как педагог, стараюсь вложить в них тепло своей души, вместе переживать успехи и радости и разочарования, стремлюсь оставаться, как сейчас модно выражаться «и быть в тренде», идти в ногу со временем в быстро изменяющемся мире. В любимой профессии ярко проявились мои человеческие качества – это терпение, трудолюбие и понимание. Я научилась управлять своими эмоциями. Стойкость и выдержка, закаленный дух советского времени, а также изучение положительных жизненных опытов талантливых и предприимчивых людей пригодились мне для получения конечного положительного результата проделанной работы.
В современное, динамично меняющееся время очень интересно жить и каждое новое поколение детей, которых я встречаю на пороге своей школы, существенно отличаются от предыдущего, в хорошем смысле этого слова, дети более продвинутые, их трудно удивить, необходимо изучить и знать, каким багажом знаний и умений они владеют и постараться вложить в них все самые добрые, творческие идеи обучения и воспитания в них самостоятельности, самореализации и в то же время духа сотрудничества, приобщения к общей радости коллективного успеха, расширить их кругозор, активизировать познавательную деятельность. А это значит, что мне, как педагогу, нужно самой быть впереди, постоянно заниматься самообразованием, быть компетентной во многих областях смежных с педагогикой. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности - это направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и собственного «я».
Согласно Конвенции о правах ребенка - образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка, а также национального проекта «Образование» направленного в первую очередь на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, - обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Данные системы поддержки талантливых детей вместе с отдельными мероприятиями национального проекта ориентированных на поддержку достижения национальных целей «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» и «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» Федеральные проекты: 1Современная школа– направлен на возможности получения ребенком качественного образования, независимо от места его проживания и профессионального развития педагогических работников, 2Успех каждого ребенка – направлен на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей и молодежи, 3Молодые профессионалы, 4Цифровая образовательная среда – развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности, 5Социальная активность – развитие и поддержка добровольчества, 6Социальные лифты для каждого – профессиональные конкурсы, 7Патриотическое воспитание, 8 Молодежь России предусматривают
необходимость создания творческой среды для умственного, нравственного,
эмоционального развития личности. Молодым людям, вступающим в самостоятельную
жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного
пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником.
Необходимо быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным
человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща
потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать
повышению активности учеников, развитию креативного мышления, формированию их
творческого потенциала.
В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, креативно мыслящего и способного к непрерывному обучению. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов взаимодействия с учащимися. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, творчески мыслить, научиться ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.
По мнению великих педагогов, мастеров своего дела Ш.А. Амоношвили, К.Д. Ушинского, многих других педагогов, а также моему многолетнему опыту с детьми показал: Каждый ребенок талантлив! Наша общая задача педагогов совместно с родительским сообществом – выявить, помочь развить эти таланты, не упустить возможность участия таких детей через всевозможные проекты, олимпиады, конкурсы и т.д., что в настоящее время становится все актуальнее.
Научить и помочь детям развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. Здоровый образ жизни молодого поколения является золотом здоровья нации в целом. Воспитание хороших, добрых, здоровых привычек у подрастающего поколения должны способствовать воспитанию в детях красоты слова и благородства поступка, культуры внутреннего мира, вместе с положительным примером взрослых, создать условия для разумного досуга детей. Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья и других областей, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги для саморазвития и самосовершенствования...Художественная и учебная литература... Воспитание... Психология...

Мой взгляд на мир
На своих уроках я применяю интеллектуальные, дидактические игры или игровые моменты, что делает процесс обучения более интересным: викторина, угадай-ка, веселый счет, КВН и многие другие. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить творчески, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с желанием. Игры способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных
отношений, развитию конструктивных умений, воспитанию наблюдательности, обоснованности, привычки к самопроверке, доводить начатое дело до конца.
Развивающие игры требуют и осторожности. Трудные, непосильные задачи могут ребенка
отпугнуть. Поэтому следует соблюдать принцип от простого к сложному. Для более эффективного развития математических способностей у учащихся использую задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы, софизмы, нестандартные, практико-ориентированные задачи и проблемные ситуации. Также провожу уроки-лекции, семинары., практикумы

Мои достижения
Транслирование практических результатов профессиональной деятельности, участие в работе методических объединений, конкурсов, конференций, вебинаров учителей ШМО ЕМЦ
№пп | Название мероприятия (МО, семинар, конференция и т.д.), уровень распространения опыта | Форма распространения собственного педагогического опыта (обобщение. Презентация, выступление, открытое занятие, мастер – класс) | Тема представляемого педагогического опыта, тема выступления
| Дата ФИО учителя |
1 | Муниципальный уровень ОМО | Выступление с презентацией | Образовательные возможности ЦОР ЯКласс на уроках математики
| 25.03.2025г. ОМО с. Большая Глушица
|
2 | Муниципальный уровень ОМО | Мастер-класс | Решение заданий с развернутым ответом второй части ОГЭ по алгебре | 01.10.2024г. Хайрушева Д.М. |
3 | Всероссийский уровень | Участие в проекте «Инфоурок» | Благодарность проекта «Инфоурок» Хайрушевой Д.М. за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей,
| 24.04.2024г. Хайрушева Д.М. |
4 | Региональный уровень | Участие в работе НПК: «Математика в современных профессиях» | Научно-практическая конференция Учащийся 7 класса | 2025г. Хайрушева Д.М. |
5 | Школьный уровень | Участие в работе МС школы | Эффективные приёмы обучения математике при подготовке к ГИА | 18.04.2024г. |
6 | Муниципальный уровень | Участие в работе ОМО, мастер-класс | Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по ОП ООО | 30.03.2023г. |
7 | Муниципальный уровень ОМО | Выступление презентация | Современные ИКТ-технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как основа формирования функциональной грамотности обучающегося | 23.03.2023г Хайрушева Д.М. |
8 | Муниципальный уровень ОМО | Выступление презентация | Современные информационные технологии как основа повышения эффективности образовательного процесса
| 02.11.2023г. Хайрушева Д.М. |
9 | Школьный уровень МС | Выступление презентация Обобщение опыта работы | Эффективные приемы обучения математике при подготовке к ГИА | 18.04.2024г. Хайрушева Д.М. |
10 | Всероссийский уровень | Сертификат выступила активным участником вебинара | «Как провести современный урок с помощью цифровых инструментов «ЯКласс» | 07.11.2023г. Хайрушева Д.М. |
11 | Региональный уровень | Стендовый доклад, презентация | Современные информационные технологии как эффективные способы повышения качества образования
| 26.09.2023г. Хайрушева Д.М. |
12 | Всероссийский уровень | Участие | От анализа результатов к проектированию образовательного процесса | 17.10.2023г. Хайрушева Д.М. |
13 | Всероссийский уровень | Сертификат выступила активным участником вебинара | «Интегративные познавательные задачи и решение головоломок на уроках математики» | 09.11.2023г. Хайрушева Д.М. |
14 | Муниципальный уровень | Руководитель участника конкурса | Районный конкурс социальной рекламы «Энергия здоровья» Номинация «Социальный плакат» 2 место, Грамота | 1-28.11.2023г. Хайрушева Д.М. |
15 | Школьный уровень Пед.совет | Выступление презентация Опыт работы | Формирование математической грамотности. Опыт работы в 5 классе | 15.03.2022г. Хайрушева Д.М. |
16 | Всероссийский уровень | Сертификат выступила активным участником | Всероссийская онлайн-конференция «Цифровая грамотность учителя и ученика: современные вызовы и решения» | Хайрушева Д.М. |
17 | Международный уровень | 1 место диплом | Международный конкурс «Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального роста» | Хайрушева Д.М. |
18 | Муниципальный | Участие | Семинар – совещание «Качество и объективность проведения оценочных процедур на территории Самарской области в 2024 году» | 07.02.2025г. Хайрушева Д.М. |

Моё портфолио
Упражнения на готовых чертежах позволяют увеличить темп работы, обучать учащихся рассуждать, сопоставлять и противопоставлять, находить в них общее и различное, делать правильные yмoзаключения. При выполнении упражнений на готовых чертежах происходит активная мыслительная деятельность учащихся, которая приводит к непроизвольному запоминанию определений, свойств и признаков изучаемых фигур.
Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а также развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Мной постоянно проводится подробный анализ результативности контрольных работ, мониторингов, принимаю участие в проведении ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, а также являюсь организатором ППЭ, принимаю участие в жюри и экспертной комиссии по проверке работ учащихся и олимпиадных работ.
Тема самообразования: «Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс». Ведется работа по применению индивидуальных исследовательских проектов обучающимися. Темы проектов, подготовленных обучающимися под моим руководством: «Автомобили и автомобилестроение», «Секреты 3D-моделирования», «История развития телефона», «Нанотехнологии в современном мире», «Влажность воздуха», «Тайны магнита», «Математика в профессиях родителей», «Косметика-польза или вред», «Экономия электричества», «Польза игры в шахматы» и др. среди которых – участники окружной научно-практической конференции.
Мною разработаны поурочные планы - конспекты уроков, дидактические материалы,
проверочные и тестовые работы, конспекты открытых уроков. На уроках использую ИКТ, ЭОР, при подготовке к уроку стараюсь выбирать и применять наиболее понятный для детей востребованный материал, работаю на образовательных платформах «ЯКласс», «УчиРу», РЭШ, МЭШ и др. Создаю тестовые и проверочные работы. Я являюсь одним из первых учителей СО, принявших участие в Олимпиадах образовательной платформы «Сириус».
Добиваясь наилучшего результата обучения, использую следующие методы контроля знаний: -
устный опрос учащихся у доски, контрольный устный счёт, практическая работа, обучающие и контролирующие самостоятельные работы, математический диктант, контрольные работа, тестовые задания, практикую: зачеты, контрольные опросы, доклады, сообщения, рефераты, презентации.
В результате использования вышеописанных подходов в изучении математики, повышается качество знаний учащихся, формируется способность к логическому мышлению, способность мыслить математическими символами, способность мыслить свернутыми структурами, способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключение с прямого на обратный ход мысли, тем самым, приобретая математическую направленность ума.
Таким образом, творческое мышление - мышление, связанное с созданием или открытием
принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Показателем, характеризующим творческое мышление, является: беглость, гибкость
и оригинальность мысли.
Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных, окружных, региональных и Всероссийских математических конкурсах и олимпиадах по математике. Результаты участия моих учеников в предметных олимпиадах, заочных олимпиадах, конкурсах, конференциях отображены Дипломами, Грамотами и Сертификатами учащихся.
В целях обмена опытом выступаю заседаниях ШМО, ОМО, педсоветах. Принимаю участие в Конференциях, семинарах. Провожу открытые уроки для коллег и учителей.
Стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так,
чтобы мой урок отвечал современным требованиям и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты