Хайрушева Дамет Максутовна

Сайт учителя математики

Солнце светит всем одинаково! Мысли позитивно!

Профессия: Учиттель математики

Профессиональные интересы: Использование цифровых технологий в образоватнльном процессе

Увлечения: Творческие, интеллектуальные

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: пос. Восточный Большечерниговский район

Место работы: ГБОУ СОШ пос. Восточный

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/damet-maksutovna
Жизнь прекрасна во всех её проявлениях...

 Представление

собственного педагогического опыта учителя математики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Восточный муниципального района Большечерниговский Самарской области для аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, по должности «учитель».

ФИО: Хайрушева Дамет Максутовна

Образование: Высшее Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева, 1989г.

Квалификация: учитель математики и физики

Специальность «математика и физика»

Дата обучения: 1984г. - 1989 г. очное обучение

Аттестация: Присвоение второй квалификационной категории учителя математики – 1995г.

Аттестация: Присвоение первой квалификационной категории учителя математики – 1999г.

Лауреат районного конкурса «Учитель Года» - 2002г.

Аттестация: Повышение квалификации при СИПКРО. Присвоение высшей квалификационной категории учителя математики –2005г.

Дополнительное образование: кафедра «Экономической теории» АМОУ САГМУ сдача кандидатского минимума на соискание ученой степени кандидата экономических наук 2010 г.

Общий трудовой стаж: 31 год

Стаж педагогической работы: 26 лет

В данном образовательном учреждении 1991-97, в настоящее время на постоянной основе.

Наименование организации: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (ГБОУ СОШ) пос. Восточный

Должность: учитель математики

Предметы: математика и информатика

О себе

Результаты профессиональной деятельности

     За годы, которые я посвятила обучению и воспитанию детей, я, как педагог, стараюсь вложить в них тепло своей души, вместе переживать успехи и радости и разочарования, стремлюсь оставаться, как сейчас модно выражаться «и быть в тренде», идти в ногу со временем в быстро изменяющемся мире. В любимой профессии ярко проявились мои человеческие качества – это терпение, трудолюбие и понимание. Я научилась управлять своими эмоциями. Стойкость и выдержка, закаленный дух советского времени, а также изучение положительных жизненных опытов талантливых и предприимчивых людей пригодились мне для получения конечного положительного результата проделанной работы.

В современное, динамично меняющееся время очень интересно жить и каждое новое поколение детей, которых я встречаю на пороге своей школы, существенно отличаются от предыдущего, в хорошем смысле этого слова, дети более продвинутые, их трудно удивить, необходимо изучить и знать, каким багажом знаний и умений они владеют и постараться вложить в них все самые добрые, творческие идеи обучения и воспитания в них самостоятельности, самореализации и в то же время духа сотрудничества, приобщения к общей радости коллективного успеха, расширить их кругозор, активизировать познавательную деятельность. А это значит, что мне, как педагогу, нужно самой быть впереди, постоянно заниматься самообразованием, быть компетентной во многих областях смежных с педагогикой. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности - это направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и собственного «я».

Согласно Конвенции о правах ребенка - образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка, а также национального проекта «Образование» направленного в первую очередь на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, - обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Данные системы поддержки талантливых детей вместе с отдельными мероприятиями национального проекта ориентированных на поддержку достижения национальных целей «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» и «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» Федеральные проекты: 1Современная школа– направлен на возможности получения ребенком качественного образования, независимо от места его проживания и профессионального развития педагогических работников, 2Успех каждого ребенка – направлен на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей и молодежи, 3Молодые профессионалы, 4Цифровая образовательная среда – развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности, 5Социальная активность – развитие и поддержка добровольчества,  6Социальные лифты для каждого – профессиональные конкурсы, 7Патриотическое воспитание, 8 Молодежь России предусматривают

необходимость создания творческой среды для умственного, нравственного,

эмоционального развития личности. Молодым людям, вступающим в самостоятельную

жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного

пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником.

Необходимо быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным

человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща

потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать

повышению активности учеников, развитию креативного мышления, формированию их

творческого потенциала.

 В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, креативно мыслящего и способного к непрерывному обучению. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов взаимодействия с учащимися. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, творчески мыслить, научиться ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

По мнению великих педагогов, мастеров своего дела Ш.А. Амоношвили, К.Д. Ушинского, многих других педагогов, а также моему многолетнему опыту с детьми показал: Каждый ребенок талантлив! Наша общая задача педагогов совместно с родительским сообществом – выявить, помочь развить эти таланты, не упустить возможность участия таких детей через всевозможные проекты, олимпиады, конкурсы и т.д., что в настоящее время становится все актуальнее.

Научить и помочь детям развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. Здоровый образ жизни молодого поколения является золотом здоровья нации в целом. Воспитание хороших, добрых, здоровых привычек у подрастающего поколения должны способствовать воспитанию в детях красоты слова и благородства поступка, культуры внутреннего мира, вместе с положительным примером взрослых, создать условия для разумного досуга детей. Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья и других областей, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги для саморазвития и самосовершенствования...Художественная и учебная литература... Воспитание... Психология... 

Мой взгляд на мир

На своих уроках я применяю интеллектуальные, дидактические игры или игровые моменты, что делает процесс обучения более интересным: викторина, угадай-ка, веселый счет, КВН и многие другие. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить творчески, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с желанием. Игры способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных

отношений, развитию конструктивных умений, воспитанию наблюдательности, обоснованности, привычки к самопроверке, доводить начатое дело до конца.

Развивающие игры требуют и осторожности. Трудные, непосильные задачи могут ребенка

отпугнуть. Поэтому следует соблюдать принцип от простого к сложному. Для более эффективного развития математических способностей у учащихся использую задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы, софизмы, нестандартные, практико-ориентированные задачи и проблемные ситуации. Также провожу уроки-лекции, семинары., практикумы

Мои достижения

Транслирование практических результатов профессиональной деятельности, участие в работе методических объединений, конкурсов, конференций, вебинаров учителей ШМО ЕМЦ

№пп

Название мероприятия (МО, семинар, конференция и т.д.), уровень распространения опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта (обобщение. Презентация, выступление, открытое занятие, мастер – класс)

Тема представляемого

педагогического опыта, тема выступления

 

Дата

ФИО учителя

1

Муниципальный уровень

ОМО

Выступление с презентацией

Образовательные  возможности  ЦОР ЯКласс на уроках математики

 

25.03.2025г.

ОМО с. Большая Глушица

 

 

2

Муниципальный уровень

ОМО

Мастер-класс

Решение заданий с развернутым ответом второй части ОГЭ по алгебре

01.10.2024г.

Хайрушева Д.М.

3

Всероссийский уровень

Участие в проекте «Инфоурок»

Благодарность проекта «Инфоурок» Хайрушевой Д.М. за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей,

 

24.04.2024г.

Хайрушева Д.М.

4

Региональный уровень

Участие в работе НПК: «Математика в современных профессиях»

Научно-практическая конференция

Учащийся 7 класса

2025г.

Хайрушева Д.М.

5

Школьный уровень

Участие в работе МС школы

Эффективные приёмы обучения математике при подготовке к ГИА

18.04.2024г.

6

Муниципальный уровень

Участие в работе ОМО, мастер-класс

Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по ОП ООО

30.03.2023г.

7

Муниципальный уровень

ОМО

Выступление презентация

Современные ИКТ-технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как основа формирования функциональной грамотности обучающегося

23.03.2023г

Хайрушева Д.М.

8

Муниципальный уровень

ОМО

Выступление презентация

Современные информационные технологии как основа повышения эффективности образовательного процесса

 

02.11.2023г.

 Хайрушева Д.М.

9

Школьный уровень

МС

Выступление презентация Обобщение опыта работы

Эффективные приемы обучения математике при подготовке к ГИА

18.04.2024г.

Хайрушева Д.М.

10

Всероссийский уровень

Сертификат выступила активным участником вебинара

«Как провести современный урок с помощью цифровых инструментов «ЯКласс»

07.11.2023г.

Хайрушева Д.М.

11

Региональный уровень

Стендовый доклад, презентация

Современные информационные технологии как эффективные способы повышения качества образования

 

26.09.2023г.

Хайрушева Д.М.

12

Всероссийский уровень

Участие

От анализа результатов к проектированию образовательного процесса

17.10.2023г.

Хайрушева Д.М.

13

Всероссийский уровень

Сертификат выступила активным участником вебинара

«Интегративные познавательные задачи и решение головоломок на уроках математики»

09.11.2023г.

Хайрушева Д.М.

14

Муниципальный уровень

Руководитель участника конкурса

Районный конкурс социальной рекламы «Энергия здоровья»

Номинация «Социальный плакат» 2 место, Грамота

1-28.11.2023г. Хайрушева Д.М.

15

Школьный уровень

Пед.совет

Выступление презентация

 Опыт работы

Формирование математической грамотности. Опыт работы в 5 классе

15.03.2022г.

Хайрушева Д.М.

16

Всероссийский уровень

Сертификат выступила активным участником

Всероссийская онлайн-конференция «Цифровая грамотность учителя и ученика: современные вызовы и решения»

Хайрушева Д.М.

17

Международный уровень

1 место диплом

Международный конкурс «Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального роста»

Хайрушева Д.М.

18

Муниципальный

Участие

Семинар – совещание «Качество и объективность проведения оценочных процедур на территории Самарской области в 2024 году»

07.02.2025г.

Хайрушева Д.М.

 

Моё портфолио

Упражнения на готовых чертежах позволяют увеличить темп работы, обучать учащихся рассуждать, сопоставлять и противопоставлять, находить в них общее и различное, делать правильные yмoзаключения. При выполнении упражнений на готовых чертежах происходит активная мыслительная деятельность учащихся, которая приводит к непроизвольному запоминанию определений, свойств и признаков изучаемых фигур.

Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а также развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Мной постоянно проводится подробный анализ результативности контрольных работ, мониторингов, принимаю участие в проведении ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, а также являюсь организатором ППЭ, принимаю участие в жюри и экспертной комиссии по проверке работ учащихся и олимпиадных работ.

Тема самообразования: «Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс». Ведется работа по применению индивидуальных исследовательских проектов обучающимися. Темы проектов, подготовленных обучающимися под моим руководством: «Автомобили и автомобилестроение», «Секреты 3D-моделирования», «История развития телефона», «Нанотехнологии в современном мире», «Влажность воздуха», «Тайны магнита», «Математика в профессиях родителей», «Косметика-польза или вред», «Экономия электричества», «Польза игры в шахматы» и др. среди которых – участники окружной научно-практической конференции.

Мною разработаны поурочные планы - конспекты уроков, дидактические материалы,

проверочные и тестовые работы, конспекты открытых уроков. На уроках использую ИКТ, ЭОР, при подготовке к уроку стараюсь выбирать и применять наиболее понятный для детей востребованный материал, работаю на образовательных платформах «ЯКласс», «УчиРу», РЭШ, МЭШ и др. Создаю тестовые и проверочные работы. Я являюсь одним из первых учителей СО, принявших участие в Олимпиадах образовательной платформы «Сириус».

Добиваясь наилучшего результата обучения, использую следующие методы контроля знаний: -

устный опрос учащихся у доски, контрольный устный счёт, практическая работа, обучающие и контролирующие самостоятельные работы, математический диктант, контрольные работа, тестовые задания, практикую: зачеты, контрольные опросы, доклады, сообщения, рефераты, презентации.

В результате использования вышеописанных подходов в изучении математики, повышается качество знаний учащихся, формируется способность к логическому мышлению, способность мыслить математическими символами, способность мыслить свернутыми структурами, способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключение с прямого на обратный ход мысли, тем самым, приобретая математическую направленность ума.

Таким образом, творческое мышление - мышление, связанное с созданием или открытием

принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Показателем, характеризующим творческое мышление, является: беглость, гибкость

и оригинальность мысли.

Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных, окружных, региональных и Всероссийских математических конкурсах и олимпиадах по математике. Результаты участия моих учеников в предметных олимпиадах, заочных олимпиадах, конкурсах, конференциях отображены Дипломами, Грамотами и Сертификатами учащихся.

В целях обмена опытом выступаю заседаниях ШМО, ОМО, педсоветах. Принимаю участие в Конференциях, семинарах. Провожу открытые уроки для коллег и учителей.

Стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так,

чтобы мой урок отвечал современным требованиям и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы