Данилин Иван Фёдорович

Сайт преподавателя народных инструментов.

Тот, кем владеет мечта не знает сомнений.

Профессия: Преподаватель музыкально- инструментального класса

Профессиональные интересы: Педагогическая и концертная деятельность

Увлечения: Музыка, театр,интернет,авто.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: ГБПОУ Самарской области "Самарский социально- педагогический колледж"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilin-ivan-fyodorovich
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то. что преподаёшь.и любить тех. кому преподаёшь. Счётчик посещений Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
.В. О. Ключевский

П

 

О себе

Данилин Иван Фёдорович ,окончил  Ульяновское музыкальное училище и поступил на музыкальный факультет Куйбышевского государственного педагогического института им. В. Куйбышева (ныне ПГСГА),по окончании работает в ССПК преподавателем народных инструментов. руководителем ансамбля "Волжские наигрыши", руководителем оркестра ансамбля "Шевле".Отличник народного просвещения России. Лауреат Международного конкурса. Педагогический стаж 35 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.книги о музыке и искусстве.

Мой взгляд на мир

Музыка и педагогика стали неотъемлемой частью моей жизни.. Я  преподаватель колледжа по классу народных инструментов. Сегодня моему педагогическому опыту 35 лет. Много это или мало? Может быть для кого-то много, для кого-то нет. Для меня - это середина. И все же, что значит быть преподавателем?

В настоящее время вопросам образования и музыкального воспитания уделяется достаточно внимания, собирается и обобщается накопленный педагогический опыт, а также изучаются достижения современной педагогики.

Система российского образования имеет глубокие традиции в работе с обучающимися.  Еще Сухомлинский писал, что “распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант – значит поднять личность на высший уровень расцвета человеческого достоинства”.

Не вызывает возражения, что эстетическое воспитание обучающегося является важным звеном его общего воспитания. Что именно музыка способна активно эмоционально развивать способности обучающихся, чуткость к восприятию прекрасного. Ведь музыкальное воспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, воспитывает лучшие качества характера, укрепляет волю.

Действительно ли большинство обучаюшихся хотят приобщиться к миру современной музыки, к прекрасной музыкальной классике? Сегодня многие колледжи перешли на интересные экспериментальные программы, творчески внедряют новые методы индивидуального и группового обучения. 

На мой взгляд, задача преподавателя – найти возможность реализовать  потенциал обучающихся, осуществляя индивидуальный подход к обучению. Обучающийся – личность неповторимая. Увлечь обучающегося, какой бы уровень способностей он не имел, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях – дело сложное, но необходимое.

Важнейшим личностным качеством преподавателя становится его харизма, способность заинтересовать учащихся и более полно вовлечь их в образовательный процесс. Учитель должен владеть педагогическим мастерством, тактом, должен признавать ценность  творчества обучающегося. Важны положительные эмоции, радость познания на индивидуальных уроках музыки. Японцы говорят: “Доброе слово – уже доброе дело”

Репертуар необходимо составлять с преобладанием пьес яркого и образного характера, сочетая классику с танцевальными мелодиями, пьесами различных стилей и разных по сложности, включая полифонические произведения,русскую и зарубежную классику, современных композиторов, обработки народных песен. Эти формы работы должны стать основными, а критерии оценки обучающихся - грамотное эмоциональное исполнение музыкального произведения и  с глубоким  проникновением  в музыкальный образ.

Между учителем и учеником должно быть доверие, взаимопонимание. Диалог с современным обучающимся должен строиться как с равным, с собеседником, с партнером.

А для этого необходимы тщательная работа учителя, творческое содружество и сотрудничество, при котором обучающийся испытывает счастье от познания мира, самого себя.

Преподаватель, на мой взгляд, должен избегать директивных приемов, быть терпимым к ошибкам, поощряя критичность мышления и суждений, их инициативу в творческой деятельности.

Преподавание в колледже должно строиться, прежде всего, через выстраивание партнерских отношений с обучающимися, смену модели обучения на ту, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее и гармоничное развитие личности.

В условиях становления в России гражданского общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.

Наше образовательное учреждение, в соответствии с требованиями ФГОС  формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, формирования общих и профессиональных компетенций, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участия обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;  предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Осуществляя подготовку специалистов, преподавательский коллектив колледжа исходит из того, что она должна соответствовать новой парадигме современного образования: «Главное не только освоение знаний и умений, но и развитие личности, формирование ее ключевых и профессиональных компетенций».

/

 

Моё портфолио

 

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов) 

Среднее профессиональное образование является одним из приоритетных направлений в образовательной политике страны, а преподаватель— один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Перед тем, как собрать портфолио преподавателя, каждому педагогу надлежит задуматься над тем, зачем оно необходимо. Во-первых, благодаря грамотной подаче материала о себе и личном опыте, можно найти достойную работу или повысить категорию (до первой, или высшей). Поэтому грамотно создать портфолио преподавателя очень нелегко и непросто. Во-вторых, многие преподаватели создают свою визитною карточку в виде презентации, личного сайта или блога. Это очередная ступенька для их самоутверждения и самореализации.

Даже если вы грамотный специалист, требуется лаконичное обобщение своего опыта и реклама себя.

Вы почувствуете себя настоящим профессионалом, когда у вас будет оригинальное собственное портфолио, которое отражает все успехи и достижения, награды и благодарности, лучшие конспекты собственных уроков и разработки интересных внеклассных материалов , сертификаты и прочие документы, подтверждающие вашу компетентность.

Создать грамотное портфолио можно, но для этого мало знать, как собрать материал для него, написать и оформить все требуемые страницы, важно все это привести в строгую систему и эстетически привлекательно оформить.

В структуру моего педагогического портфолио входит : титульный лист, вступительное слово или самоанализ своей педагогической деятельности, .грамоты и дипломы, справки, статьи выступлений, методические рекомендации и т.д.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: