Данилова Оксана Ивановна

сайт учителя -дефектолога - логопеда

«Хоть свет наш мал и мы малы, но мы умны и тем сильны!»

Профессия: учитель - дефектолог ( тифлопедагог )

Профессиональные интересы: педагогика, психология, дефектология, логопедия

Увлечения: чтение, спорт, танцы, вышивка

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт Петербург

Место работы: ГБДОУ № 133

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilova-21
«Ребенок-это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»

О себе

  

Счастье, когда хобби и работа совпадают.  Я очень люблю детей, свою работу. Ответственная, старательная, творческая.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю специальную и  коррекционную литературу, православную литературу, психологию, люблю классическую литературу

Мой взгляд на мир

Жизнь- это возможность, используй ее,

Жизнь- это красота, восхищайся ею,

Жизнь- это это блаженство, вкуси ее,

Жизнь- это мечта, осуществи ее,

Жизнь- это это долг, исполни ее,

Жизнь- это твой верный друг, дружи с ней,

Жизнь- это рождение

Жизнь- это игра, сыграй в нее,

Жизнь- это богатство, дорожи им,

Жизнь- это любовь, наслаждайся ею,

Жизнь- это это тайна, познай ее,

Жизнь- это шанс, воспользуйся им,

Жизнь- это горе, превозмоги его,

Жизнь- это мужество, будь мужественным в ней,

 Жизнь- это красота природы,

Жизнь- это борьба, выдержи ее,

Жизнь- этоприключение, решись на нее,

Жизнь- это трагедия, преодолей ее,

Жизнь- этосчастье, сотвори ее,

Жизнь- это достаток, поверь и прими его,

 Жизнь- это кураж, воспользуйся им,

Жизнь- это благодарность, благодари ее,

Жизнь- этосмелость, войди в нее,

Жизнь- это необыкновенные животные,

Жизнь- это уроки души, учись от них,

Жизнь- это целостность, не дели ее,

Жизнь- это подарок, дари ее другим,

Жизнь- это прощение, очищай ее,

Жизнь- это творец, будь сотворцом в ней,

Жизнь- слишком пркрасна, не гуди ее,

Жизнь- это величие городов,

Жизнь- это безусловная любовь, люби ее без условий,

Жизнь- это радость, раздели ее с другим,

Жизнь- это помощник, помоги в ней другим,

Жизнь- это защитник, ты защищен ею,

Жизнь- это уверенность, будь уверен в ней,

Жизнь- это многообразие, пользуйся им,

Жизнь- это успех, прими его,

Жизнь- это свет, освети себя им,

Жизнь- это божественные люди,

Жизнь- это наша планета, люби и береги ее,

Жизнь- это энергия, будь энеричен в ней,

Жизнь- это вера, верь в нее,

 безграничные возможности,прими их,

Жизнь- это я, ты, мы, уважай каждого,

Жизнь- это чудо.

 

Моё портфолио

Тифлопедагог – человек, работающий с людьми, имеющими нарушения зрения
Направления работы тифлопедагога:
  • Тифлопедагогическое обследование.
  • Проведение специальных (коррекционных) занятий с детьми.
  • Участие в методической работе образовательного учреждения.
  • Работа с родителями детей, посещающих образовательное учреждение.
  • Тифлопедагогическое обследование детей.

  Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов тифлопедагог получает сведения о психическом развитии ребенка, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволяет ему составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями. Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности тифлопедагог определяет в процессе обследования. imageБольшое значение имеет при этом выявление умений ребенка пользоваться своим нарушенным (или остаточным - у слепых)зрением и уровень развития сохранных анализаторов.
Обследование проводится тифлопедагогом в начале, середине и конце учебного года. Он пользуется методиками, разработанными для изучения школьников с патологией зрения.
По данным обследования составляются тифлопедагогические характеристики детей. На основании полученных данных, тифлопедагог комплектует их в подгруппы для коррекционных занятий с учетом:

  • возраста,
  • диагноза зрительного заболевания,
  • остроты зрения,
  • имеющихся сопутствующих заболеваний,
  • уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии.
Подгрупповые занятия проводятся ежедневно, которые планируются их по коррекционным программам. Длительность каждого подгруппового занятия составляет 20-25 мин – в нач. школе, 25-30 мин – в среднем звене.
Виды коррекционных занятий:
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие осязания и мелкой моторики;
  • ориентировка в пространстве;
  • социально-бытовая ориентировка.

Развитие осязания и мелкой моторики на занятиях тифлопедагога:image
Тифлопедагог включает в занятия игры и упражнения, повышающие осязательную чувствительность пальцев рук, развивающие точность и координированность движений рук. Например, детям предлагается разложить разные по форме и величине камушки, детали конструктора, элементы различных мозаик; разные по форме и материалу, из которого сделаны, мелкие игрушки и т.д. Для детей, имеющих очень низкое зрение, такие умения приобретают огромное компенсаторное значение. Так дети быстрее узнают предметы на расстоянии, если у них есть уже о них осязательное представление. В этом случае дети воспринимают с помощью зрения ярко выраженные и легко воспринимаемые признаки предмета (их цвет, форму, величину). Анализируют эту информацию, сопоставляя ее с имеющимся опытом осязательного восприятия предмета. Развитие у дошкольников со зрительной патологией, осязания и мелкой моторикой расширяет их деятельности и речи, обогащает их представления об окружающем мире, позволяет лучше ориентироваться в нем.

Методическая работа тифлопедагога:

  • посещение общеобразовательных занятий с целью изучения того, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно. Каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем методы коррекционного воздействия;
  • выступления на педагогических советах мя ознакомления воспитателей с особенностями развития, воспитания и обучения детей со зрительной патологией, а также коррекционными программами и методиками;
  • организация и проведение семинарских занятий по той или иной проблеме, обсуждение опыта работы;
  • индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы; показ занятий с детьми с целью ознакомления воспитателей с конкретными методами и приемами коррекционной работы;
  • пропаганда тифлопедагогических знаний - организация выставок специальной литературы с аннотациями и рекомендациями по использованию, демонстрация дидактических материалов.

Работа с родителями.

Одним из важнейших направлений является работа с семьями детей с нарушениями зрения.

  • выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения;
  • консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;
  • индивидуальное консультирование родителей;
  • проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;
  •  выставки детских работ, выполненных на занятиях тифлопедагога; задания на дом (на выходные дни, на лето).
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы