Коррекционно-диагностическое занятие с детьми подготовительной группы по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цель- диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по развитию зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-диагностическое занятие с детьми подготовительной группы  по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Педагог - учитель-дефектолог Данилова О.И.

Цель- диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по развитию зрительного восприятия.

1 Ситуация « помоги найти птицам своё место»

Цель - выявление умения соотносить конуры  силуэтными изображениям.

Раздаточный материал: зашумленное изображение домашних птиц и их контурное изображение.

Дети, сегодня мы с вами посмотрим сказку Г.Х. Андерсена « Гадкий утенок»

Просмотр мультфильма  « гадкий утенок» (3 мин. Начало сказки)  

- Дети, скажите, пожалуйста, а кто в  сказке главный герой?  (утенок). Правильно, повела мама-утка своих утят в птичий дворик знакомить своих уточек с птицами с птичьего двора.

Посмотрите, в птичьем дворике много птиц. Наш главный герой никак не может разобраться, где какая птица, давайте мы ему поможем. Для этого мы будем накладывать на силуэтное изображение контурное изображение этой же птицы.

2 ситуация « Покормим птиц».

Цель - Выявление  умения группировать по форме.

Раздаточный материал: геометрические фигуры 4 цветов (круг, квадрат, треугольник), алгоритм для группировки  форм.

 Дети,  скажите, чем питаются птички? (Зернышками) Правильно. Птицы в хотят есть, покормим их? (да) Только каждый будет кормить своими зернышками, Посмотрите на алгоритм и выберите только нужные зернышки. Молодцы, дети.

3 ситуация « Нарисуем петухов».

Цель - диагностика уровня  развития зрительно – моторной координации.

Посмотрите какие красивые петухи,  давайте, мы нарисуем петушков, чтобы они ожили. Для этого возьмем фломастер и не отрывая его от бумаги обведем петуха.

4 ситуация. Танец «  Уточки».

Цель - умение танцевать по показу.

Посмотрите, какие красивые петухи получились

Петушки захотели танцевать станцуем сними?

5 ситуация « собери перышки».

Цель -  определение умения распределять величины в порядке их возрастания.

Раздаточный материал: перышки петуха (7 величин).

Петухи так весело танцевали, что разлетелись перышки. Их нужно собрать, только мы их не просто соберем, а соберем по величине от самого маленького до самого большого.

6 ситуация « Разложи тучи».

 Цель - Выявление умения детей выкладывать ряд по насыщенности.

Раздаточный материал: тучи по оттенкам ( 7 оттенков).

 Нашего утенка никто не любил  на птичьем дворике, его прогнали. Утеночек грустно пошел  куда глаза глядят. И вдруг набежали тучи, посмотрите, какие они. Скажите, какого они цвета? (синие), а чем тучки отличаются друг от  друга? (оттенками). Правильно, теперь мы с вами разложим тучки от самого светлого до самого темного. Самую светлую тучку положите в левый верхний угол.

7 ситуация « мы утеночка спасем». Речь с движениями.

Ребята, а давайте, поможем утеночку спрятаться от дождя. Мы ему сделаем домик и он не промокнет.

Мы утенку строим дом

Дом большой ой-ой

И с крыльцом ом -ом

Мы ему построим дом

И ему окно прибьем

У утенка теплый дом

Его от холода спасем

8 ситуация « наблюдаем за звездочками». Глазная гимнастика.

Материал: экран телевизора, диск со зрительной гимнастикой « Космос».

 Теперь утенок не замерзнет, наступила ночь, утеночек сморит на звезды из окон своего домика. И мы с вами посмотрим на звездочки.

9 ситуация « прекрасный лебедь».

Цель – выявление умения составления целое из частей предметного изображения.

Раздаточный материал: разрезная картина лебедя.

 Долго жил утеночек один, боялся выходить, показаться людям, но как раз он увидел мимо пролетающих прекрасных лебедей и не выдержал вылетел к ним. Давайте посмотрим в кого он превратился, для этого мы соберем картину. Кто получился? Правильно, прекрасный лебедь.

10 ситуация. Танец « Лебеди».

Цель - умение танцевать по показу.

Раздаточный материал: платочки.

А  теперь мы тоже с вами превратимся в прекрасных лебедей и станцуем танец.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»».

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"

профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...