Дементьева Наталья Шавалиевна

Сайт учителя - логопеда ДОУ

Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть. Вместе с детворою сквозь года лететь.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Информационно - коммуникационные технологии в работе учителя - логопеда

Увлечения: Путешествие

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Екатеринбург

Место работы: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dementevanatalya
«Правильная речь открывает человеку новый мир»
Н. М. Карамзин

Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова  формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.
 
 
 

     

         Логопед - это доктор, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения.

Вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка. 

Это - доктор, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов. 

Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией.

Логопед - это доктор, лечащий слово - словом.

Доктор, имеющий красивый голос и умеющий им владеть.                             

 Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи.

Доктор, который должен переделать привычки мозга.

 Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разьяснения.

Доктор,  в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. 

Доктор, избавляющий от переживаний и комплексов, мучающих вас частенько. 

 

 

 

 

О себе

 Эссе  на конкурс "Воспитатель года 2022"

Весь год прекрасен, как и наша жизнь, от начала и до конца. Но у каждой поры своя особая прелесть. Четыре состояния мира и человеческого сердца, четыре времени года помогают мне осмыслить: кто я? что я? какова дорога моя? Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Зима. Все скованно стужей и засыпано снегом, в тепле домашнего уюта хорошо размышлять… что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись в профессии. Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Я не работаю педагогом, я – человек, живущий во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом – педагог, и мне нравится им быть. Маленький ребенок от рождения наделен удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей…и здесь важно сделать сам процесс воспитания радостным и наполненным яркими впечатлениями, главное условие – это активное творческое взаимодействие педагога с детьми, атмосфера любви и добра, увлеченность общими интересами. Кроме того, в условиях постоянно меняющейся ситуации образования необходимым качеством становится и умение создавать новую педагогическую реальность на уровне целей, содержания, форм и методов, технологий образовательного процесса. Ведь как говорил Андрей Вознесенский: «Свет должен быть собственного производства».

 Еще, на мой взгляд, для педагога важна способность к рефлексии. Важно не только увидеть свою проблему, но и принять ее, а, приняв, захотеть искать пути ее решения. Убеждена, постоянный самоконтроль, самокритика и самовоспитание – вот спасение от иллюзии собственной непогрешимости и путь к совершенствованию, постижению и развитию самого себя. Мой мир наполнен разными красками и впечатлениями, его обогащает каждодневное общение с детьми, коллегами, родными, друзьями.

Весна. Весной, как в жизни, все неожиданно и непредсказуемо. Моя весна – это дети. Говорят: сколько человек выучил языков, столько жизней прожил, а я скажу иначе: сколько ты выучил детских языков – столько жизней на твою долю выпало.

Не нужно иметь за плечами большой педагогический опыт работы, чтобы понять, что дошкольнику с его наглядно-образным типом мышления необходимо все самому «проиграть», «прошагать», «пропеть» - словом, «прожить». А это невозможно без комплекса современных педагогических средств. Ведь современные информационно «продвинутые» дети требуют применения современных технологий. И тогда каждый день станет удивлением и поиском, игрой и творчеством, исследованием и открытием.. Для меня очень значимо не только исправлять, развивать в каждом ребенке, но, прежде всего, воспитать в нем личность, Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна большая Любовь.

Лето. Вечер, легкие сумерки. Приходилось ли вам наблюдать, как расцветает ночная красавица? Высокая ветка вся усыпана желтыми бутонами. Кажется, ничего не происходит. Но вдруг, словно по мановению волшебной палочки, один за другим бутоны ночной красавицы начинают  распускаться сотней ярких цветов, светящихся в темноте, будто крохотные фонарики. Видя это волшебство, каждого наполняют чувства восторга и удивления. Так и я каждый день вместе с родителями воспитанников становлюсь свидетелем и участником подобного чуда, когда наши дети раскрывают свой мир. И мы вместе удивляемся, радуемся и восторгаемся, ведь мы – команда единомышленников, открытая к диалогу, сотрудничеству и сотворчеству.

Осень. Закатное солнце, бросая яркие лучи, близится к верхушкам сосен. Солнце заходит, и все полно невыразимой печали. Но приобретенная мудрость – плоды зимних раздумий, весеннего пробуждения, летнего расцвета - наполняет мою жизнь особым смыслом. Как могу я не преклониться с благодарностью перед судьбой, подарившей мне мудрых наставников: моя первая воспитательница в детском саду, мой классный руководитель в школе, университетские преподаватели, мой первый трудовой коллектив.

Мой путь – путь познания и самосовершенствования. Путь трудный, но прекрасный, продолжающийся  восхождением к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я, как и многие другие воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я.  Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения  исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова  научили меня ценить дружбу и верить в доброту.

      В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с  внутренней красотой человеческих отношений.

      Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" посвященна миру детства.  Я в этом мире  каждый день. И я очень счастлива!

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом.

Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети.

И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.

Мои достижения

 

- Городской конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека» (финалист, 2021г.).

- Благодарственное письмо за создание условий для интеллекутального развития воспитанников в Городской интеллектуальной игре - конкурсе "Грамотейка" (участник,2021г.)

- Городской конкурс - праздник "Путешествие по сказкам В.Г Сутеева и Э.Н.Успенского (участник, 2021г.)

- Диплом 6 городского фестиваля "Люблю Урал - мой край родной" (участник,2021г.)

- Сертификат, базовый курс Авторской программы дошкольного образования "ПРОДЕТЕЙ" (2020г)

 - Публикация на тему «Успешность ребенка, как результат эффективного взаимодействия педагогического сообщества и родительской общественности» в сборнике «Искусство быть родителем» МБУ Екатеринбургского Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (2020г.).

- Благодарственное письмо, 21 фестиваль детского и юношеского творчества "Город друзей" (участник,2020г.)

- Городская интеллектуальная игра - викторина "Знатоки природы" (участник, 2020 г )

- Сертификат участия в подготовке и работе площадок и секций по представлению результатов реализации технологий и практик программы дошкольногоь образования "Про детей" в рамках августовского совещания педагогических и руководящих работников образовательных организаций города Екатеринбурга (участник, 2019г)

- Всероссийский вебинар "Игровые приемы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ" (участник, 2020г.)

-Всероссийский вебинар " Игровые технологии в рамках программы подготовки детей к школе" (участник, 2020г)

- Всероссийский вебинар " Очное и дистанционное сопровождение детей с ОВЗ с помощью интерактивной документации" (участник, 2020г.)

- Всероссийский вебинар "Оперативное создание индивидуального марщрута для дошкольника с ОВЗ с помощью компьютерной программы КИМП" (участник, 2020г.)

-Городской турнир "Творчество. Инженерия. Математика" Театральный кванториум (участниу, 2020г.)

- Методический семинар. "Теория и практика применения интерактивной доски на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками" (участник, 2019г.)

- Участие в Авторской мастерской президеньа тьюторской ассоциации, д.п.н. профессора Татьяны Михайловны Ковалевой "Индивидуализация обучения через призму тьюторского сопровождения" (участник, 2018г.)

- Педагогичексий форум "Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога" (участник, 2018г.)

- Свидетельство о публикации на сайте средства массовой информации "Российское просвещение"  - "Непрерывное образование в условиях компетентностного подхода" (2018г.)

- Диплом. Участник Большого уральского форума "Педагоги России: Инновации в образовании"

Моё портфолио

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Пети, Вани, Вити должны заговорить.

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого. всем хочется помочь.

Не раз вопрос: "Что делать?" - преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок "грибком".

Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".

Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",

А на прощанье четкое: "Здоровья вам и счастья!"

И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,

Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

 

 Немного о себе....

Имею высшее педагогическое образование. Общий стаж педагогической работы в системе дошкольного образования  16 лет. 

Закончила Шадринский Государственный Педагогический Институт,  в 2005 году,   прошла профессиональную переподготовку в Шадринском Государственном Педагогическом Институте, была присвоена квалификация учитель - логопед. Имею первую квалификационную категории по должности "учитель - логопед". 

 В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: 

 - Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, форм и методов работы, обеспечивающих эффективную коррекцию речевых  нарушений у детей с общим недоразвитием речи.

Повышение компетентности участников образовательных отношений в вопросах коррекции речи детей и привлечение к активному участию в коррекционной работе.

Наряду с традиционными формами воспитания и обучения использую современные педагогические техники и технологии, направленные на развитие связной речи воспитанников:

- Телесно-ориентированная техника «Кинезиология», техника «Сторрителлинг», карты В.Я Проппа, технология «Скрайбинг». , обеспечивающие развитие творческого мышления дошкольников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска и анализа.

 - Информационно-коммуникационные технологии в процессе организации образовательно-воспитательного процесса с воспитанниками: работа с интерактивной доской, графическими редакторами, мультимедийными файлами.

Систематически применяю в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающие технологии, позитивно воздействующие на речевое развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи: артикуляционная гимнастика Е. Краузе, пальчиковые игры Железновой Е.С, логоритмические упражнения Е.А. Алябьевой.

   Для расширения кругозора, развития пассивного и активного словаря, использую авторскую технологию: «Проектирование детской анимации через творческую игру, словотворчество», направленную на воспитание устойчивой потребности в словотворчестве:Я чувствую, я представляю, я воображаю, я творю. 

С целью индивидуализации образовательного процесса, развития познавательной и речевой активности разработала новую форму работы – «Речепазлик», в процессе создания объёмной сюжетной картины из мягких пазлов мной организуется деятельность, направленная на автоматизацию и дифференциацию звуков речи, развитие грамматического строя, лексики у воспитанников.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, на курсах повышения квалификации .

Являюсь активным участником профессиональных смотров, конкурсов на разных уровнях.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: