Денисова Ирина Витальевна

сайт учителя истории

"История страны совершается в школе"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история Древнего мира

Увлечения: чтение книг

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Усть-Кинельский, г. о. Кинель

Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть-Кинельский, г.о. Кинель, Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisova-irina-vitalevna
Современная история - это механизм, преобразующий документ в памятник.
Поль Мишель Фуко

История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Древние очень ценили историю и называли ее "magistra vitae" (наставница жизни).

Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь". История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности.

О себе

Считаю,что для учителя главное качество – гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вальтер Скотт "Айвенго"

Рафаэлло Джованьоли "Спартак"
Айзек Азимов "Путеводитель по науке"
 

Мой взгляд на мир

Притча "Рассуждения о счастье"

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
- Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один их них сказал:
- Самое главное в жизни – это здоровье.
Другой сказал:
- Самое главное – это иметь хорошо сложенное тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
- Самое главное – это иметь деньги и положение в обществе.

После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
- А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
- Я думаю, что самое главное в жизни - это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
- Нет, Сократ, это не обязательно.
- А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
- Нет, Сократ! И это не обязательно, – ответили люди.
-Тогда скажите мне, – продолжал Сократ, – человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
- Нет, Сократ, – отвечали люди, – скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
- А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? – продолжал спрашивать Сократ. – Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтете врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
- Таким образом, – объявил Сократ, – мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

Мои достижения

Главное достижение каждого учителя - это его ученики.

Моё портфолио

Буду рада, если мои мысли и наработки окажутся полезными ещё для кого-то!

Первая составляющая инновационной направленности непосредственная деятельность педагогов. Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, так как на каждом новом этапе с расширением материальных, методических, кадровых и других возможностей образовательного учреждения возникают новые требования к педагогической деятельности. В создании и передаче передового опыта большую роль имеет позиция педагога, поэтому при анализе и распространении ведущих положений конкретного опыта важно учитывать влияние субъективного фактора, прогнозировать варианты его оценки и трансляции в педагогические коллективы. Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеобразные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению.

Добавить грамоту в портфолио