Деобальд Ирина Алексеевна

Ученье-труд.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: открытые уроки

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Белово

Место работы: МКС(К)ОУ школы-интерната № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deobald-irina-alekseevna

О себе

Деобальд Ирина Алексеевна. Учитель географии .Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 15 (VIII) вида города Белово.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.                Аксёнова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы [Текст] : кн. для учителя / А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. - М.: Просвещение, 1991. 

2.                Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Текст] : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксёнова. - М.: ВЛАДОС, 2004. 

3.                Аксёнова, А.К. Обучение грамоте [Текст] : методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2003. 

4.                Выготский, Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка [Текст] // Л.С. Выготский. Вопросы детской психологии. – СПб.: Наука, 1997. 

5.                Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. 

6.                Дети с задержкой психического развития [Текст] сб. науч. тр. / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика,1984. 

7.                Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение, Владос, 1995. 

8.                Замский, Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века [Текст] / Х.С. Замский. - М.: Образование, 1995. 

9.                Занков, Л.В. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталого школьника (олигофрена) на первых этапах обучения [Текст] / Л.В. Занков. – М.: Известия АНН РСФСР, вып. 37, 1951.

10.           Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст] / Д.Н. Исаев. – СПб: Питер, 2003. 

Мой взгляд на мир

Я за демократию.

Моё портфолио

 

Основными задачами педагога в работе с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIIIвида являются создание условий для максимального развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. Необходимо исходить из этих главных задач в процессе выбора средств обучения математике и русскому языку обучающихся школы VIIIвида.

Добиться овладения учащимися системой доступных знаний по различным дисциплинам, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь - главная общеобразовательная задача обучения в коррекционной школе.

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей, особенно дошкольников, резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь сделать серьёзный, напряжённый труд занимательным и интересным для учащихся.

В связи с особенностями развития дети с нарушением интеллекта нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу целесообразно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у детей с нарушением интеллекта поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед детьми с нарушением интеллекта задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: