Любовь Ивановна Дерябина

Сайт учителя начальных классов

"Учить и самому учиться!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Индивидуальный и групповой методы обучения; информационно-коммуникативные технологии (использование обучающих презентаций);

Увлечения: Люблю путешествовать

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: МБОУ г. Астрахани "СОШ №29"

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"; "Ветеран труда"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deryabina-lyubov-ivanovna1
"Успех - это успеть"
Марина Цветаева

 

 

Я родилась и выросла в селе Михайловка Астраханской области. Своими наставникоми в выборе профессии считаю своих учителей Костину А.И., Ефремову В.А., Шатохину А.Я.

. В 1980 году я  закончила Астраханское педагогическое училище, а 1986 году Астраханский  Ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт имени С.М. Кирова

 по специальности учитель математики средней школы. С того времени работаю в школе.  

 

                 

 

 

 

О себе

 

Фамилия, имя, отчество: Дерябина Любовь Ивановна

Дата рождения:13 января 1961 год

Образование:высшее

imageАстраханское педагогическое  училище им. Н.К. Крупской, 1980 год Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

Квалификация:учитель начальных классов, старший пионервожатый

Астраханский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, 1986 год

 

 Специальность: «Математика»

 

Квалификация: учитель математики средней школы

 

Преподаваемый предмет:учитель начальных классов

 

Место работы: МБОУ г. Астрахани

 « Средняя общеобразовательная школа № 29»

Стаж работы:

 трудовой- 30 лет,

 педагогический – 27 лет,

 в данном общеобразовательном учреждении– 22 года.

 

Нагрузка: 20 часов

 

Количество обучаемых: 24 чел.

 

Классное руководство: 4 «А» класс

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прежде всего - это сказки, классическая русская и зарубежная литература. Большое влияние как на учителя оказала "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир

"7 У " Учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Школой я больна

Понять меня сумеют лишь учителя

С детьми мы драгоценности

В большой красивой школе

Блестеть, сверкать, радовать

Назначено судьбою

Люблю я их безумно

И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.

Мои достижения

 

Раздел 1

Результаты образовательной деятельности  педагогического работника

Аналитическая справка

За последние пять лет в педагогической  работе учителя Дерябиной Л.И. наблюдается положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при 100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 65 % до 75 %.

Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

4 «А»

2007- 2008

 

 

 

1 «А»

2008- 2009

безотметочное

обучение

 безотметочное обучение

2«А»

2009- 2010

65 %

 100 %

3 «А»

2010- 2011

68 %

 100 %

4 «А»

2011- 2012

75 %

 100%

 

     Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2009–2012гг. по русскому языку, математике, литературному чтению, ООМ  видно, что качество знаний  по русскому языку повысилось на 8%; по математике – на 6%, по литературному чтению - на 18%, по ООМ – на 16%.

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

Русский язык

2009-2010

2 класс

2010-2011

3 класс

2011-2012

4 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

61 %

100 %

64 %

100 %

69 %

Математика

2009-2010

2 класс

2010-2011

3 класс

2011-2012

4 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

59 %

100 %

61 %

100 %

65 %


Литературное чтение

2009-2010

2класс

2010-2011

3 класс

2011-2012

4класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

60 %

100 %

69%

100 %

78%

 Окружающий мир

2009-2010

2класс

2010-2011

3класс

2011-2012

4класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

79 %

100 %

85%

100 %

95%

 

    Выпускники Любови Ивановны  подтверждают высокое качество знаний при переходе  во вторую ступень обучения.

 

Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ  №29»                                    /А.В.Сверкунов/

.2012 г.                                

 

Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ   за последние 3 года свидетельствует о  позитивной динамике качества знаний учащихся.

По русскому языку:

2009-2010 учебный год - качество знаний составило 63%, 

2010-2011 учебный год – 65%,  

2011-2012 учебный год - 69%.

По математике:

2009-2010 учебный год-  60%,

2010-2011 учебный год – 63%,

2011-2012 учебный год - 67%. 

За последние три года наблюдается рост качества знаний  - по русскому языку – на 6%; по математике – на 7%.

Итоги административных контрольных работ

Русский язык

2009-2010

2 класс

2010-2011

3 класс

2011-2012

4 класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

57%

100 %

63%

100 %

63%

100 %

65%

100 %

67%

100 %

69%

100 %

Математика

2009-2010

2 класс

2010-2011

3 класс

2011-2012

4 класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

57%

100 %

60%

100 %

61%

100 %

63%

100 %

65%

100 %

67%

100 %

Итоги контрольных срезов по окружающему миру

тема раздела

2011-2012 (4 класс)

качество

обученность

«Природа России»

(I полугодие)

82 %

100 %

«Современная Россия»

(II полугодие)

91%

100 %

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Любовь Ивановна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно - групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

Директор МБОУ СОШ  №29 г. Астрахани                                            А.В.Сверкунов

2012г.                                

Раздел 2

Результаты участия обучающихся в олимпиадах по профилю деятельности аттестуемого работника за последние 5 лет

 

Результатом работы Любови Ивановны являются достижения учащихся в  школьных и Всероссийских олимпиадах.

.

предмет

2009-2010 год

2010-2011 год

 

2011-2012 год

победители

призёры

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры

 

Математи

ка

 

Жигалов Олег

«Кенгуру»

95, 84%

Бархато ва Верони ка

2место

«Кенгуру»

86,3%

КриулинаДарья «Кенгуру

77.89%

 

 

 

Русский язык

Буртов Артем

1 место

«Русский медвежонок» 83,95%

Казачков Дмитрий

2место

«Русский медвежонок» 81,15%

Буртов Артем

4 место «Русский медвежонок» 84,03%

 

Буртов Артем

4 место «Русский медвежонок»

 66, 14 %

 

Окружаю

щий мир

 

 

 

Искалиев Рафаэль

«ЧИП»

53 балла

 

 

 

Раздел 3

Результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю деятельности аттестуемого работника: конкурсах, турнирах,  соревнованиях (за последние 5 лет).

 

Мои ученики принимают  участие во Всероссийских конкурсах рисунков, сочинений, являются активными участниками областных, городских, районных и школьных творческих конкурсов.

 

Год

Фамилия, имя участника

Название конкурса, мероприятия

Уровень

Чем отмечены

2012

Казачков Дмитрий

Конкурс рисунков «Мороз рисует на стекле»

Всероссийский

Диплом победителя

 IIстепени

 № Д0089-0032575

от 30.01.2012.

 

2012

Заруцкий Алексей

Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

Всероссийский

Диплом победителя

 IIIстепени

№ Д0087-0030190

от 30.01.2012

 

2012

Криулина Дарья

Конкурс рисунков «Игрушка на елку»»

Всероссийский

Сертификат

 № Р0088-0032574

от 30.01.2012

 

2010

Заруцкий Алексей

Конкурс рисунков «Азбука безопасности»

городской

Номинация «Плакат»,

3 место      

2010

Буртов Артем

Конкурс рисунков  «Родители- вы наш пример на дороге»

районный

Благодарность

2011

Буртов Артем

День науки в АГУ

 

Благодарность

2010

Большаков Владимир

Концерт при храме св. Владимира

 

Благодарность

 2008

4 «А»

Неделя наук естественного цикла

школьный

Грамота за 1 место в конкурсе «Астрахань – капелька России»

2010

2  «А»

Интеллектуальная игра «Самый умный»

школьный

Грамота

за 2 место

2007

3 «А»

Экологическая неделя «Лесная мозаика»

школьный

Грамота

за 1 место

2011

Заруцкий Алексей

Конкурс рисунков, поделок ко Дню космонавтики

городской

участие

2011

Казачков Дмитрий

Конкурс рисунков «Моя губерния»

областной

участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные говорят о том, что высокий познавательный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

·         формированию общей  культуры учащихся

·        активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

·         развитию творческих способностей воспитанников

·        повышению качества образования.

                                                                                                                                                                                     Раздел 4

Результаты проектной деятельности обучающихся (за последние 5 лет).

Исследовательскую работу я начала в 1 классе. Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей. Я не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «Животные степной зоны», «Растения нашего района», а во II классе попробовали делать индивидуальные: «Береги глаза», «Русская берёза», «Откуда пришла книга?». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо. Дети с большим интересом исследовали повадки и характер животных. Им были интересны темы космоса, декоративно-прикладного искусства, природные явления, многие хотят знать про динозавров. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете, хотя я стараюсь научить их наблюдать, проводить исследования. Но все равно они - исследователи, первооткрыватели!

Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Проекты моих учеников очень интересные, содержательные, я с удовольствием делюсь  опытом с другими учителями.

 

Творческие работы учащихся

 

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Где отмечена

1

Исследовательская работа «Моя родословная»

2011

Балацкая Екатерина

Всеросский конкурс «Знакомьтесь, моя семья!»

Сертификат №Р0090-0030290 от 30.01.2012 г.

2

Исследовательская  работа «Моя родословная»»

 

2011

Буртов Артем

Всероссийский конкурс «Знакомьтесь, моя семья!»

Сертификат №Р0090-0030289 от 30.01.2012 г.

6

Исследовательская работа

«Моя родословная»

2011

 

Заруцкий Алексей

Всероссийский конкурс «Знакомьтесь, моя семья!»

Диплом победителя IIIстепени №Д0090-0030190 от 30.01.2012 г.

7

Исследовательская работа

«Моя родословная»

2011

 

Искалиев Рафаэль

www//wiki/iteach/ru

10

Исследовательская работа «Оценка загрязнения атмосферного воздуха школьных помещений и прилегающей территории»

2012

4«А»

www.labipo.blogspоd. соm

 

Раздел 6

 

 

Обеспечение психофизической безопасности обучающихся (за последние 5 лет)

Аналитическая справка

Отсутствие правонарушений у обучающихся

Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Любовь Ивановна  осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

2009-2010год

2 класс

2010-2011 год

3 класс

2011-2012 год

4 класс

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

26

нет

25

нет

24

нет

Учитель уделяет большое внимание душевному  здоровью детей для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

·        помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,

·         помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,

·        привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,

·        изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,

·        индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,

·        помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,

·        пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,

·        организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

 

Директор МБОУ СОШ  №29 г. Астрахани                                            А.В.Сверкунов

.2012г.                                

 

Раздел 7

Изменение квалификации педагогического работника

Сведения о повышении квалификации

 

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов

 

АИПКиП

2006

Курсы дополнительной профессиональной подготовки по программе Intel   «Обучение для будущего» (40 часов)

 

 

АИПКиП

2007

Курсы по программе  повышения квалификации учителей начальных классов в объеме 292 часа. Выполнила итоговую работу на тему: «Наглядная геометрия на уроках математики в начальной школе»

 

 

АИПКиП

2011

Курсы дополнительной профессиональной подготовки по программе «Новый курс Intel«Обучение для будущего: проектная деятельность в информационной среде»

(очно- дистанционный курс ТЕО2, 36 часов)

 

 

АИПКиП

2011

Курсы повышения по теме «Инвариант учителя начальных классов» (г. Астрахань) , (36 часов)

 

АИПКиП

2011

Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы творческого развития личности педагога и обучающегося» (36 часов)

 

 

АИПКиП

2011

Краткосрочные курсы «Особенности реализации ФГОС начального общего образования» (72 часа)

 

 

АИПКиП

2012

MicrosoftOffiсeдля создания портфолио (36 часов)

 

Проблематика курсов

 

Знания и умения, полученные  на курсах, помогают мне  в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.  

Раздел 8

Распространение  педагогического опыта учителя в межаттестационный период

Я успешно внедряю новые технологии:

·        индивидуальный и групповой методы обучения;

·        информационно-коммуникативные технологии (использование обучающих презентаций);

·        метод проектов;

·        самостоятельная исследовательская деятельность учащихся;

·        личностно-ориентировочное обучение;

·        дифференцированное обучение;

·        проблемное обучение.

Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно - групповой даёт возможность мне включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

В 2012 году обобщила опыт работы по теме: «Познавательная деятельность младших школьников на уроках математики» (Модуль обобщения педагогического опыта прилагается)

02.02.2012 г. на базе нашей школы прошел Вариативный модуль «Современные технологии и их использование в УВП начальной школы» Я делилась опытом с коллегами по теме «Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе» на примере двух учебных проектов «Моя родословная» и «Оценка загрязнения школьного помещения и прилегающей территории. (Справка № 6544 от 15.02.2012 года)

Делилась опытом работы на педагогических советах по темам:

1.«Астрахань моя белокаменная»

Краеведение – одна из форм воспитания духовно – нравственной личности. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; В привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать. Краеведение предполагает комплексное изучение родного края. Широкое поле деятельности представляет изучение предмета «Окружающий мир». Здесь, на мой взгляд, необходимо систематизировать и расширить представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека и природы. Основными направлениями являются геологическое строение, климатические условия, растительный и животный мир…Понимая, что только на основе знаний можно убедить учащихся в необходимости заботливо относиться к природе, выбираю разнообразные формы и методы ознакомления: экскурсии, беседы, творческие работы, встречи с людьми разных профессий. (Справка    )

2. «Духовно – нравственное воспитание младших школьников»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.Справка + презентация)

Имею печатные работы:

№ п/п

Где размещена работа

Год

Название работы

1

IVОбластная Научно – практическая конференция «Младший школьник в пространстве современных УМК»

2006

Статья «Наглядная геометрия в начальной школе» (с.100)

 

2

VОбластная - Научно – практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в начальной школе»

 

2007

Статья «Элементы занимательности при изучении таблицы умножения» (с.140

3

Всероссийский Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»»;

2011

 

Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «Астрахань – капелька России»

 

4

АИПКиП /www.labipo.blogspоd. соm

2011

 

Внеклассное мероприятие по теме «Духовно- нравственное воспитание младших школьников» + презентация

 

5

портал wiki. Iteach.ru

 

2011

Учебный проект «Моя родословная»

6

www.labipo.blogspоd.com

2012

 Учебный проект «Оценка загрязнения атмосферного воздуха в школьных помещениях и прилегающей территории

7

www.labipo.blogspоd. соm

2012

Семейный праздник «Мой дом – моя крепость"

 

Раздел 9

Общественное признание высоких

профессиональных достижений педагога

Имею следующие награды:

 

1.«Старший учитель»  ( Удостоверение № 500. Приказ отдела народного образования управления облисполкома № 29 от 26.04.1991 г.)

2.« Отличник народного просвещения» ( Удостоверение . г. Москва. Решение №125 от 17.05.1996 г.)

3.«Ветеран труда»( Удостоверение. Серия В № 5214290 от 21.08.2006 г.)

Я являюсь куратором для своих учеников на сайте http://vot-zadachka.ru/

Член клуба Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

С 2010-2012г.г. являюсь активным пользователем школьной образовательной сети «Дневник. ру»

В течении нескольких лет работаю в пришкольном Летнем оздоровительном лагере в качестве воспитателя.

За последние пять лет я была отмечена:

 

год

 

№ приказа

Уровень

2008

Грамота за многолетний добросовестный труд в сфере образования, за активное участие в жизни школы и воспитание подрастающего поколения

Приказ №27/1 от 29.10.2008 г.)

школьный

2008

Грамота за активную внеклассную деятельность,за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения

 

школьный

2009

 Грамота за трудовые заслуги   от 14.12.2009 года

 

 

школьный

2010

Благодарственное письмо администрации и профсоюзного комитета МОУ «СОШ №29»за многолетний добросовестный труд в деле  обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, большой личный вклад в развитие образования и верность педагогическому долгу, в связи с 30-летием педагогической деятельности.

Приказ №215 от 31.08.2010 года

школьный

2010

Благодарность Заместителя мэра города Астрахани- председателя комитета  С.А. Магеррамовой по итогам городского конкурса рисунков «Азбука безопасности» за подготовку победителей конкурса

Приказ №01-07-699 от 11.11.2010 года

муниципальный

2010

Благодарственное письмо администрации МОУ ДОД «Дом детского творчества «Успех» и отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по городу Астраханиза подготовку учащихся в районном конкурсе детских рисунков и плакатов «Родители – вы наш пример на дороге»

 

 

районный

Моё портфолио

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь  

Что я иду по верному пути!                  

Воспитывать детей такая радость.       

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.              

Примером быть всегда им и во всем.     

Какая ж это трудная работа

Детишкам нужно маму заменить

Их окружить любовью и заботой

Их научить трудиться и дружить

Мы вместе с ними лепим и рисуем

Читаем книжки, слушаем стихи

Играем в игры, плаваем, гуляем

Решаем вместе как себя вести.

Добавить грамоту в портфолио