Дерюшева Елена Владимировна

сайт учителя-логопеда

Утро вечера мудренее.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция речи дошкольников

Увлечения: вышивка, чтение

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Чайковский

Место работы: МАДОУ Д/с №34 "Лукоморье" корпус "Золушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deryusheva-elena-vladimirovna
Я подумаю об этом завтра...
героиня фильма Скарлет О Хара

Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение.

К.Д.Ушинский

Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово - поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями!

Отгадывание загадок – весёлый и интересный процесс, который приносит удовольствие и детям, и взрослым, дарит богатые возможности для развития речи, внимания, мышления и воображения ребенка.

На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок — всего лишь забава, не больше того. Но это не так. Любая загадка, а народная в особенности — это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею, развивают чувство юмора.

Загадка – это один из видов фольклорного жанра, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

Существует несколько видов загадок: image

·         Описательные

·         Загадки-стихотворенияimage

·         Рифмованные загадки

·         Загадки-обманки

·         Образные загадки

·         Загадки с подвохом

Дети любят не только отгадывать загадки, но и загадывать их маме, папе, бабушке или своим приятелям. А ведь запомнить нужно не только саму загадку, но и ответ. Значит, загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело.

Рано или поздно малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения.

Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Чтобы придумать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.

Придумывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир.

Составлять загадки можно буквально обо всём. Можно придумать загадки об игрушках, о домашних и диких животных, о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания. В ней должны быть названы яркие характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина), отмечены те качества и свойства, которые ребёнок хорошо знает (голос животного, чем оно питается, повадки и другое).

Дети старшего и подготовительного возраста попробуют составить свои загадки по опорным таблицам. Что у них получится, увидим в «загадочных» альбомах. Также в конце марта среди детей старшего дошкольного возраста пройдёт турнир «Знатоки загадок».

Как же я любила в детстве загадки! Помню, сижу и думаю, что же это может быть? Иногда угадывала, иногда - нет. Сын тоже иногда так смешно морщится, думает, а иногда такой ответ даст, что, аж смешно! Смешно, потому что, если разобраться, то, что загадывалось и вправду может быть похоже на совсем другое, чем было в отгадке. Например, недавно загадала: Зимой светит, но не греет, что это? Долго думал, наконец, выпалил - "Лампочка!". Отгадка, конечно, солнышко. Но и лампочка вроде не греет.

Сын (2 года) загадал мне загадку:

— Красное валяется, никому не надо.

Перебрала все возможные варианты. Оказалось, это качелька во дворе сломалась.

 

Загадывают племяннице (5 лет) загадку:

— Зимой и летом одним цветом.

Та, не задумываясь, отвечает:

— Деньги!

 

Дочка загадала загадку:

— Мама, угадай — кто над нами вверх ногами?

— Муха?

— Ниндзя!

 

Внук (9 лет) спрашивает:

— Бабушка, что надо делать, если видишь зелёного человечка?

Отвечаю:

— Обратиться к психотерапевту.

— Бабушка... переходить дорогу.

 

Даша (5 лет):

— Мам, отгадай загадку. У этого зверя один хобот, один хвост и четыре колеса!

— Может, слон?

— Не-а. Пылесос!

 

У сестрёнки (воспитательница) в детском саду Дед Мороз задаёт детям загадку:

— Сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл.

Дети в один голос:

— Волк, волк!!!

 

Я с дочкой разбираю тему загадок:

— Что такое: «Сидит девица в темнице, а коса — на улице»?

Марина (4 года):

— Рапунцель!

 

Играем с сыном (4 года) в загадки.

— Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Кто это?

— Охранник!!!

 

Е.В.Дерюшева, учитель-логопед

О себе

"Я подумаю об этом завтра ..." Скарлет О Хара

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература о женском счастье, исторические романы.

Мой взгляд на мир

15 января 2015г состоялся семинар-практикум для воспитателей «Развитие фонематических функций у дошкольников».

Педагоги отправились в увлекательную кругосветную регату к острову Фонематика, во время которой вспомнили о трёх видах слуха: физиологическом, музыкальном, речевом. Определили, что ребёнок овладевает речью с помощью фонематического слуха. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи. Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь.

Во время путешествия нам пришлось преодолевать множество препятствий.

Преодолев подводные камни, мы высадились на Острове звуков, где пополнили запас воды и продовольствия, а также научили  маленьких аборигенов понимать интонацию речи и  владеть теми средствами, которыми выражают эмоциональные оттенки речи

Во время путешествия начался ужасный шторм, и нам необходимо было усмирить грозного Нептуна. После того, как шторм стих педагоги «спасали» людей, потерпевших кораблекрушение.

Выдержав все испытания морского путешествия, наши бригантины благополучно причалили к острову Фонематика. Преодолевая трудности, наши команды делились практическим опытом по развитию фонематических функций.

Работа по развитию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Задания предлагаются в строгой последовательности, условно подразделяясь на шесть этапов:

1 - узнавание неречевых звуков;

2 - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;

3 - различение слов, близких по звуковому составу;

4 - дифференциация слогов;

5 –дифференциация фонем;

6 –развитие навыков звукового анализа слова.

Приглашённые эксперты (учитель-логопед МБДОУ №32 А.А.Новикова, музыкальный руководитель МАДОУ №34 Н.А.Холмогорова) во время круиза давали рекомендации по развитию фонематического слуха дошкольников. Недостаточно сформированный фонематический слух может привести к ошибкам при чтении и письме. Наши эксперты познакомили слушателей с типичными ошибками: пропуски, замены, искажения, непонимание прочитанного.

При наличии систематической целенаправленной работы по формированию фонематического слуха детей дошкольного возраста на основе использования игровой деятельности произойдёт повышение качества речевого развития детей, обеспечение качественной подготовки детей к школе.

Благодарю команды бригантин за показ игровых приёмов в формировании фонематического восприятия на каждом этапе работы.

Е.В.Дерюшева, учитель-логопед

Мои достижения

У меня три смежные специализации: учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог. 

Я владею методикой коррекции звукопроизношения детей с речевой патологией разной этиологии.

Могу поделиться опытом работы с детьми разной патологии.

Нахожу в общении с людьми положительные моменты для самосовершенствования.

Детский сад, в котором я работаю, самый лучший.

Моё портфолио

Анализ ежегодных обследований речи детей в детском саду показывает, что с каждым годом количество детей, имеющих нарушения фонетического строя речи, растёт. Эти дети составляют одну из основных групп риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основные причины – незаконченность процесса формирования фонематического восприятия или вторичные нарушения развития фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза, к которым приводит неправильное произнесение звуков родного языка.

Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо-речедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребёнка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной социализации дошкольников с фонетическим недоразвитием речи в среде нормально развивающихся  сверстников и эффективно влияет на систему и наличие чёткой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы