Девкина Наталья Николаевна

Тот кто не смотрит вперед, оказывается позади.

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: Психодиагностика (раннего развития, интеллектуального развития, готовности к школе). Работа с гиперактивными детьми.

Увлечения: Благотворительная и культурная инициатива. Театр, путешествие.

Регион: Волгоградская область

Место работы: МКОУ "Етеревская кадетская, казачья общеобразовательная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/devkina-natalya-nikolaevna

О себе

 

Я появилась на свет замечательной ИЮНЬСКОЙ ночью 1980 года в городе Новоаннинск Волгоградской области.. По гороскопу Рак с тяжеленьким характером, но мне  такой нравится :-)

 

 

В 1997 году закончила Новоаннинскую среднюю школу №22. В июне 2002 года закончила Волгоградский государственный пед. университет по специальности учитель начальных классов, социальный педагог..

 

 

С 6 лет увлеклась собаками и мечтала стать кинологом, но пошла по другой дороге. А собак не бросила и совмещаю приятное с полезным до сих пор - в своем роде я еще и  "домашний" кинолог. Как обманчива судьба :-)

 

Мой взгляд на мир

Быть в гармонии с собой, вот самая великая радость.

Моё портфолио

Я полагаю, что современному педагогу (и мне в частности),  который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, основанной на формировании ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах современной действительности; где преподаватель перестает быть просто урокодателем, а становится инструментом, способствующим творческому развитию личности ученика,  необходим профессиональный портфолио, отражающий прямую зависимость обновления учебного процесса от педагогического творчества учителя.
 Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости; ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. Практика показывает, что каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета (портфолио преподавателя) по дисциплине, которую он ведет. Ведь для него портфолио -  это средство мониторинга эффективности своей работы, средство для самонаблюдения и самосовершенствования.
 Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений; это комплект документов, определяющих деятельность педагога, формирующий способность к самооценке. Он позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.
 В последнее время, как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. Поэтому для меня портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня собственного профессионализма.
 Совсем недавно педагоги начали осваивать бумажно-папочный вид портфолио. Но в связи с тем, что сегодня все большее распространение получают информационные технологии, перед педагогом встает задача иного уровня. Сегодня все чаще и чаще говорят о создании электронного портфолио. Смысла отрицать эффективность электронного портфолио  - нет. Это быстро, удобно и надежно.
 Мое мнение подтверждается тем, что в последнее время все большей популярностью пользуются ресурсы сети Интернет. Для многих преподавателей, которые большую часть времени проводили в методических центрах, библиотеках, институтах повышения квалификации, стало нормой использовать интернет-поддержку для получения необходимой информации и консультации, повышения уровня квалификации через систему дистанционных курсов, обмена опытом с коллегами, да и просто общения по интересам.  С одной стороны, Интернет позволил преподавателю значительно расширить диапазон доступа к нормативным документам, разнообразным образовательным ресурсам, электронным библиотекам и т.д.  С другой, через создание электронного портфолио преподавателю предоставлена возможность систематизировать и обобщить собственный опыт работы, отследить динамику профессионального роста и развития.   А также познакомиться с большим количеством электронных портфолио преподавателей из других учебных заведений нашей огромной страны с целью передачи и пополнения положительного опыта и внедрения его в свою педагогическую  практику.
 Я могу привести несколько примеров суждений преподавателей по вопросу выбора основных принципов составления  электронного портфолио:
 - Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
 - Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
 - Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
 - Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
  (материалы взяты из различных источников сети Интернет, обработаны и обобщены мною, поэтому не имеют указания на конкретных авторов)
 Данные примеры наглядно демонстрируют разнообразие подходов к созданию портфолио. Но все-таки следует отметить, что все авторы единодушно высказывают мнение об основных критериях оценки качества портфолио: «Электронный портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой и творческой  личности, занятой в сфере образования».
 Таким образом, можно утверждать, что опыт разработки электронного портфолио учителя  позволяет выявить  целый ряд  возможностей   данной технологии в развитии, оценке и стимулировании профессионального мастерства педагога.

Добавить грамоту в портфолио