Игнатовский Дмитрий Юрьевич

Сайт учителя физической культуры

"Учитель- это не профессия, учитель - это образ жизни"

Профессия: Учитель физкультуры

Профессиональные интересы: Баскетбол, шахматы

Увлечения: люблю животных, увлекаюсь кулинарией

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dignatovsky
Двигательная активность детей должна быть озарена мыслью
П. Д. Лесгафт

Данный сайт создан для удобства общения с учащимися и их родителями, обмена опытом с коллегами

О себе

"Я - учитель"

Все мы родом из детства. Каждый из нас прошёл через школу и оставил после неё в памяти разные воспоминания. Что касается меня, то школа – это жизнь моей семьи, учительской династии, это то, что с рождения является частью меня самого и очень крепко запало в душу.

        Я родился 5 декабря 1978 года в семье педагогов, где многие родственники связали судьбу с образованием: мои родители (мама – завуч школы, отец – преподаватель физической культуры  МГУ им. Н.П. Огарёва), тёти (одна – Заслуженный учитель России, другая – завуч школы). И было бы странно, если бы я выбрал иное направление своей трудовой деятельности. Учительская среда особенная. Кто не вращался в ней, тот не поймёт, насколько она меняет человека, связывая его с жизнью своих учеников, их взлётами, падениями, удачами  и провалами. Поэтому по прошествии многих лет работы в школе хочу сказать и своим близким, и коллегам:

Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

         Относиться к чужим детям, как к своим, нелегко и дано далеко не каждому. С малых лет я наблюдал за мамой и папой, которые переживали за воспитанников, старались им помочь, дать хороший совет, направить на истинный путь, стать разносторонне развитыми личностями. В этом отношении первым для меня всегда был отец, посвятивший жизнь физическому развитию подрастающего поколения. Всегда подтянутый, дисциплинированный, строгий, но справедливый, он был и остаётся для меня примером. Благодаря ему я приобщился к спорту и на выходе из школы (я окончил школу №32 в 1995 году)  имел первый разряд по волейболу и  баскетболу. Дальнейшая моя судьба была предопределена: я поступил в МГПИ им. М.Е. Евсевьева на факультет физической культуры. Успешно окончив его и получив диплом преподавателя физкультуры, я стал работать тренером в СДЮШОР. Однако какая-то неведомая сила тянула меня в школу к мальчишкам и девчонкам, простым ученикам, к которым тогда не так давно принадлежал я сам…

        Работая в школе, набираясь опыта, слушая советы родителей, я понял: что учитель не только учит, но и учится сам на протяжении всей своей педагогической деятельности. Иными словами, учителя делятся знаниями с детьми, а дети  учат нас, потому что во многих отношениях, как это ни странно, они гораздо способнее взрослых. Однако эти способности нужно выявлять и развивать. Мой личный опыт показал, что всесторонне развить ребёнка поможет физическое и патриотическое воспитание.

          С 2010 года я работаю в школе №30, где поддерживаются и развиваются традиции казачества. В рамках казачьего движения в школе проводятся многочисленные мероприятия, направленные на воспитание любви к Родине, семье, национальным традициям, школе, духовным и нравственным ценностям. Среди них, конечно же, ежегодное участие в торжественном параде и шествии, посвящённым Дню Победы. Данное мероприятие ученики очень любят, так как строевая подготовка их сплачивает, вырабатывает осанку, увеличивает физическую нагрузку и тем самым воспитывает выносливость. Но главное – наполняет сердца подростков чувством гордости за Отечество, республику, город и родную школу №30.

          С казаками-кадетами мы принимали участие в параде 7 ноября 2016 и 2017 годов, посвящённом годовщине парада советских войск в ноябре 1941 года (парад проходил в Самаре). Наша команда завоевала тогда призовые места, а все участники получили из рук командующего парадом памятные медали.

          Патриотическому и физическому воспитанию способствуют занятия старшеклассников в летнем военно-спортивном лагере «Гвардеец» в Пензе. Там ребята вместе со мною находились в полевых условиях, на себе испытали жизнь в казарме и таким образом приблизили  и подготовили себя к службе в армии. Я сам прошёл службу в рядах российской армии и всегда говорю мальчикам о том, что служба даёт человеку очень многое, а достойно подготовиться к ней помогут уроки физкультуры и подобные мероприятия, о которых упоминалось выше. Не могу также не отметить участие кадет-казаков школы №30 в патриотических мероприятиях, проходивших в Перми и Бородино. Такие военно-спортивные игры и реконструкции дают необыкновенную закалку и воспитывают настоящих мужчин, истинных патриотов России.

       Интеллектуальному и физическому развитию способствуют игры в шахматы и шашки. Эти виды спорта стали мне интересны,  и мной было принято решение разработать и вести курс «Шахматы» в рамках внеурочной деятельности учащихся 5-6-х классов. Учащиеся очень увлеклись этой игрой, потому что, как они сами отмечают, развивают логику, мышление, реакцию.

         Традиционным стал в нашей школе смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества. К нему мы готовимся долго и упорно, тратим большое количество времени. Но время ничто, если ты видишь результаты своего труда, горящие глаза кадет, занявших призовые места и получивших грамоты и подарки за конкурс…

         Снова возвращаюсь к выбору своей профессии. Уча других, учусь сам. Что это значит? Это означает, что педагог не должен читать наставления, морали, а просто обязан доказывать какие-то педагогические догмы собственным примером. Заставляешь выполнять нормативы – выполни сам! Готовишь ученика к соревнованию – поучаствуй в нём! Говоришь о необходимости службы в армии – покажи, как надо к ней готовиться! И учись, учись и учись! Постигай необъятную педагогическую науку, проходи курсы, слушай веб-инары и делись своим опытом с коллегами.

 Говоря о жизни учителя, его бесконечной занятости, отсутствии свободного времени, обыватели почему-то забывают, что педагог – прежде всего человек. У него тоже есть увлечения, которым он отдаёт пусть и небольшие драгоценный минуты личного времени. Для меня это общение с животными, с природой. Посещение конно-каретного двора совместно с детьми великолепно расслабляет, заставляет почувствовать себя частью природы и подарить ученикам незабываемые впечатления от общения с красивейшими лошадьми.    

        Вспомнив о конкурсе строя и песни, я забыл сказать о том, что сам очень люблю петь и выступать на сцене. Поэтому принимаю активное участие в смотре художественной самодеятельности среди учителей города Саранска. Такой смотр прошёл в преддверии Дня учителя, и наша школа достойно себя в  нём показала. И  опять  – никуда без учеников и их родителей! Вы спросите: разве это не продолжение работы? Возможно. Однако в этом суть учительской профессии. И если ты её выбрал, будь готов принять её условия. Иначе ты должен менять сферу деятельности, искать себя в чём-то другом.  Мне кажется, в этой кипучей деятельности, не дающей остановиться, в этом круговороте событий, в котором ты неотъемлемая часть, и заключается счастье – быть нужным, востребованным, искренним, любящим, что составляет великое слово УЧИТЕЛЬ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский «Идиот»

Н.С. Лесков «Очарованный странник»

А.П. Чехов «В овраге»

М. Горький «По Руси»

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на окружающий мир сформировала классическая русская литература, к которой я до сих пор обращаюсь. Классические произведения показывают богатый духовный мир русского человека, для которого главное - всестороннее развитие, вера, семейные ценности, патриотизм, человеколюбие и милосердие. Всё это находит отражение в моей настоящей педагогической деятельности как учителя школы №30, в которой поддерживаются традиции казачества. 

Мои достижения

Итогом моей педагогической деятельности являются мои личные достижения, а также достижения моих учеников

Моё портфолио

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить.Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: