«Спуски и подъемы».
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Игнатовский Дмитрий Юрьевич

На этом уроке учащиеся отрабатывают навыки спуска и подъёма на лыжах

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ 9 КЛАСС

Тема: «Спуски и подъемы».

Задачи урока:  

   Образовательные: Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках.

    Развивающие: Развивать выносливость, координацию, силу.

   Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.

              Место проведения:               

        Дата проведения:          

             Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.

                                         

Содержание урока

Организационно - методические указания

 I

  Подготовительная часть

10 мин.

1)

 2)

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Выдача инвентаря.

4.ОРУ.

5.Прохождение  разминочных кругов

 ОРУ. Построение в две шеренги: дистанция – 3 м, интервал – 2 м.

1).Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног.

1 – поднять левую ногу (носок лыжи на снегу); 2 – и. п.;

3 – поднять правую ногу (носок лыжи на снегу); 4 – и. п.

 2). И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.

1 – подняться на носках ног (потянуться); 2 – и. п.

 3). И. п.: о. с. – на лыжах. Палки

вместе за спиной под локтями.

1 – поворот корпуса влево;

2 – поворот корпуса вправо.

 4). И. п.: о.с. – на лыжах, палки за спиной под локтями.

1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;

2 – выпрямиться, прогнуться в спине.

 5). И.п.: то же.

На четыре счета – вращение влево.

На четыре счета – вращение вправо.

6). И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.

1 – глубокий сед, стопы на лыжах

2 – и.п                      

3круга

 6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Проверка формы одежды, проверка                    

 исправности инвентаря.

Передвижение  в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 5-6 м.        

  Все упражнения выполняются с

максимальной амплитудой.

II

Основная часть

30 мин

 

1.Спуск с пологих склонах:

- ноги согнуты в коленях, корпус тела наклонен вперед, палочки прижаты к корпусу тела.(чем положе склон, тем больше корпус тела наклонен вперед) (ноги выполняют роль амортизаторов)

2.Техника преодоления подъемов:

Существует несколько способов преодоления подъемов

-Подъем скользящим шагом

Одновременное отталкивание палочкой и лыжей (до10)

-Подъем полуелочкой

Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро.

-Подъем елочкой

Носки лыж разводятся в стороны и ставятся на внутреннее ребро, что способствует сцепление их со снегом.

-Подъем лесенкой

Применяется на очень крутых склонах и при глубоком снежном покрове

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию.

Лыжные палочки ставятся за лыжами, чтобы избежать падения и травматизма

 

Подъем осуществляется с одновременным отталкиванием палочек.

Пятки лыж не должны соприкасаться вместе, иначе лыжи будут проскальзывать назад.

III

Заключительная часть

5 мин.

1.

2.

3.

Сдача инвентаря.                                                            

Подведение итогов.                                                        

Домашнее задание.

 

 

Очищение лыж от снега.

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.  

3.Повторить технику одновременных ходов.