Веселов Дмитрий Александрович

сайт учителя физической культуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проведение спортивных соревнований

Увлечения: спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Славянск-на-Кубани

Место работы: МБОУ ООШ № 11 х. Маевский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dima82
Мы работаем для детей.

О себе

Родился в Краснодарском крае,Красноармейского района, поселке Октябрьском. В 2000 закончил СОШ № 33 п. Первомайского Красноармейского района,. В 2003 году закончил Славянский Сельскохозяйственный Техникум по специальности " организация крестьянского ( фермерского ) хозяйства". В 2008 году закончил Славянский Государственный Педагогический Институт факультет " физическая культура и спорт". С 2012 года работаю в МБОУ ООШ № 11 хутора Маевский Славянского района учителем физической культуры. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги таких второв как Лях и Зданевич. Книга великих Российских и зарубежных спортсменв. Заметки педагогов.Лев Толстой " Война и мир"

Мои достижения

Первое место в группе Всекубанской спартакиаде " Спортивные надежды Кубани". Выход команды девушек по мини-футболу на краевой уровень.

Моё портфолио

Отчёт

о регулярном применении и использовании современных

образовательных технологий

учителем физической культуры  МБОУ ООШ №11

Веселова Дмитрия Александровича

 

Спорт - неотъемлемая часть жизни школы и учебного процесса,

направленная на сохранение здоровья учащихся и повышение уровня

физической подготовленности детей. И работа по его сохранению  и укреплению ведется педагогическими методами.Важной предпосылкой эффективного обучения учащихся считаю последовательную работу над усилением инструктивной направленности уроков физической культуры в концепции сотрудничества. Содействую воспитанию активности и инициативы, применяя в качестве методов организации учебного труда на уроке индивидуальные задания отстающим ученикам, выполняемые ими на уроке самостоятельно, а также с помощью более подготовленных ребят. В системе использую задания по комментированию техники выполнения упражнений другими учениками, например, по основам знаний, правилам страховки и самостраховки,взаимообучения и взаимоконтроля. Данные методы на уроках физической культуры являются составной частью методики личностно-ориентированного обучения.

Поэтому одна из приоритетных задач учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья школьников. Важную роль в реализации этой задачи отводится использованию здоровьесберегающих технологий. Моя педагогическая деятельность направлена на  комплексный подход  преподавания  физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

По данной деятельности в школе есть несколько направлений: обеспечение безопасной школьной среды, организация учебного процесса таким образом, чтобы он не вредил здоровью; использование методик, соответствующих возрасту и возможностям учеников; правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике. Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков равновесия дают возможность организовать работу детей в основной, подготовительной и специальной медицинской группе с учётом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.

Регулярно приобщаю детей к ценностям здорового образа жизни, стараюсь создать необходимые условия для проведения учебно-воспитательного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют становлению и развитию детского организма и их гармоничномуразвитию. На уроках физической культуры регулярно  учу детей самостоятельно заниматься, самостоятельно проводить и выполнять разминку,чтобы каждый из них развивал в себе потребность в ежедневных занятиях физической культурой, умения оценивать себя и друг друга в двигательной деятельности. Приобщаю детей к ценностям здорового образа жизни, стараюсь создать необходимые условия для проведения учебно-воспитательного процесса.

Методику занятий строю таким образом, чтобыиспользовать разнообразные формы обучения: фронтальную, поточную, групповую, уроки-путешествия, рыцарские турниры, урок-соревнование. Включаю упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, дыхательную гимнастику, применяю упражнения на развитие физических качеств: выносливости, быстроты, гибкости и координации. Всё это позволяет добиваться большей плотности урока.

Использую методику индивидуального контроля, за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. В сентябре и мае провожу тестирование с целью определения уровня физической подготовленности. После сдачи тестов всентябре работаем с учащимися над слаборазвитыми качествами: во время уроков, спортивных кружков, дома - над улучшением результатов. В декабре повторное тестирование, по которому становится видно,  какие нужно внести коррективы или подобрать новые упражнения, чтобы повысить показатели. В мае контрольное тестирование. Оно показывает уровень, которого достиг каждый учащийсяКонтрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию  для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе.

Учащимся даётся  индивидуальное домашнее задание на лето.

Широко использую игровую деятельность, основанную на соревновательных элементах. Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе) занимают важное место во многих учебных дисциплинах, так как сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Ценность игровой деятельности заключается в том,  что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответсвенности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. Обучаю детей прыжкам, метанию, бегу, через игровые задания и упражнения. Включаю в свою деятельность образовательные, развивающие и здоровьесберегающие технологии. Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения  считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Большое значение, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий, готовят рефераты, помогают в провидении внутришкольных соревнований. Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны  помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым товарищем.

Использование персонального компьютера на теоретических уроках физической культуры один из лучших способов мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждый урок с использованием компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем. Применение компьютера позволяет усилить мотивацию, развить познавательные способности учащихся, дает высокую положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность,мышление.
Система применения современных педагогических технологий в моей  работе  создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников.
Формирование межпредметных связей позволяет заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Этому способствует  цикл олимпийских уроков «Сочи 2014».

Разрабатываю и провожу спортивные соревнования по различным видам спорта, турниры для юношей,  веселые старты, туристические соревнования, эстафеты и состязания. 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио