ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ


Предварительный просмотр:

Нормативные основы защиты прав детей

       Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

       Одним их главных требований к квалификации педагога ДОУ является знание Конвенции о правах ребенка.

       Задача педагогов – организовать работу в ДОУ в соответствии с международными нормами права ребенка, ввести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать  защите прав  и достоинств детей.

       Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей.

       Наиболее значимым событием, связанным с защитой прав детей, считается создание Лигой Наций в 1919 году Комитета детского благополучия, деятельность которого была  направлена на оказание помощи беспризорниками сиротам.

      В 1923 году была разработана Декларация прав ребенка и стала первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. В ней подчеркивалось: забота о детях и их защита не являются исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства.

      Система защиты прав ребенка как составная часть защиты прав человека сложилась после провозглашения ООН принципа уважения прав человека. Так был создан Детский фонд ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребенка.

      К основным международным документам,  касающимся прав детей, относятся:

·        Декларация прав ребенка (1959)

·        Конвенция  ООН о правах ребенка (1989)

·       Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). 

     В декларации прав ребенка изложены 10 принципов, где провозглашаются права детей (на имя, гражданство, любовь, развиваться физически и др.)

     На основе Декларации прав ребенка была разработана – Конвенция о правах ребенка. Значение этого документа в том, что был создан международный механизм контроля – Комитет по правам ребенка.

      Конвенция состоит из 54 статей. Конвенция признает право за каждым ребенком не зависимо от цвета кожи, пола, расы, юридическое право:

·        на воспитание;

·        на развитие;

·        на защиту;

·        на активное участие в жизни общества

     Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по общей Декларации:

-       Права ребенка на свободу мысли,  совести, религии  - (ст.14, п.1);

-       Право выражать свое мнение (ст. 27., п.1);

-       Право на защиту от физического и психического насилия (ст.19, п.1);

-       Право на отдых, досуг, игру (ст.31, п.1) и др.

      Особо следует отметить выдвигаемые Конвенцией требования, касающиеся образовательного процесса (ст.29).

      Согласно Конвенции, все государственные структуры, в том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции (ст.42)

     Дошкольное образовательное учреждение, в силу своей близости к семье может стать важным элементом в системе контроля и в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка – дошкольника, представленных в Конвенции:

·        право на охрану здоровья;

·        право на образование;

·        право на участие в играх;

·        право на сохранение своей индивидуальности;

·        право на защиту от всех форм физического и психического насилия.

     Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе разрабатываются нормативно-правовые документы Федерального и регионального уровней:

·        Семейный кодекс РФ (1996);

·        Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

·        Закон «Об образовании»;

·       Типовое положение о ДОУ;

      Семейный кодекс РФ – IY раздел полностью посвящен правам и обязанностям родителей детей. Особый интерес представляют глава 11 – «Права несовершеннолетних детей», глав 12 – «Права и обязанности родителей» (ст.54, ст.55, ст.56).

«Федеральный закон об основных гарантиях»  - выделяет особую категорию детей, нуждающихся  в защите со стороны государства (дети- инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении). А также конкретизируется понятие о механизмах соблюдения этих прав со стороны государст



Предварительный просмотр:


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!
• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. 
• Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. 
• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. 
• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. 
• Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к  заведующей. 
• Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. 
• Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку. 
• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. 
• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности. 

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей 

? приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

? решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. 

? оказывать помощь в благоустройстве детского сада 

? одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! 

? не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком  детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой! 

? предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. 

? вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

http://ds880.wmsite.ru/_img/inf_div_br.png



Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

                                       

                                                                                                        Ответственный за выпуск Сергеева Н.Е.

Шпаргалка для родителей

Организованный ребенок

Организованный ребенок – явление, скорее, выходящее за пределы обычного положения дел, чем наоборот. Другими словами, организованный ребенок (как, впрочем, и человек взрослый) – это тот, в отношении которого приложено некое усилие. Для того чтобы выработалась привычка, необходимо потратить некоторое время. Причем, важно привить эту привычку таким образом, чтобы она не стала тяжкой обузой для ребенка, чтобы он ее не ненавидел в течение всей своей жизни. Некоторые родители любят «поддавливать», применяя излишнюю строгость и педантичность по отношению к детям. Порой можно наблюдать, как мамы и папы совершают безрассудные поступки, пытаясь создать для своих чад такие условия, в которых бы они ни в чем не нуждались. Некоторые сверх организованные мамаши записывают детей во всевозможные студии, секции, кружки и курсы, считая, что посредством этого их дети опередят в развитии своих сверстников. Но опыт жизни показывает, что ребенок, чей график расписан по часам и минутам, не обязательно будет гармонично развиваться и вырастет в организованного интеллектуала-спортсмена.

Что такое беспорядок?

Все, что мы делаем – есть отражение нашего внутреннего мира, нашей души, эмоций, отношения к реальности. Если в душе разруха, беспорядок будет и в доме, и в отношениях с близкими и друзьями. Человек не может слишком долго иметь поведение, отличающееся от его реального состояния. Беспорядок не может существовать сам по себе, он существует всегда как отрицание порядка.                            МВ попытках привить ребенку аккуратность и организованность необходимо дать ребенку ясное представление о том, что такое порядок. Сделать понятным для детей то, почему порядок – это хорошо, почему порядок – гораздо лучше беспорядка. Для того чтобы эти объяснения имели силу, нужно чтобы они шли «от сердца»: чтобы вы говорили о том, что действительно близко вам самим, иначе дети вам не поверят. Чтобы это состоялось, нужно самим быть порядочными людьми. Нужно иметь моральные ценности. Нужно верить, что в жизни побеждает добро, а не зло. Нужно делать эти принципы основанием любой мотивации и объяснениями поступков.

Практические советы по воспитанию организованности

Совет 1. Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи. Для того чтобы идея упорядоченности укоренилась в детском сознании, попытайтесь снизойти на детский уровень. Не пытайтесь требовать порядка от ребенка на уровне взрослого. Помните, что ребенку сложно запомнить такие простые (на взгляд взрослого) вещи как правило и порядок. Для детей все необходимо преподавать в примерах и образах. Если вашему сыну или дочке уже есть 2 года, можно попробовать поиграть в игру «Царство вещей и игрушек». Представьте для него весь дом как некое царство, в котором живут книги, вещи, игрушки и т.д. Расскажите, что у каждой вещи в этом царстве есть свое место, свой дом. Вечером каждая вещь хочет возвращаться домой: книги на полку, игрушки – в коробку для игрушек, одежда в шкаф. Также объясните, что мама и папа также возвращают все вещи на их места, так как тоже живут в этом царстве. Объясните, что за игрушки, книжки, одежду отвечает именно он (ваш ребенок) и что вещи ждут, когда их вернут домой. Эта игра хорошо закрепляет в сознании детей идею, что каждая вещь имеет свое место. Посмотрите с ребенком мультфильмы, которые рассказывают о том, что нужно быть аккуратным, почитайте сказки, рассказы, стихи на эту тему, чтобы фантазия ребенка порождала позитивные образы порядочного человека.

Совет 2. Поиграйте в порядок. Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи. Можно придумать символические призы, но не нужно делать большой разницы в ценности призов, чтобы дети не почувствовали себя обделенными или обезличенными. Главное в этом соревновании – участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка. Не злоупотребляйте вознаграждениями. Старайтесь почувствовать, когда ребенок начинает делать что-то ради вознаграждения. Изменяйте формы поощрения, проявляя в этом творчество.

Совет 3. Ведите за собой, а не подгоняйте сзади. Всегда ведите ребенка за собой, а не подгоняйте его. Если речь идет о наведении порядка, не просто провозглашайте свою волю с «башни из слоновой кости», а вместе с ребенком выполняйте то, к чему вы его подвигаете. Не заставляете его, а приглашайте принять участие. Через такой подход ребенок поймет, что порядок и организованность это – не тяжелая обязанность, а радостное увлечение; общие семейные ценности, которые вы уважаете. Соберите вместе с ребенком игрушки, пригласите его с собой помыть посуду, скажите ему, что нуждаетесь в его помощи в приготовлении супа. Это важно для формирования отношения к повседневным делам.

Совет 4. Не уставайте напоминать о простых вещах. Если ребенок не запоминает всех правил порядка, не отчаивайтесь. Не уставайте напоминать о простых вещах день за днем. Повторяйте такие элементарные требования, как: мытье рук после туалета, чистка зубов после еды, расправление полотенца на вешалке после вытирания рук, уборка обуви на полку после того, как ребенок разулся и т.п.

Пусть каждое напоминание не вызывает у вас раздражение. Не нужно кричать на детей, если правила не выполняются автоматически. Не считайте, что дети умышленно вас раздражают, игнорируя ваши требования. Скорее всего, они просто не запоминают этих мелких деталей. Многократные повторения дают свои результаты: «кирпичики» напоминаний постепенно формируются в монолит организованности.

Совет 5. Создайте естественные ритмы наведения порядка. Не секрет, что вся наша жизнь состоит из определенных ритмов. Мы живем в суточном, недельном, месячном ритмах. Попытайтесь органически «привязать» элементы организованности к естественным событиям этих ритмов. Привяжите к пробуждению уборку постели, проветривание спальни, умывание, пусть это будет естественными моментами жизни. К приему пищи присовокупите уборку со стола и мытье посуды, тогда ваша раковина не будет ломиться от грязных тарелок: посуда будет всегда чистой и убранной. Отход ко сну свяжите с такими вещами как прием душа, складывание вещей, уборка игрушек. Если вы верующие, то пусть в вечерний набор действий входит молитва, постепенно формируя добрую привычку. Не отчаивайтесь, если не получается все сразу по-вашему. Говорят, что для лидеров самое нелюбимое слово – «процесс». Руководители хотят всего сразу. Родители – также лидеры для своих детей. Пусть процесс не пугает вас, главное быть искренними и последовательными.



Предварительный просмотр:

Меры социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста:

 1. льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду

  • Федеральная нормативно-правовая база:

Нормативно-правовой акт

Категория получателя   меры социальной поддержки

Размер социальной поддержки

Право по нормативному акту

Закон РФ от 10.07.1992 г.  №3266-1 «Об образовании»        

п.5 ст.5

граждане, нуждающиеся в мерах социальной поддержки

в соответст-вии с законо-дательством

          В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов РФ для образовательных учреждений,  находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных образовательных учреждений»

Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»      

п.2 ст.52.1. 

- родитель, имеющий трех и более несовершеннолетних детей (многодетные семьи)

- дети с отклонениями в развитии;

- дети с туберкулезной интоксикацией

10% от затрат на содержание ребенка в ДОУ в месяц

100 %

100 %

        Размер родительской платы не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем ОУ, и 10 % с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

         

          За содержание детей с отклонениями в развитии и детей  с туберкулезной интоксикацией, посещающих МОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»      

ст.52.2. 

родители, внесшие родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ

ежемесячно, от фактически взимаемой  родительской платы за содержание ребенка в ДОУ:

20 %

50 %

70 %

Выплачивается компенсация части родительской платы

  • на первого ребенка;
  • на второго ребенка;
  • на третьего ребенка и последующих детей

Закон РФ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

ст. 18

дети-инвалиды

100 %

         Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных … учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. № 1157 «О допол-нительных мерах государственной поддержки инвалидов»                            

п. 4

- родитель, являющийся инвалидом 1 или 2 группы

в соответсвии с законода-тельством

         4. Рекомендовать правительствам республик в составе РФ, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

…установить льготы по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы

Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции»      ст.31  

3 абз. ст. 31         

сотрудники милиции (МВД)

определяется Министром внутренних дел РФ

       Сотруднику милиции на содержание его детей (лиц, находящихся на его иждивении), посещающих … муниципальные детские дошкольные учреждения, выплачивается пособие в порядке и размерах, определяемых министром внутренних дел РФ. Расходы на выплату указанного пособия осуществляется из средств бюджетов, за счет которых финансируется соответствующее подразделение милиции

Закон РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся к воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»    

п.9 ст.18, п.7 ст.19

- граждане постоянно проживающих (работа-ющих) на территории зоны проживания с правом на отселение

- граждане постоянно проживающие (работа-ющие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

2009 г. – 251,71 руб.;

2010 г. – 269,33 руб. (в ред. от 03.09.2008 г.)

- Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает дошкольное учреждение по медицинским показателям.  

- Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях.  

  • Региональная нормативно-правовая база:

Нормативно-правовой акт

Категория получателя меры социальной поддержки

Размер

Право по нормативному акту

Законы Липецкой области:

- от  27.03.2009 г. № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»

- от 27.12.2007 г. № 119 –ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»

- родитель, имеющий детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения

ежемесячно, от фактичес-ки взимаемой  родительской платы за содержание ребенка в ДОУ:

20 %

50 %

70 %

Выплачивается компенсация части родительской платы

 

  • на первого ребенка в семье;

  • на второго ребенка в семье;

      -     на третьего ребенка и последующих детей в многодетной семье.

дополнительно родитель, имеющий трех и более несовершеннолетних детей (многодетные семьи), посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения

ежемесячно, от фактичес-ки взимаемой  родительской платы за содержание ребенка в ДОУ:

80 %

50 %

30 %

Выплачивается компенсация части родительской платы

 

  • на первого ребенка в многодетной семье;
  • на второго ребенка в многодетной семье;

      -     на третьего ребенка и последующих детей в семье.

родитель, имеющий детей, посещающих иные образовательные организации (негосударственные, автономные образовательные учреждения)

ежемесячно, от среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципаль-ных ДОУ, сложившийся в муници-пальном образовании:

80 %

50 %

30 %

Выплачивается компенсация части родительской платы

  • на первого ребенка в семье;
  • на второго ребенка в семье;

      -     на третьего ребенка и последующих детей в семье

дополнительно родитель, имеющий трех и более несовершеннолетних детей (многодетные семьи), посещающих иные образовательные организации (негосударственные, автономные образовательные учреждения)

ежемесячно, от среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципаль-ных ДОУ, сложившийся в муници-пальном образовании:

80 %

50 %

30 %

Выплачивается компенсация части родительской платы

 

  • на первого ребенка в многодетной семье;
  • на второго ребенка в многодетной семье;

      -     на третьего ребенка и последующих детей в семье

Закон Липецкой области от 27.12.2007 г. № 119 –ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»

дети-инвалиды

100 %

местным бюджетам предоставляется субвенция из областного бюджета исходя из численности детей-инвалидов по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, и расходы на одного ребенка по фактически сложившимся текущим расходам за предшествующий год с учетом прогнозируемой инфяции

 

2. льготы по приему детей в ДОУ

  • Федеральная нормативно-правовая база:

Нормативно-правовой

Категория граждан

Содержание льготы

Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

п.1 ст.16

п.1.1. ст.16

в соответствии с законодательством

      Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

       Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666)

п.27

в соответствии с законодательством

        Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 (ред. от 25.02.2003 г.) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

4 абз. п.б ст.1

дети из многодетных семей

      1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) …

б) установить для многодетных семей:

прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; …

Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ»

п.3 ст.19

дети судей, мировых судей

      Во внеочередном порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях.

Закон РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (ред. от 24.07.2007 г.)        

п.5 ст.44

дети прокуроров и следователей

       Во внеочередном порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях.

Закон РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся к воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»    

п.1-6, 11 ст.13,

п.12 ст.14, ст.15-17, ст.22

дети граждан, подвергшихся к воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

      Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях.

Закон РФ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»                  (ред. 14.03.2009 г. № 34-ФЗ)                

2 абз. п.6 ст.19

дети военнослужащих

Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в …муниципальных … дошкольных образовательных учреждениях …предоставляются в первоочередном порядке.

Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 г. № 936 (ред. от 22.12.2006 г.) «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»

5 абз. п.1

дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопо-жарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и дети, погибших (пропавших без вести), умерших, лица, получившие инвалидность в связи с выполнением служебных обязанностей

… обеспечивать вне очереди места в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 № 44 (ред. от 23.04.2007 г.) «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона РФ и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей

п. 4

дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей после 1 августа 1999 г.

         Внеочередное представление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях

Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ»

п. 14 

дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих:

- специальных сил по обнаружению и пересечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ (спец.силы);

- Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических опера-ций на территории Северо-Кавказского региона РФ (силы Объеденной группировки).

         Предоставлять … вне очереди места в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции»      ст.31  

2 абз. ст. 31         

- дети сотрудников милиции (МВД);    

- дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохож-дения службы;

- дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы

…. по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в …дошкольных образовательных учреждениях … независимо от форм собственности в порядке, определяемом субъектом РФ.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

1 абз. ст.8

дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы

       На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск МВД РФ гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

(… по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в …дошкольных образовательных учреждениях … независимо от форм собственности в порядке, определяемом субъектом РФ)

Указ Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613 (ред. от 26.04.2009 г.) «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

р.V п.136

дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Предоставление мест детям в детских дошкольных учреждениях по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности учреждения, в течение трех месяцев со дня обращения.

Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»                            

п.1

дети-инвалиды;

дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом

1. Установить что с 1.01.1993 г.:

…дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных…учреждениях в первоочередном порядке;

Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4530-1 (ред. от 23.07.2008) «О вынужденных переселенцах»

п.1.9. ст.7

дети вынужденных переселенцев

    1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

9) оказывают содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в … муниципальные дошкольные … учреждения, …

Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 23.07.2008 г.)

п.1.11. ст. 8

дети беженцев

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в …. муниципальные дошкольные … учреждения…

  • Региональная нормативно-правовая база:

Закон Липецкой области от 10.04.2000 г. № 73-ОЗ «О противотуберкулезной помощи населению Липецкой области»          

п.5 ст.13

п. 7 ст.13

- дети родителей, больных туберкулезом;

- лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больные туберкулезом

… пользуются правом внеочередного приема в государственные и муниципальные ясли, сады, интернаты, санаторные оздоровительные учреждения после клинического обследования, в том числе на туберкулез.

… при оказании им противотуберкулезной помощи имеют права, предусмотренные действующим законодательством.

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30.05.2006 г. № 1298-пс «О порядке предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях детям сотрудников милиции»

п. 3.3., п. 3.5.

дети сотрудников милиции (МВД)

         3.3. Дошкольное образовательное учреждение при наличии места в первоочередном порядке предоставляет его ребенку сотрудника милиции.

         …

         3.5. При появлении свободного места оно в первоочередном порядке предоставляется ребенку сотрудника милиции …