Публичный доклад 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный график на 2014-2015год41.33 КБ
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Публичный доклад о работе ДОУ за 2013-2014 учебный год

Опубликовано  03.09.2014год

Муниципальное  дошкольное  образовательное   учреждение  Детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

ОГРН 1026400554795  ИНН/КПП  6421013341/642101001

412585,Саратовская область ,новобурасский район ,с.Ириновка, ул.Первомайская д.12А

Е-mail: irinovka-dou@mail.ru

Информация о проведении публичного отчета

 

Дата проведения

Место проведения

Время проведения

Состав приглашенных

03.07.2014 г.

МДОУ « Детский сад с.Ириновка»

         10.00 час.

Администрация сельского поселения;

Родители;

Учитель начальных классов;

Работник сельской библиотеки

 

Заведующая  МДОУ «Детский сад с.Ириновка»        Сергеева Н.Е.

Публичный отчет

2013-2014 учебный год

        Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Уважаемые гости, родители и педагоги ДОУ!

       Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МДОУ  «Детский сад с.Ириновка» за 2013-2014 учебный год. Структура публичного доклада:

1. Общая характеристика учреждения.

2. Состав воспитанников.

3. Структура управления.

4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.

5. Условия реализации образовательной программы.

5.1. Состояние предметно-развивающей среды.

5.2. Уровень кадрового обеспечение учреждения.

5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов.

6. Медицинское обслуживание.

7. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

8. Организация питания детей.

9. Финансовое обеспечение учреждения.

10. Административно-хозяйственная деятельность.

11. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.

12. Перспективы развития ДОУ.

 

1.Общая характеристика дошкольного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Ириновка»

Юридический и фактический адрес: 412585,Саратовская область ,Новобурасский район ,с.Ириновка, ул.Первомайская д.12А

Учредитель Учреждения:  Администрация Новобурасского  муниципального района Саратовской области

Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное  учреждение.

Устав ДОУ : зарегистрирован Межрайонной ИФНС №10 по Саратовской области  29.12.2011год. ОГРН  1026400554795

Сайт учреждения: http://www.nsportal.ru/site/107285: EmaI: irinovka-dou@maiI.ru
 Руководители образовательного учреждения

Заведующий  Сергеева Наталья Евгеньевна 

      Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное.  МДОУ «Детский сад с.Ириновка» функционирует с 1989 года. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по духовно-нравственному направлению. Общая площадь составляет  334.0 кв.м., площадь земельного участка составляет 3653кв.м., ограждена металлической сеткой «Рабица», высотой 1.5 м. На территории ДОУ имеется  игровая площадка для прогулок.

     Район в котором расположено ДОУ можно назвать экологически благоприятным. Ближайшее окружение – лес с лиственными деревьями,пруд. Здание озеленено плодовыми и лиственными деревьями. С момента открытия детский сад функционирует как учреждение общеразвивающего типа. Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

В настоящее время в учреждении функционирует 1разновозрастная группа 15 детей.

Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 10,5 часов с 7.30 – 18.00.

 2. Состав воспитанников ДОУ:

      В детском саду функционирует 1разновозрастная  группа для детей младшего,среднего  и старшего дошкольного возраста. Списочный состав детей: начало учебного года – 15 человек,  плановая наполняемость – 15 человек, фактическая наполняемость – 115человек  

Комплектование групп 

Группы в соответствии с возрастом детей.

1.5-3

3-5

5-7

1.

Младшая группа

4

2.

Средняя группа

4

 3.

Старшая группа                                                        

  7

3. Структура управления ДОУ:

        Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

 4. Особенности образовательного процесса в ДОУ:

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием НОД.

Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:

  • Реализация основных направлений развития ребенка; физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического;
  • Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
  • Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды.

       В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

      Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

5. Условия осуществления образовательного процесса:

5.1. Состояние предметно-развивающей среды.

     В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, создаём условия для организации и проведения образовательного процесса.

     Учреждение старается приобретать  необходимый учебно-методическую литературу для реализации основной общеобразовательной программы.

     Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на  среднем уровне.

     Мебель, спортивное и игровое оборудование требует обновления. 

В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на территории ДОУ .В здании детского сада установлена тревожная кнопка. Имеется паспорт безопасности детского сада, паспорт антитеррористической защищенности, утвержденный заведующей, установлена пожарная сигнализация; соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по гражданской обороне, по охране труда. Ежемесячно проводятся учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар».

5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

Заведующий – Сергеева Наталья Евгеньевна

СОСТАВ ПЕДАГОГОВ

Всего: 1педагог

  1. Администрация – 1 человек:

  1. Педагогические кадры - 1 человек:

из них 1-средне-специальное,

1 квалификационная категория

Совмещение  должности - музыкальный руководитель

   НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ:

Грамота Управления образования Новобурасского района:

Заведующий, 1 педагог

СТАЖ:

От 5 до 10 лет  ----

От 10 до 20 лет –

От 20 и выше – 1 педагог

ВОЗРАСТ:

0т 30 до 45 – 1 педагог

1 разновозрастная  группа:

Воспитатель Бренёва Галина Леонидовна – 1 квалификационная категория,

 

5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов

  Педагог ДОУ организует образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности.   Воспитатель участвует в проведении мероприятий, совершенствует свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Курсы проходила  на базе ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».  

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп. -  М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2011.- 336 с

Кроме того, в практической деятельности педагог использует парциальную программу:

   - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной

Проблема в нехватке кадров  педагогов ,музыкального руководителя, сделана заявка в Управление образования.

  

МДОУ «Детский сад с.Ириновка» общеразвивающего вида занимает определенное место в  едином образовательном пространстве села Ириновка и активно взаимодействует с социумом:

1.    МОУ «СОШ с.Ириновка»

  • совместные  педсоветы, открытые уроки;
  • экскурсии детей в школу.

2. Сельская библиотека в здании детского сада расположенная на 2 этаже

  • организация экскурсий для детей;
  • день открытых дверей для родителей;
  •  тематические досуги по произведениям детских писателей.

            3. Сельский дом культуры

  • Проведение конкурсов
  • Проведение досуговых и праздничных мероприятий

   

6. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет  на базе ФАП

      Согласно плану ведутся профилактические  прививки.

     В ДОУ имеется медицинская комната, оборудована  инвентарем, кроватка, стол, весы, ростомер, необходимое количество термометров, наглядная агитация.

 7. Состояние здоровья воспитанников:

     Для осуществления задач физического воспитания в детском саду  оборудован физкультурный уголк.

     Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

Система закаливающих мероприятий

Оздоровительные мероприятия

Разновозрастная группа

1

Утренний прием детей на воздухе

+

2

Контрастное воздушное закаливание

+

3

Дыхательная гимнастика

+

4

Босохождение

+

5

Дорожка с пуговицами

+

6

Умывание прохладной водой

+

7

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

-

8

Прогулка 2 раза в день

+

9

Сон без маечек

+

10

Соблюдение воздушного режима

+

11

Проветривание помещений

+

8.Организация питания детей в детском саду.

     Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона.

     В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:

- завтрак: чередуются молочные каши, омлет;

- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;

- обед:  первое блюдо, второе блюдо, напиток;

- полдник.

     Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

     В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции , примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

     На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда.  Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и комиссия по питанию.

9.Финансовое обеспечение.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное ДОУ;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;

ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

10. Административно-хозяйственная деятельность.

 Хотелось сказать о наших достижениях, таких как:

1. Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических.

2. Озеленение и благоустройство  территории

3. Ежегодный косметический  ремонт в группах.

4. Контроль за состоянием тепло водоснабжения. Своевременное устранение неисправностей.

5. Контроль за состоянием работы по охране труда, соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте.

6. Техническое обслуживание и проверка работоспособности огнетушителей.

7. Проведение тренировочной эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

8. Информировать сотрудников  о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте.

9. Установлен  навес над  парадным входом.

10.Отремонтирована система канализации.

11.ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ДОУ                                                             

 Повысить профессиональную и служебно-этическую компетенцию   сотрудников посредством самообразования и самосовершенствования в соответствии с ФГОС;

Проблема в нехватке педагогических кадров , музыкального руководителя, сделана заявка в Управление образования.

Оснащение пищеблока и прачечной новым современным технологическим   оборудованием;

Оснащение групп качественной мебелью, современным игровым оборудованием, оформлением  и потребностями ребёнка;

Коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет  хороший уровень педагогической  и личностной культуры, стабильный,

работоспособный и опытный, нацелен на активное участие в планомерном развитии ДОУ в соответствии с ФГОС, испытывает потребность в повышении уровня профессиональных знаний и умений, а значит, способен поднять дошкольное учреждение на качественно новый уровень его развития: построение новой современной модели ДОУ с приоритетным направлением – нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

                Проблема,  стоящая перед педагогами ДОУ в 2014 -2015 учебном году.

   

 В новом учебном году мы продолжаем внедрять  в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы  снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогу успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДО.

                        
                                   

     Перед ДОУ в 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать эффективные формы оздоровления, физического воспитания детей в ДОУ и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых.

2.Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, селу, стране, культурному наследию своего народа,   природе родного края посредством интеграции образовательных областей.

 12. Перспективы развития ДОУ.

Основной целью работы  нашего дошкольного учреждения является:

-достижение уровня развития дошкольного образования, соответствующего современным требованиям: разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития, сохранение и укрепление их здоровья.

 

Для осуществления поставленной  цели коллектив ДОУ в 2014-2015 учебном году решал следующие задачи:

1.Осуществлять работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

2.Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность.

3.Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, селу, стране, культурному наследию своего народа, природе родного края посредством интеграции образовательных областей.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

_______________________Сергеева Н.Е.

Учебный план

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

 (принят Педагогическим советом протокол №  1 от 25.08.2014 г., утвержден приказом от 25.08.2014 г. № 37)

Пояснительная записка

Учебный план МДОУ «Детский сад с.Ириновка» является нормативно-правовым актом, регламентирующим организацию непосредственно-образовательной деятельности в образовательном учреждении; устанавливающим состав образовательных областей; виды непосредственно-образовательной деятельности; недельное распределение времени, отводимого на усвоение содержания образования по возрастным группам; максимально допустимую недельную нагрузку; направления дополнительного образования (компонент, формируемый участниками образовательного процесса).

Учебный план МДОУ «Детский сад с.Ириновка» на 2014-2015 учебный год разработан  в соответствии с:

-   Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Положением о комплектовании групп в дошкольных учреждениях;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений  к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

          Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

В Учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

1.     Познавательно-речевое направление:  «Познание»,

    «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

2.     Социально-личностное направление: «Безопасность»,

     «Социализация», «Труд»;

3.     Художественно-эстетическое направление:

«Художественное творчество», «Музыка»;

4.     Физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье».

Каждой образовательной области соответствуют виды непосредственно образовательной деятельности:

- «Познание» – формирование элементарных математических представлений,  с дидактическим материалом, ознакомление с окружающим (предметное окружение), экологическое воспитание, конструирование со строительным материалом;

- «Коммуникация» - ознакомление с окружающим и развитие речи, развитие речи, развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

- «Чтение художественной литературы» - ознакомление с художественной литературой;

- «Социализация» - ознакомление с явлениями общественной жизни;

- «Труд» - явления общественной жизни;

- «Безопасность» - ОБЖ;

- «Музыка» - музыкальное развитие.

- «Художественное творчество» - рисование, лепка, аппликация, ручной труд;

- «Физическая культура» - физкультура, развитие движений.

В Учебный план МДОУ «Детский сад с.Ириновка» включено минимальное количество непрерывной непосредственно образовательной деятельности на изучение образовательных областей. Часы факультативных занятий, кружков входят в объем максимально допустимой нагрузки.

 Учебный год в МДОУ «Детский сад с.Ириновка» установлен с 1 сентября по 31 мая. С 3 недели октября и 3 недели апреля организуется мониторинг детского развития.

                  В первой половине дня во II младшей группе объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут, а в  старшей группе – 45мин. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не  менее 10 минут.

         

     Кружковая работа предусмотрена с  детьми средней и старшей  группы кружок «Очумелые ручки» по развитию творческого мышления и познавательных способностей детей).

В настоящий момент в МДОУ сформированы две возрастные группы.

Учебный план

(в соответствии с требованиями общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Г.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Москва. 2011г)

на 2014-2015 учебный год

Инвариантная (обязательная) часть

2 младшая группа

Старшая группа

Образовательные области/

Виды организованной образовательной деятельности

в нед.

в год

в нед.

в год

1. Познание. Формирование целостной  картины мира, расширение кругозора

1

36

1

36

2 Познание. Конструктивная деятельность

-

-

1

36

3. Познание. Формирование элементарных математических представлений

1

36

1

36

4. Физическая культура

3

108

3

108

5. Художественное творчество:

- лепка

0,5

18

0,5

18

- аппликация

0,5

18

0,5

18

- рисование

1

36

2

72

6. Музыка

2

72

  2

72

7. Коммуникация

1

36

  2

72

Таким образом:

2 младшая группа -  10 занятий в неделю;

Подготовительная к школе группа -  13 занятий в неделю.

Возрастные образовательные нагрузки

        2 младшая группа

Старшая группа

Длительность условного часа (в мин.)

15

20-25

Количество условных учебных часов в неделю

10

13

Общее время занятий в неделю в часах

2часа 30мин

5 часов

Согласовано:

Начальник управления образования

администрации Новобурасского МР

_____________ Е.А. Савенкова

«_______» _________2014 года

Утверждено

Заведующий МДОУ «Детский сад с. Ириновка»

______________ Н.Е.Сергеева

Приказ от _______ 2014 года №   _______

 

 

Годовой календарный учебный график

муниципального  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

 на 2014-2015 учебный год

(разновозрастная группа) 

Содержание

Возрастные группы

2 младшая группа

(3-4 лет)

Старшая группа

(5-6лет)

Количество возрастных подгрупп

1

1

Начало учебного года

1 сентября

1 сентября

График каникул

с 01.01-11.01.2012

с 01.01-11.01.2012

Окончание учебного года

31 мая

31 мая

Продолжительность учебного года, всего, в том числе:

36 недель

36 недель

I   полугодие

18

18

II   полугодие

18

18

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

Недельная образовательная нагрузка, занятий

10

13

Недельная дополнительная образовательная нагрузка, занятий

 1

 

 

 1

Регламентирование образовательного процесса, половина дня

1,2 половина дня

1,2 половина дня

Сроки проведения мониторинга

 19.10.11-30.10.11

23.04.12-11.05.12

19.10.11-30.10.11

23.04.12-11.05.12

Праздничные дни

4 ноября, 1-9   января, 23 февраля, 8 марта, 2 мая, 9 мая

4 ноября, 1-9   января, 23 февраля, 8 марта, 2 мая,9мая