Дмитриева Лидия Николаевна

Сайт учителя истории и краеведения

"Век живи - век учись!"

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Историческое краеведение , духовное краеведение Подмосковья, нравственно - патриотическое направление.

Увлечения: историческая литература, театр, астрономия, музеи, ИЗО

Регион: Московская область

Населенный пункт: пос.Деденево Дмитровский городской округ

Место работы: МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-lidiya-nikolaevna
"Учителями славится Россия. Ученики приносят Славу ей!".
А.Дементьев

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей!

О себе

В 1994 году закончила исторический факультет МОПИ, после чего вернулась в стены родной школы учителем истории, где и работаю по сегодняшний день. Стаж работы - 27 лет (в одной школе). Принадлежу к старинной педагогической династии учителей Мицкевич, 7 поколений нашей династии проработали в Деденевской средней школе всю жизнь (1884 - 2021 гг) и имеют общий педагогический  стаж более 300 лет! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Историческая литература

Александр Дюма, исторические романы

Советская и западная фантастика , 20 век

Жюль Верн, приключения

Джек Лондон, рассказы и романы

Артур Конан-Дойл, рассказы и романы

Вальтер Скотт, романы

 

Мой взгляд на мир

Идите смело вперёд и не огладывайтесь!

Мои достижения

Почётный работник общего образования РФ, 2014 г.

Трехкратный победитель ПНПО "Образование" 2007г., 2013 г., 2021 г.

Призер областного конкурса "Трудовые династиии Подмосковья" 2016г.

Ветеран труда, 2020 г.

Грамота Министерсва образования и науки РФ, 2007 г.

Грамоты Министерсва образования МО, 2007г., 2013г., 2019 г., 2020 г.

Почетная грамота Губернатора МО, 2016г.

Благодарности Губернатора МО 2007г., 2013г., 2016г.

 

Моё портфолио

Ярким свидетельством творческого использования образовательных технологий Дмиитриевой Л.Н. являются разработки её уроков, внеклассных мероприятий, методические разработки, опубликованные на школьном сайте, на персональном сайте учителя https://nsportal.ru/dmitrieva-lidiya-nikolaevna/ (Социальная сеть работников образования), а так же в сборнике тезисов Издательского дома «1 сентября».

Л.Н.Дмитриева - активный участник педагогических форумов, конференций и научно–методических семинаров, где представляет результаты своей педагогической деятельности профессиональному сообществу.

Одна из главных педагогических находок педагога – соавторство ученика с учителем, идея опережающего обучения и интеграции.

Много лет Дмитриева Л.Н. практикует методику и технологии разноуровневого обучения – быстрый темп изучения материала, определенный уровень его сложности, раннее введение терминологии. Практикуются модульные и итоговые зачёты, выявляющие высокую результативность обучения: учащиеся демонстрируют знание программы, выходящей за рамки школьного курса, интерес и любовь к предметам «история» и «обществознание», «краеведение», культуру устного ответа. Зачётная система в 11-х классах позволяет добиться высоких результатов сдачи учащимися ЕГЭ по обществознанию и истории, стабильно выше, чем в регионе.

Особое направление в работе Л.Н.Дмитриевой - реализация исследовательского метода в обучении. В рамках работы секции «История и краеведение» школьного научного общества «Эрудит» учитель осуществляет руководство проектами и исследовательскими работами обучающихся 7-11 классов, которые участвуют в муниципальных и региональных конференциях учащихся, являются их призёрами, победителями.

Лидия Николаевна владеет компьютерной грамотой, создает презентации для иллюстрирования уроков и выступлений, фильмы с записями открытых уроков и внеклассных мероприятий, имеет свой сайт.

Автором методической разработки ««Системообразующая роль исторического краеведения в духовно – ценностной и практической ориентации учащихся» является учитель – практик. Л.Н.Дмитриева преподает историческое краеведение, как региональный компонент истории, с 1998 г.). Таким образом, разработка имеет следующие преимущества:

·                 актуальность: изменение качества школьного краеведения и уровня его преподавания, как одного из знаменательных показателей положительных перемен в современном образовании

·                 цель: изучение исторического краеведения в контексте базового содержания предмета "История", ориентированного на: приоритет воспитательных задач (воспитание у учащихся нравственности, духовности, патриотизма); интегративный характер содержания; широкие возможности использования образовательных и содержательных ресурсов социокультурного пространства микросреды; реализацию системно - деятельностного подхода в обучении; познавательную мотивацию учащихся к изучению истории малой Родины; практическую систему работы по развитию интеллектуальных, исследовательских и креативных способностей учащихся – тьютерское сопровождение индивидуальных и коллективных исследовательских работ и проектов по историческому и духовному краеведению.

·                 особенности и новизна данной разработки в том, что через изучение исторического краеведения в теории и на практике определяется новое качество обучения: формирование у обучающихся практических навыков получения и анализа информации, способности к самообучению, формирование умений по применению знаний в новой ситуации.  

В ходе данной работы учитель использует и сочетает различных форм образовательной деятельности. Таким образом, интегрируя историческое краеведение в процесс обучения и воспитания, педагог делает его важным средством повышения качества знаний учащихся, их учебной мотивации; способствует формированию всех видов УУД, а так же духовно-ценностной ориентации в окружающем социуме.

     Признанием полезности и интересности опыта учителя являются опубликованные статьи Л.Н.Дмитриевой в поселковой газете «Деденево – XXI век», в сборниках педагогических статей: «1 сентября», «Открытый урок», в сборнике научных трудов РЭУ им.Г.В.Плеханова, на сайте социальной сети работников образования «Наша сеть».

Свой опыт Л.Н.Дмитриева не раз представляла профессиональному педагогическому сообществу: на районном семинаре учителей истории 28.03.2017 г., в ходе ежегодных докладов на районных Влахернских чтениях, на Форумах и семинарах МОО «Союз православных женщин», на заседаниях краеведческого клуба «Родник» Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеки, на методических заседаниях педагогических работников детских садов территориального округа №3 16.06.2019 г. поэтому разработка признана педагогическим сообществом и используется в работке коллег, учителей истории и начальных классов.

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Краеведение
Материалы методических объединений
Обществознание
Разное
Региональный компонент
Социально-культурная деятельность
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: