Науменко Дмитрий Сергеевич

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: развитие коммуникативной компетенции

Увлечения: аджилити

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБПОУ колледж водных ресурсов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitriy-sergeevich-naumenko
Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду". В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня? Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. Премудрый ведун! Тебе открыты силы истины и правды жизни! В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн. Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени! Дурное становится умным, злое - добрым! Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной! ( Библиотекарь Гречкина И.В.) 1. Бывает скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас. (Соломон) 2. В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев) 3. Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс ) 4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль) 5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег) 6. Все попытки разума оканчиваются тем, что он осознает, что есть бесконечное число вещей, превышающих его понимание. (Паскаль) 7. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак) 8. Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве. (Платон) 9. Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека. (В.А. Сухомлинский.) 10. Дисциплина учёного заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы - будь то жертвы материальные или даже, в крайнем случае. жертва собственной безопасностью. (Н. Винер) 11. Для одного наука - возвышенная небесная богиня, для другого - дойная корова, обеспечивающая его маслом. (Ф. Шиллер) 12. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин) 13. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того. чтобы научиться самому. (М. Монтень) 14. Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения. (Максим Горький) 15. Если в конце нашего научного поприща мы оглянемся на те предметы, относительно которых наши занятия дали нам определенные сведения, и сопоставим их с теми, в которых мы, после крушения нашей юношеской веры, начали сомневаться, нам придется прийти к печальному выводу, что после долгих усилий мы стали бедны твердыми убеждениями. (Цетвес) 16. Если в наши дни Вы хотите одновременно ничего не делать и быть респектабельным - лучше всего притвориться, будто Вы работаете над какой-то серьезной научной проблемой. (Л. Стивен) 17. Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус) 18. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой) 19. Знание - орудие, а не цель. (Л.Н.Толстой) 20. Знание - сила. (Ф.Бэкон) 21. Знание - это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. (Виктор Кротов) 22. Иной зоолог бывает в сущности не чем иным, как регистратором обезьян. (А. Шопенгауэр) 23. Интуиция - это способность воспринимать мысли, приходящие к нам по их собственной инициативе. (А.Круглов) 24. Истинный ученый - это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. (О. Бальзак) 25. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций) 26. Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного. (Л. Фейербах) 27. Многие учёные похожи на кассира в банкирском доме: на руках у него много денег, но деньги принадлежат не ему. ( Л. Берне) 28. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. ( В. Вильсон ) 29. Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. ( Ж. Лабрюйер) 30. Наука - искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получать точные ответы. (А.Круглов) 31. Наука представляет собой сборник оправдавших себя рецептов. (Поль Валери) 32. Наука - это кладбище гипотез. (Анри Пуанкаре) 33. Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.(Б. Паскаль) 34. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой ) 35. "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". (Н. Рерих) 36. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов) 37. Обучать - значит вдвойне учиться. ( Ж. Жубер ) 38. Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я.Корчак) 39. О некоторых учёных можно сказать то же самое, что и о хороших книгах, покрытых такой густой пылью, что до них страшно дотронуться, чтобы не замарать себе руки. ( А. Оксеншерна ) 40. Орёл никогда не терял понапрасну так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. (У. Блэйк ) 41. Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. ( Ж. Фалкенаре ) 42. Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. ( В. Кротов ) 43. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. ( А. Дистервег ) 44. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. ( В. Ключевский ) 45. Проповедник вдруг замечает, что сам начинает верить в свои проповеди... В этом мире очень сложно притворяться, и, как правило, человек становится тем, кого играет. (Питер Бергер) 46. Профессор, изображающий интеллект, сам начинает чувствовать себя умным. (Питер Бергер) 47. Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. (К. Фрелих ) 48. Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. (Я.Корчак) 49. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( А. Дистервег ) 50. Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение? (Розина Барр) 51. Студент - это еще ничего, из которого может выйти все. (Ш. Петефи ) 52. Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. (Л.Арцимович ) 53. С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать. ( Конфуций ) 54. С учеными случается то же, что с путешественниками. Если путешественник, по несчастью, собъется с дороги, то чем дальше подвигается он, тем больше удаляется от места назначения. ( Н. Мальбранш ) 55. Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. ( С. Батлер ) 56. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. ( И. Гете ) 57. Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. ( Цицерон ) 58. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. ( К. Фрелих ) 59. Тот, кто обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций) 60. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. ( Э. Хемингуэй ) 61. Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. ( Катон ) 62. Труд есть лучшее средство против скуки, нежели удовольствие. (Н.Трюбле) 63. Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится.(Я.Корчак) 64. Умные не бывают учёны; учёные не бывают умны. (Лао-цзы ) 65. Учёный, лишенный фантазии, может сделаться хорошей ходячей библиотекой и живым справочником - он усваивает, а не творит. (Ф.Левинсон-Лессинг ) 66. Учёный может понимать невежду, потому что он сам был таким в детстве, невежда же не может понимать учёного, ибо никогда таковым не был. ( К. Гельвеций ) 67. Учёный человек изо всех людей один только выделяется тем, что он и в чужих краях не является чужаком. ( М. Витрувий ) 68. Ученый - это звание, возведенное в степень. (А.Е.Васильев) 69. Учёный - это человек, который в чём-то почти уверен. ( Ж. Ренар ) 70. Учёный - это человек, который знает достаточно для того, чтобы сознавать то, чего он не знает. ( А. Декурсель) 71. Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения. ( Ф. Жолио-Кюри) 72. Учёные не должны быть сообщниками тех, кому несовершенное социальное устройство даёт возможность использовть результаты научных работ в эгоистических и злонамеренных целях. (Ф. Жолио-Кюри) 73. Учёные не вправе считать себя кучкой избранных, чуждых задачам практической жизни. Будучи членами великой семьи трудящихся, они должны быть озабочены тем, как используются их открытия. ( Ф. Жолио-Кюри ) 74. Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т. Шаш ) 75. Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов) 76. Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. (Квинт Энний) 77. Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. ( Р. Эмерсон ) 78. Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. (Э.Хаббард) 79. Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.) 80. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа) 81. Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.(Э. Хаббард) 82. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ( Л. Толстой) 83. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. ( В. Ключевский ) 84. Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. ( М. Монтень ) 85. Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. ( У. Черчилль ) 86. Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтобы не делать лишнего. (?) 87. Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. ( У. Черчилль) 88. Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов) 89. География - наука не дворянская: а извозчики на что? (Фонвизин) 90. Творческое мышление - это особый тип мышления, который можно развивать, если он есть, и которому нельзя научить, если его нет. (И.Шевелев) 91. сему есть определенные границы. (Гораций) 92. Образованный - это тот, кто знает, где найти то, что он не знает. (Д.Симмел) 93. Нет царского пути к геометрии. (Евклид) 94. С тех пор как мир возник во мгле, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью. (Рудаки) 95. Вселенная освещается Солнцем, человек - знанием. (Калмыцкая пословица) 96. Где господствует дух науки, там творится великое и малыми средствами. (Н.И.Пирогов) 97. Лучшим опровержением всякой теории является возможность воплотить ее в жизнь. (Карл Краус) 98. Теория - карандаш, который чертит линию на бумаге. Практика - ластик, который стирает неправильно начерченную линию. (В.А.Жиляков) 99. Теория дает много, но едва ли она подводит нас ближе к тайне Старика. Во всяком случае, яубежден, что Он не играет в кости. (А.Эйнштейн) 100. Чудеса противоречат не природе, а известной нам природе. (Августин Блаженный)

Что такое патриотизм? Словарное определение гласит: “Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями” или “Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества”. Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М. Е. Салтыков-Щедрин: “Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить…” Из этих верных определений вытекает мысль о необходимости формировать у учащихся такие направления патриотического воспитания, как любовь к Родине, к “малой” Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре.

Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.

О себе

Я - учитель английского языка и мне это нравится

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

все книги Эриха Мариа Ремарка

Мой взгляд на мир

Бесконтрольный рост населения планеты и все возрастающие его потребности, однобокое развитие науки и техники приблизили глобальный экологический кризис.
В XXI веке человечество подводит печальные итоги своего развития в течение двух тысячелетий. Это огромные запасы атомного, химического и бактериологического оружия, грозящие уничтожением биосферы; загрязнение Мирового океана, рек и озер; сокращение запасов пресной воды; опустынивание территорий; уничтожение лесов и эрозия почв; истощение энергетических и других сырьевых ресурсов; "озоновые дыры" в атмосфере; уменьшение биоразнообразия растений, животных, грибов и микроорганизмов.
Одна из наиболее актуальных задач для создания ноосферы — повышение заинтересованности всех стран и народов, всех слоев общества. До тех пор пока большинство населения не будет считать экологические проблемы своим личным делом, пока мы не осознаем, что должны ежечасно, ежеминутно беречь наш общий дом — планету Земля, мы будем с каждым часом приближать экологический кризис.
Особую роль должно сыграть введение непрерывного экологического образования для повышения уровня экологической культуры во всем мире и для всех слоев населения.
Экология — наука о закономерностях взаимодействия живой природы с окружающей средой на организменном, популяционно-видовом, экосистемном, биосферном и частично социальном уровнях, наука об адаптации живой природы к пространственной и временной среде. В настоящее время в соответствии с учением об уровнях организации живой материи в недрах экологической науки возникли и успешно развиваются такие ее разделы как аутэкология, демоэкология, синэкология и геоэкология.

Моё портфолио

Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.

Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.

Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.

Функции педагогической науки. Прежде всего, это:

  1. Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
    • описательном, объяснительном;
    • диагностическом;
    • прогностическом.
  2. Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
    • проективном;
    • преобразовательном;
    • рефлексивном.

 

Задачи педагогики:

  1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
  2. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
  3. Прогнозирование образования - педагогическая футурология.
  4. Внедрение результатов исследования в практику.

 

Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:

  1. Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать?
  2. Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать?
  3. Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

 

Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из них.

Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.

Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.

Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).

Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.

Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.

Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы