Добролюбова Людмила Львовна

Сайт учителя истории, обществознания, права

Вдохновение! Инициатива! Творчество! Успех! Результат!

Профессия: Учитель истории,обществознания,права

Профессиональные интересы: Визуальная антропология, визуальная история России XX века, инновационные технологии

Увлечения: Игра на гитаре

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МБОУ гимназия № 13

Звание, ученая степень: Магистр по направлению "педагогическое образование". Историческое образование "Отечественная история".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobrolyubova-lyudmila-lvovna
Спустя двадцать лет вы больше будете разочарованы теми вещами, которые не сделали, чем теми, которые сделали. Сбросьте оковы. Поднимите вверх парус, и плывите подальше от своей безопасной гавани. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Развивайтесь.
Марк Твен

ЧТО ТАКОЕ УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ?

         Помню, как в детстве моей любимой игрой была игра в школу. Учениками моими были куклы, которым я объясняла какие-то свои детские истины, рассказывала истории… Я мечтала работать в настоящей школе, иметь настоящих учеников, ставить настоящие отметки! Мечта сбылась: я – учитель! Кончилось время игры. Я каждый день открываю дверь, переступаю порог класса и остаюсь один на один с моими учениками: мне не может помочь ни опыт моего деда – учителя иностранного языка, ни знания моего отца, учителя истории, ни педагогическая  интуиция моей мамы, учителя физики. Что нужно сделать, чтобы кукольный мир моей мечты стал живым, реальным ?

         Каждый раз я испытываю волнение, когда смотрю в глаза своих учеников, и прекрасно понимаю, что главная моя задача: передать им моё дыхание, (часто неровное прерывистое),  моё волнение, моё вдохновение, мою любовь… Никакой фальши- ибо с этого начинается постижение истины – с детского доверия. Именно так я привожу ребёнка к вдохновению.

         Ученикам передаются мои мучительные раздумья, болезненные переживания, духовные искания, мысли и чувства. Мы начинаем вместе испытывать красоту этих ощущений, потому что они искренни, учат честности и правдивости.

         Начинается процесс сотворчества. Он начинается с исследования исторических документов, основы исторического познания. Исторический документ даёт возможность развить у ребёнка творческую фантазию через составление текстов, создание рисунков, воссоздание исторической реальности через представление костюма, изготовление макетов, что само по себе начало пути к развитию и саморазвитию. Я ощущаю радость от совпадения чувств моих и моих учеников: мы счастливы испытывать вдохновение и творческий азарт. Это я и называю педагогикой счастья.

         Это не та безмятежность, которую Толстой называл «душевной подлостью», а способность мучиться, переживать, искать, ошибаться… Через возможность творчески мыслить ребёнок приходит к открытию. В том открытии и заключается смысл его успеха, удачи, самореализации в уроке, среди сверстников, в семье, жизни. Творческий поиск развивает стремление мыслить, получать от этого истинное наслаждение, счастье.

         В осознании того, что ребёнок может проникнуть через века, представить себя частью истории, испытать озарение от внезапного понимания ранее недоступного  лежит моё понимание успеха в обучении. Не есть ли это основа учительского счастья? Не  является ли оно заменой результата педагогического труда, который невозможно спрогнозировать, измерить, потрогать руками, но который так или иначе имеет место в деятельности учителя? Если каждый из моих учеников ощутит себя личностью, каковой ощущаю себя я, учитель в третьем поколении, согретая любовью своей семьи, любовью своих учеников, вдохновлённая историей моей Родины, я буду думать, что моя учительская миссия выполнена, ибо нет личности без почвы, без истории, без любви…

                                                                   

 

 

О себе

Я ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО Я – УЧИТЕЛЬ!

Продолжая традиции учительской династии, каждый день и каждый час помню о том, что учительская миссия – самая важная миссия на земле…

Отдавая дань памяти деда – Климовича Виктора Иосифовича, учителя иностранного языка, памяти отца – Меньщикова Льва Георгиевича, учителя истории, директора бывшей школы № 95 Центрального района города Новосибирска, горжусь энтузиазмом и стойкостью жизненной позиции моей матери, Меньщиковой Александры Константиновны, учителя физики! Всю свою жизнь они посвятили школе, ученикам, воспитывая во мне любовь к профессии, к детям! Я стараюсь работать так, чтобы не омрачить памяти деда и отца и быть достойной моей матери!

Привить детям любовь к Истории, к прошлому своей Родины, осознавать ценность настоящего, верить в будущее, и самое главное – найти свое место в этом будущем, осознать свою причастность к происходящим событиям, реализовать свои личные качества – смысл моей педагогической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любовь к чтению привил мне с детства дедушка, Виктор Иосифович Климович. В 60-70-е годы практически отсутствовала в продаже литература для детей. Я помню, что любимой книгой моего детства были "Русские народные сказки", изданные на немецком языке, которые мне дедушка читал, моментально переводя на русский язык. До сих пор в семейном архиве хранятся любимые книги моего детства, с любовью подписанные родителями. Это "Приключения Карандаша и Самоделкина" Юрия Михайловича Дружкова, "Винни Пух и все-все-все", А.А. Милна,"Три толстяка" Юрия Олеши и др. Уроки литературы оставили мне в наследство огромную любовь к русской классической литературе...Помню огромный интерес к Флоберу, Мопассану, Драйзеру, Дюма...

 

Мой взгляд на мир

В этом мире счастье приходит случайно. Если ты будешь стремиться к счастью, ты никогда не достигнешь его. Стремись к другим целям – и  очень возможно, что ты найдешь счастье, о котором даже не мечтал.

                                                                                    Натаниел Хоторн (19 век.)

Мои достижения

Победитель городского конкурса "Учитель года-2002".  Новосибирск.
Победитель   конкурса лучших учителей РФ. 2009 г.

Моё портфолио

ВЕЧНЫЙ ПОИСК

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Фридрих Дистервег

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы