Долгих Елена Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

Уча,учимся. Сенека

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Преподавание литературы в старших классах, подготовка к ЕГЭ и ГИА

Увлечения: театр

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Пушкино, Московская область

Место работы: МБОУ Гимназия №4 г.Пушкино

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgih-elena-petrovna
Самое главное в каждом деле пересилить момент, когда тебе не хочется работать.
И Павлов

О себе

С детства хотела быть учителем литературы, и  вот почти сорок  работаю в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Блока А.А., Есенина С.А., Лермонтова М.Ю., Бродского И.А....

Романы Достоевского Ф.М. "Идиот", "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", Булгакова М.А."Мастер и Маргарита", "Белая гвардия"

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

Учитель... Это профессия? Да, безусловно. Но какая недосказанность в этом простом понятии, как много остается за словом «профессия». Двадцать восемь  лет педагогического стажа - это двадцать  восемь лет жизни: радостной и грустной, со слезами отчаяния и умиления, это провалы и успех. И что самое главное, - никогда, никогда не бывает скучно.

А вот сомнения бывают постоянно. Как учу? Всегда ли нрава? Можно ли было что-то сделать, сказать, спросить_ - не так, как ты это сделала, сказала, спросила? Все чаше задаешь себе эти вопросы, все чаше размышляешь о тайне профессии.  Когда-то я осознанно сделала шаг па этот путь, очень рано проснулся интерес к учительскому труду, закапчивая школу, твердо знала , что буду учителем литературы. И вот я в классе... Каждый день — такие разные детские глаза смотрят в твои с доверием и с недовернем. Не секрет, что самое трудное в пашей работе - человеческий фактор, а самое главное — не допустить разрушения доверия к себе как к учителю.  Е.Н.Ильин обозначил требования к учительскому труду пятью глаголами личностного подхода: «Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!», а В. А. Сухомлинский утверждал, что прежде чем давать знания, нужно научить ребенка
воспринимать, наблюдать, думать. И очень хочется добавить - и верить учителю, потому что без веры – нет желания узнать. Именно в преподавании литературы главное не то, чтобы учащиеся узнали какие-то учебные истины,  а то, чтобы, пропустив их через свою душу, осознали, что такое добро и зло,  вера и безверие, любовь и ненависть.

У меня самая трудная и самая прекрасная профессия на свете! Она так нужна сейчас: общество только начинает понимать, какое место в жизни каждого человека занимает школа. Двадцать лет мы слышим постоянные рассуждения о реформе образования. Совсем недавно появилась Концепция модернизации российского образования. И снова вопросы, па которые трудно ответить, и «дебри» терминологии, через которые так трудно пройти, и. наконец, озарение. Вот оно, о чем так долго думала и что никак не хотело выстраиваться в систему: чему и зачем учить? Поистине, все гениальное просто. Духовность!  Общество наконец-то не просто заговорило, а закричало о необходимости духовного. Не должен наш ученик превратиться в «человека экономического». Это, слава Богу, иллюзия, которая должна быть разрушена: «Не хлебом единым жив человек»
М. Н. Невзоров, доктор педагогических наук Х'ГПУ. видит главную проблему инноваций в обучении «как образование превратить в гуманитарную системе, где молодой человек «прочувствует - проживет» состояние радости труда восхождения   к   «себе  -  лучшему»,   когда   образование   станет   не  этапом, а способом жить» И он же определяет современную «триаду будущего»» -«информация - интеллект - Человек». Ведь по прогнозам в ближайшем десятилетии 60% населения будет работать с информацией. И мне радостно - это моя профессия, учителя литературы и русского языка. - нужна обществу. Научить ребенка получать информацию - это работа с текстом! Переработать информацию - значит осуществить обмен мыслями, вступить в диалог, выйти за пределы сложившегося опыта и. наконец, осознать свое место в мире, научиться толерантности и человеческому мужеству, чтобы понять  «человек- слаб», а «реальность - жестока»», и самое главное, принять - «нравственный закон во мне» (И. Кант)  И вот на уроке мы спорим о смысле названия драмы «Гроза» и говорим о нравственности, рассуждаем о милосердии, читая Достоевского и Набокова, размышляем о традициях гражданской лирики Некрасова в русской рок - музыке и учимся, учимся, учимся... жить. И я спорю в душе с утверждением А. Камю, что «школа готовит нас к жизни в мире, который не существует». И говорю своим ученикам, что литература не дает готовых рецептов, но учит думать, сопереживать, верить. И о вере говорю я со своими учениками. Всегда вспоминаю слова Гете: «Верить в Бога - бессилие, ни во что не верить – безнравственность». И они слушают, потому что  я - учитель. Но они доверяют мне. Ведь если имеет место страх, то все «стремления человека к развитию, самореализации будут перекрыты».

И я гак определяю свою педагогическую философию: учить школьников понимать, что Россия всегда была и будет сильна своей духовностью, видеть,  личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих, верить в себя, радостно осознавать свою причастность к окружающему миру - классу, школе, региону, стране, учить, говоря словами Ф. М. Достоевского, « любить жизнь больше, чем смысл ее».

 

Моё портфолио

Я гак определяю свою педагогическую философию: УЧИТЬ школьников понимать, что Россия всегда была и будет сильна своей духовностью, видеть, личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих, верить в себя, радостно осознавать свою причастность к окружающему миру - классу, школе, региону, стране, учить, говоря словами Ф. М.. Достоевского. « любить жизнь больше, чем смысл ее».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы