Долгих Галина Николаевна

сайт воспитателя МБДОУ Детский сад №28 "Дельфин"

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: социально-личностное и интеллектуальное развитие личности ребенка

Увлечения: здоровый образ жизни

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Осинники

Место работы: МБДОУ Детский сад №28 "Дельфин"

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgikh-galina-nikolaevna-g-osinniki
Дети должны жить в мире красоты, игры.сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлимский

"Пусть не оставляет Вас жажда познания.  Это так необходимо в Вашем благородном труде." Н. Г. Волобуева

О себе

1.Педагогический стаж работы- 42 года. В 1970 г.закончила Новокузнецкое педагогическое училище №"2 по специальности: воспитатель детского сада.

2. В 2010 г. ИПК по  теме "Здоровьесберегающие педагогические технолгие, как компонент воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения" г. Новокузнецк, 108 час.

3. Награжденна медалью "За достойное воспитание детей"-2004 г.; ветеран труда-2011 г. Награждалась почетными грамотами Управления образования администрации г. Осинники и ДОУ.

Галина Николаевна-творческий целеустремленный педагог с большим стажем работы на высоком уровне, владеющий основами педагогики, психологии и возрастной физиологии детей. В своей работе

используюет современные педагогические технологии, а также методику педагогического исследования методической диагностики в разных областях образовательной деятельности. работает над

проблемой "Коррекция речи с движениями" с целью речевогоразвития. Ее воспитанники учатся общаться в социуме, открыты для общения со взрослыми и с друг с другом. Г. Н. обобщен опыт работы по

теме "Развитие пространственного мышления и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в развивающих играх", который успешно используется и распространяется среди педагогов

ДОУ и города. Свое педагогическое мастерство повышает через участие в различных мероприятиях ДОУ и города:

2011г.-принимала участие в городском методическом объединении по теме: "Федеральные государственные требования к сруктуре основной образовательной программы"

2012 г.-принимала участие в конкурсе "Педагогическая радуга 2012г. "Сенсорное воспитание и развитие дошкольников", тема "Мелкая моторика в развитии речи и движениях"

2012 г.-отправила статью "Как не надо кормить ребенка" в журнал "Дошколенок Кузьасса"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства очень люблю читать сказки, с удовольствием смотрю старые фильмы-сказки.

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, ищет ответ на вопрос.

Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях,

понять что-то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом" Сергей Занин

Трудно сказать, какие книги формируют внутренний мир человека. Важно, чтобы в раннем возрасте с ребенком оказался человек, не только читающий ему книги, но и говорящий с ним о прочитанном.

 

Мой взгляд на мир

С чего начинается Родина?

А начинается она с любви к своей Отчизне, матери, отчего дома.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Моё портфолио

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание единого пространства "детский сад-семья", в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно. интересно, безопасно, полезно, благополучно.

«Многое зависит от того,
кто вел ребенка за руку в детский сад,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский
 

ОДА ПЕДАГОГУ.

Педагог! Для кого то - слово,
Огромный мир - открытый для меня.
Призванию я посвятить готова.
И вечер и зарю – начало дня.

Я детям в жизнь дорогу открываю,
Учу их понимать , и мир любить.
И даже пусть ,пока не сознавая,
Они в гармонии с собою будут жить.

Наставником и другом детям быть,
Но разве это педагога испугает?
Идти по жизни начинаем мы учить,
Хотя начало лёгким не бывает.

Нас творчество всегда сопровождает,
Оно зовет и манит нас вперед.
А детская любовь ,и каждый это знает,
Наставника к успеху приведет.

Нам педагогам не приходится скучать-
У нас всегда круговорот событий.
А на судьбу не стоит уповать,
Идём вперёд дорогою открытий!

 
 
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сейчас спрошу себя, то с полной уверенностью отвечу, что профессия воспитателя меня тогда не привлекала, я и не думала стать центром внимания детских глаз. Конечно возникает вопрос о том, что побудило меня выбрать этот род деятельности и посвятить себя детям. В том ,что я стала работать в детском саду ,самую большую роль сыграл мой старший сын. Вместе с ним я стала чувствовать особенности детской ранимой души-«души» маленькой личности. Мой сын научил меня любить не только родных детей, но и всех остальных ,он как «путеводная звезда» привел меня в первую младшую группу детского сада. Именно он открыл мне секреты работы с малышами.
В процессе моего становления в роли воспитателя, я определила для себя следующие педагогические задачи ,которые и стараюсь решать каждый день.
  • Научить малышей быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
  • Необходимо воодушевлять детей максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
  • Создать условия для каждого ребенка своего собственного маршрута, развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями

Это – самое важное в моей работе.

 

 

                                                        Рекомендации родителям по правилам дорожного движения

(Доклад на родительское собрание)

Уважаемые мамы и папы!

    Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

    Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него  уважение к правилам дорожного движения  терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

 - Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдени-ем и знать: на дорогу выходить нельзя!

 - Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

 - Знакомьте ребенка с транспортом, пешеходами.

 - Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатле-ния от увиденного. Пусть ваш ребенок приведет вас в детский сад, а из детского сада домой.

    В этом возрасте ваш ребенок должен знать:

  - на дорогу выходить нельзя;

  -  дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вы-

     рываться нельзя;

   - переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

   - пешеходы – люди, которые идут по улице;

   - чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пеше-          

     ход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

                    

                              Красный свет –

                              Движенья нет.

                              А зеленый говорит:

                              «Проходите, путь открыт»;

   - машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют 

     Шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе

     (дорога, мостовая);

   - когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;

   - когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо     

     Держаться за руку мамы, папы, поручень.

     Мамы! Папы!

     Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребен-ка!

Правила поведения в транспорте

1. Уступайте в транспорте место старшим.

2. Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3. Не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги.

4. В общественном транспорте нельзя грызть семечки, есть булки, чип-сы или мороженое, пить сок.

5. Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6. Входя или выходя из автобуса, трамвая, пропускайте вперед пожи-лых людей.

 

                        Выходя из автобуса

                        Не толкай других неловко,

                        Головою не верти,

                        Осторожно выходи!

Безопасность на дороге

(Консультация для родителей)

   Проезжая часть и тротуар являются самыми опасными для ребенка участками. Если дома, во дворе, в саду мы можем предусмотреть опас-ности и устранить их, то на проезжей части наши возможности ограничены. Главная роль в обеспечении безопасности малыша на дороге отводится умению переходить улицу.

   Отправляясь с ребенком на прогулку, крепко держите его за ручку. За-ранее учите ребенка правилам дорожного движения – переходить дорогу в безопасном месте – и объясняйте, почему вы остановились и смотрите по сторонам, прежде чем переходить улицу. Не подпускайте ребенка одного к дороге, и уж тем более  - не выпускайте его на дорогу.

   Обучайте ребенка правилам безопасности с раннего возраста. Уже двух-трехлетнему ребенку можно показывать «зеленого» и «красного» человечков на пешеходном светофоре и объяснить, чем они отличаются.

   Следует учитывать, что до четырех лет ребенок не способен понять и запомнить все, что ему рассказывают о мерах безопасности. Важно формировать у ребенка конкретные действия безопасного поведения.

 - Ребенок  должен выходить из дома только в сопровождении взрослого и всегда быть под присмотром.

 - Необходимо, чтобы малыш держался подальше от мест, где ездят машины.

 - Ребенок должен ходить только по тротуару, никогда не переступая линии бордюра.

 - Нельзя выскакивать на дорогу вслед за приятелем, мячиком или собакой.

 - Ребенок должен различать машины экстренной помощи, для которых существуют особые правила, узнавать их по сигналу.

   К категории повышенного риска относятся дети от 5-ти до 9-ти лет. Эти дети энергичны, стремятся к самостоятельности, но еще не в состоянии обеспечить собственную безопасность.

   Многие факторы мешают ребенку адекватно реагировать на опасность:

 - маленький рост ограничивает обзор, ребенка труднее заметить;

 - дети еще не умеют эффективно использовать боковое зрение;

 - до 12 лет ребенок с трудом определяет, откуда исходит звук, и при сигнале машины может пойти неправильно;

 - дети импульсивны, крайне непоследовательны, их поведение непредсказуемо;

 - до 7 лет у детей еще нет достаточного опыта, чтобы оценить реальные размеры машин и расстояние до них; очень трудно оценить скорость машины- даже многие взрослые ошибаются;

 - малыш до 7 лет воспринимает мир не так, как взрослый: например, пе-реход «зебру» он может считать  вполне безопасным: главное для него – переходить точно по полосочкам.

 - ребенок уверен, что если он видит машину, то и шофер заметил его.

   Кроме того, многие родители недооценивают опасность, которой под-вергается  ребенок.

   Ребенок 5-7 лет должен знать и соблюдать следующие правила:

  - останавливаться, прежде чем сделать шаг на проезжую часть;

 - пересекать дорогу только в указанных местах ( у светофора, по пеше-ходному переходу);

 - не переходить улицу, услышав сигнал машин экстренной помощи или спецмашин;

 - обходить припаркованные машины;

 - если автобус или другое транспортное средство заслоняет обзор, обойти его;

 - при переходе улицы посмотреть налево, направо и снова налево; убедиться, что нет машин, и только после этого переходить улицу;

 - держаться подальше от машин, выезжающих задним ходом;

 - никогда не играть даже на тихой проезжей улице или дороге;

 - не бежать через дорогу.

   Поиграйте с ребенком в «дорожные знаки». Пусть он знает, о чем «го-ворят» дорожные знаки, разметка, светофор. Все это поможет ему лучше понимать смысл действий на дорогах, порядок и правила движе-ния.

 

                                                                          Возрастные особенности развития детей

5-6 лет

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре­бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло­гические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процес­са: за год ребенок может вырасти на 7—10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развивают­ся двигательные способности. Заметно улучшается координация и ус­тойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении боль­шинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конеч­ностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Надо уделить особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявля­ются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здо­ровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего не­обходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здо­ровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, дви­жения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В тече­ние шестого года жизни совершенствуются основные нервные процес­сы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом воз­расте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.

Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от им­пульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируют­ся социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собствен­ного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека —расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро—день—вечер—ночь; вчера- сегодня—завтра—раньше—позже; ориентируются в последовательнос­ти дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому вре­мени года. Довольно ориентацию в пространстве и на плоскости: слева—направо, вверху—внизу, впереди—сзади, близко—далеко, выше—ниже и т. д.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольни­ков постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший до­школьник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить получен­ную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и про­чего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, кос­мических путешествиях, звездных войнах.

Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными вида­ми труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхожде­ние ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством взрослого шестилетки включаются в поисковую деятель­ность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых яв­лений, используют разные способы проверю!: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памя­ти, возникает намеренное запоминание в целях последующего вос­произведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропор­ций предметов, систематизируются представления детей.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивает­ся на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных разли­чий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рас­сказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем кото­рых он был. Правильно пользуется многими грамматическими фор­мами и категориями.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнения­ми. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возник­новению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются пер­вые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопо­нимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во вза­имоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкаль­ные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, склады­ваются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого че­ловека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместно­му решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели..

Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабева­ет. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, во­влечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечат­лениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы