Взаимодействие с семьями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Долгих Галина Николаевна

методическая разработка "взаимодействие с семьями" в подготовительной группе по рабочей программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н. Е. Веркса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_semyami.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями

Месяц

Неделя

План работы

Сентябрь

3 нед.

4 нед.

1.Фотовыставка «Наш любимый город».

2.Досуг «Правила безопасности на дороге».

3. Фотовыставка «Мое любимое место в городе».

4. Детский конкурс рисунков «Безопасный переход».

5. Беседа за круглым столом «Улица требует к себе уважения».

1. Предложить родителям сходить с ребенком в осенний лес.

2. Заучивание стихов об осени со своим ребенком.

3. Консультация на тему «Осторожно на дорогах».

4.Консультация на тему «Если ребенок говорит неправду»

5. Пригласить родителей на субботник.

Октябрь

1нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1.Консультация на тему «Формирование положительных отношений в семейном социуме» (Взаимодействие ДОУ и семьи).

2. Организовать с родителями выставку овощей «Дары осени».

3. Беседа за круглым столом «Семейные праздники и досуги».

4. Консультация на тему «Общение детей и взрослых».

5. Выставка рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Осенний пейзаж».

1.Предложить родителям познакомить детей с деревьями, которые растут около их дома.

2. Предложить родителям поговорить со своим ребенком об опасных предметах дома.

3.Поместить в род. уголок папку-передвижку «Права детей».

4. Предложить родителям сходить с детьми в осенний лес.

1.Рекомендации родителям по правилам дорожного движения.

2.Придумать загадки с ребенком на тему «Одежда».

3. Беседа за круглым столом «Здоровье дошкольника» (одежда).

4. Выставка рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Одежда».

5.Коллекция разных шапок и шляп.

1.Задание: понаблюдать, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка».

2.Принести фотографии всей семьи (в городе, в парке, на площади…).

3. Предложить составить генеалогическое древо (2-3 поколения).

4.Предложить родителям рассказать своему ребенку подробно о дедушке, бабушке).

5.Вечер вопросов и ответов.

Ноябрь

Декабрь

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1.Изготовление поделок из природного материала (овощи, фрукты) вместе с ребенком.

2.Консультация на тему «Русские народные пословицы и поговорки».

3.Беседа за круглым столом «Занятия людей в городе».

4. Предложить родителям принять участие в обогащении выносного материала: метла, лопаты.

5. Оформить стенд «Моя семья» (фотографии).

1.Консультация на тему «Роль игрушки в детской игре».

2.Выставка на тему «Мои любимые игрушки».

3.Конкурс для родителей «Сделай своими руками мягкую игрушку».

4. Беседа за круглым столом «Перечень игр и игрушек для дома».

1.Конкурс для родителей «Пристегнись и улыбнись» (фото ребенка в кресле машины).

2.Беседа на тему «Любимые лакомства ваших детей».

3.Поместить в родительский уголок «Советы и рекомендации о полезных продуктов питания».

4.Беседа на тему «Чистота-залог здоровья».

5.Круглый стол «Улица требует к себе уважения».

1.Предложить родителям показать детям место стоянки автомашин.

2.Родительское собрание «Подготовка к Новому году».

3. Предложить родителям объяснить возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.

4. Предложить родителям научить детей определять, где поворачивает транспорт.

1.Привлечь родителей к очистке участка от снега и сооружению снежных построек.

2. «Советы и рекомендации для родителей» С. Н. Черепанова, стр. 68-74.

3. Провести с родителями викторину «Что, где, когда» (кто лучше знает наш город).

4.Круглый стол «ОРВИ и ее профилактика».

5. Беседа с родителями «Бережем здоровье с детства».

1.Предложить родителям почитать своим детям рассказы о Севере.

2.Предложить родителям купить своим детям игрушки животных Севера.

3. Консультация на тему «Общение с животными»(безопасное поведение).

4.Беседа о том, чтобы родители обучали детей безопасной работе с ножницами.

1.Оформление выставки «Слетайтесь снегири».

2. Предложить родителям вместе с детьми построить кормушки для птиц (на конкурс).

3.Родительский форум «Наше отношение к пернатым друзьям».

4. Предложить родителям купить своим детям игрушки птиц.

5.Выставка кормушек для птиц.

1.Предложить родителям почитать своим детям рассказы о Новом годе, зимних забавах.

2. Консультация на тему «Елочные гирлянды-красиво, но небезопасно».

3.Пригласить родителей на Новогодний праздник.

4. Беседа с родителями о безопасной встречи Нового года в семье.

5. Поместить в родительский уголок статью «Чем занять ребенка в новогодние каникулы».

Январь

1нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1.Консультация на тему «Игры детей на свежем воздухе».

2. Поместить в родительский уголок рекомендации на тему «Как уберечь детей от травм?» (в снежных городках, на горках).

1.Рекомендации для родителей: учите ребенка определять безопасные места для катания.

2. Рекомендации для родителей: учить детей определять предметы, ограничивающие обзор проезжей части (деревья, кусты).

Консультация на тему «Детские страхи».

3. Предложить родителям принести их фотографии в детстве и в настоящее время.

4.Объявить конкурс рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Мое любимое домашнее животное».

5. Консультация на тему «Воспитание уважения и заботы о домашних животных».

1.Оформление выставки «Домашние птицы нашего края»

2. Предложить родителям повесить кормушку на балкон или на дерево, ежедневно кормить птиц.

3.Беседа за круглым столом «Что надо знать, чтобы не случилось беды» А. С. Шинкарчук, стр.60.

4. Рекомендации для родителей: учите ребенка определять безопасные места для катания на санках, лыжах; проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы.

5. Консультация на тему «Основные правила обращения с электроприборами» С. А. Шинкарчук, стр.20.

1.Рекомендации для родителей: закрепить с детьми правила культурного поведения при посадке в общественный транспорт.

2. Объявить конкурс рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Мое любимое дикое животное».

3.Познакомить родителей с комплексом игр с пальцами.

4. Поместить в родительский уголок рекомендации: показывать детям пример поведения на улице.

Февраль

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1.Вечер вопросов и ответов.

2.Встреча за круглым столом (родители делятся интересными наблюдениями, высказывают дельные советы) Обобщает и заканчивает встречу педагог.

3.Педагогический калейдоскоп. (различные проблемные ситуации).

4.Изготовление поделок вместес родителями из природного и бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Пожарные на учениях» (огнетушители).

5.Выставка «Поможем птицам» Совместное приготовление кормушек из бросового материала.

1.Предложить родителям  нарисовать с ребенком план расстановки мебели в комнате своего ребенка.

2. Предложить родителям  помочь своему ребенку составить рассказ о мебели в его комнате.

3.Консультация на тему «Мебель в комнате вашего ребенка» (высота стола, стульчика).

4. Рекомендации для родителей: научите своего ребенка при переходе проезжей части дороги определять шум приближающего транспорта, который может быть опасным.

5. Предложить родителям  научить детей определять, где поворачивает транспорт.

1.Патронаж семьи. Выявление межличностных отношений. (индивидуальная консультация).

2.Экспресс-опрос «День Защитников Отечества» Сочинить небольшой рассказ о папе.

3.Оформление фотогазеты «Наша Армия», круглый стол «Дисциплина на улице-залог безопасности пешеходов».

4. Патронаж семьи. Выявление межличностных отношений. (индивидуальная консультация).

5.Познавательная викторина «Российская Армия».

1.Консультация на тему «Одежда ребенка в группе».

2.Пригласить родителей на праздник «Масленица».

3. Объявить конкурс рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Золотая рыбка».

4.Беседа с родителями о том, чтобы учили детей определять скорость движения машин.

Март

1 нед.

\2 нед.

3 нед.

4 нед.

1.Выставка «Весеннее окошко» (весенние картинки, рисунки, иллюстрации).

Консультация «Игра как средство воспитания».

2.Оформить папку-передвижку на тему «Весна».

3. Рекомендации для родителей: упражнять детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро-медленно).

4. Рекомендации для родителей: закрепите с детьми знание знака .«Движение пешеходов запрещено», формируйте представления о том, что проход в опасных местах грозит бедой.

5.Предложить родителям обращать внимание на весенние изменения по дороге в д/сад и домой и о каких признаках весны они узнали во время наблюдений в д/саду.

1.Предложить родителям принести свои фото на рабочем месте.

2. Предложить родителям рассказать своим детям о своей профессии.

3.Оформить выставку «Все профессии важны, все профессии нужны».

4. Предложить родителям воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.

5.Помочь родителям в подборе художественной литературы о людях разных профессий.

1.Консультация на тему «Как знакомить детей с годичным циклом» (времена года).

2.Родительский форум «Учимся ориентироваться  во времени»(знания дней недели).

3.Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка».

4.Беседа с родителями «Когда это бывает?».

5.Поместить в родительский уголок рекомендации на тему «Год, неделя, сутки)

1.Предложить родителям рассказать детям какой они национальности.

2. Консультация на тему «Понимаем ли мы своих детей».

3.Предложить родителям принести фото своих детей.

4.Поместить в уголок рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.

5.Предложить родителям научить  детей определять, где поворачивает транспорт.

Апрель

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

5 нед.

1.Родительское собрание «Меры по предупреждению детского травматизма».

2.Беседа за круглым столом «Пешеходный переход».

3.Вечер вопросов и ответов «Минутки» Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

4.Экспресс-опрос. Для чего необходимы дорожные знаки.

5.Конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

1.Предложить родителям статью «О детской поэзии» ж. «Дошколенок» № 4 2012 г.

2. Поместить в родительский уголок «Правила пользования электроприборами».

3. Предложить понаблюдать с ребенком на дороге правостороннее движение транспорта.

4. Поместить в родительский уголок альбом «Это опасно».

5. Предложить родителям статью «Гигиена детского зрения ж. «Дошколенок» № 4 2012 г.

1. Объявить конкурс рисунков, выполненных родителями вместе со своим ребенком на тему «Наша планета –Земля».

2.Клуб знатоков «Жизнь на планете».

3.Вечер вопросов и ответов. Что такое планета? (дети и взрослые).

4.Придумывание сказки родителями с детьми на тему «Жизнь на другой планете».

5.Устный журнал «Планета Земля».

1. Клуб знатоков «Лучшие рецепты хлебобулочных изделий».

2. Рекомендовать родителям познакомить детей с народными пословицами и поговорками о хлебе.

 3. Рекомендовать родителям поупражнять детей в  измерении объема муки большой и маленькой ложкой.

4. Предложить родителям вместе с ребенком замесить тесто и испечь хлебобулочные изделия.

5. Организовать чаепитие родителей и детей с хлебобулочными изделиями, которые родители испекут вместе со своим ребенком.

1.Выставка рисунков (родители и дети) на тему «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

 2.Предложить родителям разучить пословицы на тему «День Победы» (Дружно за мир стоять-войне не бывать; без смелости не возьмешь крепости).

3. Физкультурный досуг «Веселые старты» (мы солдаты).

4.Гостиная «Клуб знатоков» (Сколько их осталось, мы чтим память… ветераны ВОВ).

май

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

1.Предложить родителям принять участие в выставке рисунков, выполненных вместе со своим ребенком на тему «Военная техника».

2. Составление фотоальбома «Наш праздник-день Победы».

3. Пригласить родителей на праздник «День Победы».

4. Оформить  выставку детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто».

1.Консультация на тему «Как воспитывать чувство гордости за «малую Родину».

2.Круглый стол «Наша речь-наша культура».

3.Беседа с родителями «Художественные произведения и народные сказки».

4.Родительский форум «Народная культура и традиции».

5.Рекомендации для родителей «Праздники в нашей жизни».

1. Семейный проект: поделки из природного материала на тему «Насекомые».

2. Круглый стол «Окно в природу».

3. Консультация на тему «Воспитание бережного отношения к насекомым».

4. Оформить папку-передвижку «Первая помощь при укусах насекомых».

5. Провести КВН среди родителей на тему «Насекомые».

1.Встреча в гостиной «Летние забавы».

2.Конкурс детского рисунка «Лето красное-пора прекрасная».

3.Чтение стихов о лете (родители и дети).

4.Спортивный праздник «Здравствуй лето» стр.312 Г. Д. Посевина, Н. В. Корчаловская.

5.Летний калейдоскоп. Конкурсы: «Семь стульев», «Словесная битва», «Угадай по вкусу», «Мумие» (туалетная бумага), «Большая эстафета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...