Главные вкладки

    Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
    статья (средняя группа) по теме

     

                 Взаимодействие с семьей

    Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:

    ·«Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»?

    ·«Как привлечь их внимание к проблемам, которые возникают в процессе работы с детьми»?

    ·«Как сделать мам и пап активными участниками всего того, что происходит в детском саду»?

    ·«Как помочь родителям подготовить детей к дальнейшему периоду их жизни - школе»?

    ·«Как увлекательно провести совместную досуговую деятельность»?

    В системе дошкольного образования взаимодействие с родителями осуществляется посредством:

    ·приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу;

    ·неограниченное (по времени) пребывание родителей в группе в период адаптации ребенка;

    ·информационно-педагогические материалы, выставки детских работ.

    Эта работа позволяет родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, его предметно-развивающей средой.

    Объединение усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка следует рассматривать как возможность диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка.

    Проявления понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремлении учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

    Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

    Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразна их совместная деятельность в общении. Родительские собрания – одна из основных форм взаимодействия. На собрании обсуждаются проблемы жизни детского сада и родительского коллектива. Мы постоянно стремятся в своей работе к сотрудничеству с родителями:

    - убеждать родителей, что воспитание детей это общее дело;

    - формировать чувство ответственности у родителей по отношению к проблемам обучения и развития;

    - добиваться взаимного информирования о фактах, ситуациях, трудностях в развитии и т.д. и совместного принятия конкретного решения после обсуждения и последующий контроль за выполнением совместного принятого решения .Помощь в выполнении домашнего задания, приобщения к труду, рекомендации по организации режима дня, досуга ребенка, развивать интерес ребенка к определенному виду деятельности, поощрять знания, отмечать успехи.

    Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, рисунки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями по проблеме «Права ребёнка в современном мире».

    Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями – матер...

    Памятка для воспитателей «Взаимодействие с родителями на современном этапе».

    Новые подходы к сотрудничеству детского сада с семьёй....

    Тренинг для начинающих педагогов ДОУ по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями

    Одной из причин, серьезно осложняющих процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с родителями. Непонимание своей роли в от...

    Памятка для воспитателей «Взаимодействие с семьёй»

    Формы и алгоритм работы с семьями дошкольников...

    Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

    №Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

    КОНСПЕКТ мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».

    Цель мастер класса: повышение компетентности педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников....