Главные вкладки
Доржиев Рабдан Цыбенжапович
сайт преподавателя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: методика преподавания физкультуры
Увлечения: шахматы, техника, туризм
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: пгт. Агинское Агинский район
Место работы: ГАПОУ "Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorzhiev-rabdan-tsybenzhapovichВоспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира
О себе
Дата и год рождения: 27 июня 1970г. Образование: высшее, 2005г, Забайкальский государственный педагогический университет имени Н.Г.Чернышевского.
Квалификация: педагог по физической культуре
Аттестационная категория: высшая.
Стаж: 23
С 2000-2010г учитель физической культуры в Алханайской средней школе.
С 2011г учитель физической культуры и ОБЖ в МБОУ " АО(С)ОШ"
С 2014 по наст. время преподаватель физической культуры ГАПОУ "Агинский педагогический колледж им. Б.Ринчино"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой " Война и мир", М.Шолохов " Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Эссе «Я – учитель»
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
А. Дистервег
С раннего детства мой отец водил меня на свои уроки физической культуры. Он преподавал, а также проводил различные секции, вот так во мне привилась любовь к спорту. Я любил посещать спортзал, смотреть как он тренирует и обучает своих учеников. Мне было очень интересно, и вскоре я начал заниматься спортом и ходить на секции футбола и баскетбола. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района и области.
Вот уже пятнадцатый год, работая в качестве учителя физической культуры, я живу и работаю по примеру простых и одновременно великих учителей, которые учили меня. Отмечу, что мне с коллегами всегда везло, это были люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом «генераторы» творческих идей и исканий. Мне всегда было у кого учиться. В стенах школы, я понял, что прикоснулся к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному.
Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.
А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. Порой, прямо из-за угла, приходится за руку тащить того самого парня из неблагополучной семьи, хилого, худого, но уже с сигаретой, на спортивную секцию. Сразу - протест, нет желания, учитель – враг! Бывает - сбегают, потом возвращаются и снова уходят. … Но большинство остается. На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через соревнование, игру, общение, помощь, взаимопонимание.
Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека.
Занятия спортом, физическая активность не только развивают физические качества и навыки, но и имеют большой воспитательный, моральный эффект. Если взрослеющая личность утверждается, познаёт свои способности, дарования, обретает уверенность в своих силах через осмысленное понимание занятий физической культурой, то спорт становится любимым делом. Но как этого добиться? У каждого учителя свой рецепт успеха.
Своей важнейшей задачей я считаю не только научить детей выполнять какие-либо упражнения, какому-либо виду спорта, но и приобщить их к здоровому образу жизни, а также воспитать у них чувство осознания того, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту красок. Я всегда ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. И как любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Я уверен, что все хотят быть здоровыми.
Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы.
В преподаваемых мною 10-12 классах основой является демократия. Я привлекаю учащихся к принятию решений, считаюсь с их мнениями, поощряю самостоятельность. Для меня важна не только успеваемость воспитанников, но и их личностные качества.
Основная цель моей работы: повысить уровень физического и психического состояния учащихся. Двигательные нагрузки на занятиях дозирую. На уроках строго слежу за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений.
На своих уроках исключаю однообразие. Стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие на весь организм в целом. Каждый мой ученик осознаёт, что для того, чтобы физкультура была действенной, необходим соответствующий эмоциональный настрой, уверенность в результате, самовнушение и отличное настроение. В свои уроки обязательно ввожу элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо в дыхательных упражнениях, упражнениях, способствующих развитию координации и т.д.
Известно, что выносливость, сила, ловкость, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам. Занятия физкультурой я строю по следующим правилам: от простого — к сложному, от легкого — к трудному, от известного — к неизвестному. Я стремлюсь дать детям широкий спектр видов физической активности. Я думаю, что каждый мой урок и мои советы ученики пронесут через годы.
Учитель физической культуры
Доржиев Рабдан Цыбенжапович
Мои достижения
Результаты студентов
Олимпиада по физической культуре среди студентов ОУ среднего профессионального образования Забайкальского края - II общекомандное место и личные места г. Чита, 2019г,
Олимпиада по физической культуре среди студентов ОУ среднего профессионального образования Забайкальского края г. Чита, март 2022г. Общекомандное III место - команда девушек, I место – дартс (девушки), III место – прыжки в длину (девушки), III место – штрафной бросок (юноши)
Первенство края по волейболу на призы памяти Б.Л. Лиги среди юношей-I место. 2019 г.
Региональный этап «Лиги чемпионов студенческих спортивных клубов профессиональных образовательных организаций Забайкальского края» 2020-2021 уч. года – I место.
Региональный этап «Лиги чемпионов студенческих спортивных клубов профессиональных образовательных организаций Забайкальского края» 2021-2022 уч. года – II место.
Краевые соревнования по стрельбе и дартсу среди обучающихся УПО Забайкальского края – I место по дартсу (юноши), декабрь 2022г.
Базаров Арсалан - бронзовый призер Легкоатлетического кубка Забайкальского края в городе Чита, октябрь 2021г., серебряный призёр турнира посвященному 75-летию Победе в ВОВ на дистанции 10000м, сентябрь 2020г. серебряный призер турнира посвященному Всероссийскому дню бега Кросс нации 2021 на дистанции 5000м, октябрь 2021г.
Борисова Марина - серебряный призер турнира по лёгкой атлетике посвященному 100-летию АОБ на дистанции 100 м, сентябрь, 2021г.
Архипцев Кирилл – серебряный и бронзовый призер первенства края по легкой атлетике в помещении на дистанции 3000 м и 1500 м, декабрь 2022г., г. Чита.
Нарышкин Денис – серебряный призер первенства края по легкой атлетике в помещении на дистанции 200 м, декабрь 2022г., г. Чита.
Первенство края по волейболу среди обучающихся в УПО Забайкальского края под девизом «Своих не бросаем», январь 2023 г.
Команда юношей -1 место, команда девушек-1 место
Митюков Егор - III место Чемпионат «Молодые профессионалы - Worldskills Russia, г. Чита, 2021г.
Пузырева Анастасия - III место Чемпионат «Молодые профессионалы - Worldskills Russia, г. Чита, январь 2022г.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты