Дозорова Ольга Юрьевна

Сайт учителя технологии

Главное захотеть чего-то по настоящему, тогда остальное-это уже процесс достижения. В жизни нет ничего невозможного!

Профессия: Учитель технологии, ИЗО, искусства

Профессиональные интересы: Психология, курс "Профессиональное самоопределение подростков".

Увлечения: Очень люблю заниматься рукоделием (вышивка, вязание, печворк и т.д.),

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г. Мценск

Место работы: Мценское общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dozorova-olga-yurevna
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.
Беррес Скиннер

Профессия учителя удивительная,интересная, действительно сложная. Учитель не только знания детям передает- он ещё и воспитывает. Настоящий учитель понимает, что он является для ребенка образцом жизни. Жить так, чтобы детям, которые смотрят на учителя хотелось такими же быть образованными, добрыми, мудрыми, ....не просто. Учитель это не профессия - это образ жизни.

О себе

 

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе 27 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.

Преподаю технология в 5-8 классах осуществляю в соответствии с примерными государственными программами основного общего образования, утвержденными Департаментом государственной политики в области образования, Министерством образования и науки РФ.

В учебном плане школы полностью выдержано количественное наполнение предмета «технология» - 2 часа в неделю в 5-8 кл. 1 час в неделю в 9кл. («Твоя профессиональная карьера»). 10 – 11 кл.1 час в неделю «Технология профессионального успеха»).

В рамках участия школы в Федеральном и региональном эксперименте по системной и структурной модернизации образования, апробировала программы и учебники «Технология профессионального успеха» под редакцией Чистяковой С.Н.  и «Основы технологической культуры» под редакцией Симоненко В.Д. на профильном уровне в классах IIIступенифизико-математического и гуманитарного профилей (базовый и профильный уровни). Имею опыт преподавания:

-       технологии, черчения и изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе;

-       в классах КО и КРО;

-       технологии по программам Чистяковой С.Н. «Технология профессионального успеха» и Симоненко В.Д. «Основы технологической культуры»

-       элективного предмета «Профильное самоопределение подростков» (автор программы: Орлова В.И.) в 9-х классах;

-       элективного предмета «Технология приготовления блюд русской кухни» в 9-х классах (программа разработана мною);

Имею опыт работы в качестве классного руководителя.

С 2001 года в связи с переходом в новое здание школы и улучшением материально-технической базы кабинета, по рекомендации администрации школы, я создала свои учебно  – творческие мастерские. Преподавание в 5-8 классах веду по следующим направлениям:

·        Основы проектирования;

·        Кулинария;

·        Технология обработки ткани;

·        Создание изделий из текстильных и поделочных материалов;

·        Технология традиционных видов рукоделия;

·        Технология ведения домашнего хозяйства.

Использование учебно-методического комплекса «Технология» обеспечивает позитивную динамику образовательного процесса.

Мой взгляд на мир

Учитель то подарит вам, что знает и умеет сам.

Георгий Александров

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Учитель…Школа….Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь. Какими сумею вырастить и воспитать обучающихся? Чему научить? Какой след оставишь в юных сердцах? Ответ на этот вопрос - вся моя жизнь.

Школа – это огромный и прекрасный мир и , переступая её порог, ты не можешь предугадать всё, что тебя ждет сегодня. Ведь каждый день в школе не похож друг на друга. Когда заходишь после звонка на урок, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда причудливые, талантливые, открытые и жаждущие общения. Я  стараюсь при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Я считаю, только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопониманияя.

Мои достижения

Мои достижения

2006-2007 учебный год – участие в I городском конкурсе «Мой, край, мой класс, моя классная»

2006-2007 учебный год – участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

2007-2008 учебный год - участие и победа в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений города Мценска.   

2009-2010 учебный год - награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

 

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ III (регионального)  этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

2004 – 2005 учебный год – Трошина Елена (11 класс) – I место.

2005 – 2006 учебный год -  Малофеева Анастасия (9 «б» класс) – I место.

2007 – 2008 учебный год. – Минакова Ольга (8 «а» за 9-й класс) – II место.

2008 – 2009 учебный год –  Харитонова Элеанора (11 класс) – I место.

20098 – 2009 учебный год –  Миронова  Анастасия (8 «а» за 9-й класс) – II место.

2010 - 2011 учебный год - Рогачёва Яна (8-"б" класс) - I место.

 

УЧАСТНИКИ заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

 

 

 

Малофеева Анастасия  (2005 – 2006 учебный год) – грамота за победу в номинации «Оригинальный декор костюма»  в г. Тамбове.

 

 УЧАСТНИКИ городского конкурса  юных модельеров «Вдохновенье».

 

Харитонова Э.  2007г.  10кл.  номинация «Вязаные изделия»   I место.
Куликова Е.  2007г.   11кл.   номинация«Пред – а порте»   I место.
Минакова О.  2007г.  8кл.   номинация - «Нарядное платье»  II место.
Миронова А.   2007г.   7кл.   номинация«Украшаем свой дом»  III место.
Комарова Т.   2007г.   10кл.   номинация«Украшаем свой дом»   III место.
Попова В.      2008г.   7 кл.   номинация«Вязаные изделия»   место.
Харитонова Э.   2008г.   11 кл.   номинация«Вязаные изделия»   III место.

Моё портфолио

 

Я, Дозорова Ольга Юрьевна, с 1978 года по 1982 год обучалась в Болховском педагогическом училище, получила специальность «учитель технического труда и черчения». С 1982 года работала по распределению воспитателем группы продленного дня в средней школе №7 города Мценска Орловской области. Работу воспитателя совмещала с работой учителя технического труда, руководителя кружка «Умелые руки» от «Станции юных техников». Вместе со своими учениками принимала активное участие в школьных и городских творческих выставках, конкурсах, ярмарках солидарности.

На тот момент школа №7 являлась новостройкой, поэтому кроме основной нагрузки, имела общественное поручение: оформление школьных стендов.

В связи с изменением семейного положения, я вынуждена была переехать по месту службы мужа в город Чита-46. Там я была принята в среднюю школу с 01.09.1985г. учителем черчения и изобразительного искусства. Опыт работы в данной школе оказал большое влияние на всю мою последующую педагогическую деятельность. Я открыла в себе творческие способности.

В 1989 году я вернулась в город Мценск Орловской области, в среднюю школу №7. В 1992 году была принята в порядке перевода учителем труда и организатором трудового обучения в Основную общеобразовательную школу№8 (в настоящее время МОУ Средняя общеобразовательная школа №8), где и работаю учителем технологии по настоящее время.

Преподавание технологии в 5-8 классах осуществляю в соответствии с примерными государственными программами основного общего образования, утвержденными Департаментом государственной политики в области образования, Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования и науки №1312 от 09.03.2004г.).

 

В учебном плане школы полностью выдержано количественное наполнение предмета «технология» -

2 часа в неделю в 5-8 кл.

1 час в неделю в 9кл.  «Твоя профессиональная карьера».

1 час в неделю10 – 11 кл. «Технология профессионального успеха».

 

В рамках участия школы в Федеральном и региональном эксперименте по системной и структурной модернизации образования, апробировала программы и учебники «Технология профессионального успеха» под редакцией Чистяковой С.Н.  и «Основы технологической культуры» под редакцией Симоненко В.Д. на профильном уровне в классах IIIступенифизико-математического и гуманитарного профилей (базовый и профильный уровни). Имею опыт преподавания:

-       технологии, черчения и изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе;

-       в классах КО и КРО;

-       технологии по программам Чистяковой С.Н. «Технология профессионального успеха» и Симоненко В.Д. «Основы технологической культуры»

-       элективного предмета «Профильное самоопределение подростков» (автор программы: Орлова В.И.) в 9-х классах;

-       элективного предмета «Технология приготовления блюд русской кухни» в 9-х классах (программа разработана мною);

Имею опыт работы в качестве классного руководителя.

С 2001 года в связи с переходом в новое здание школы и улучшением материально-технической базы кабинета, по рекомендации администрации школы, я создала свои учебно  – творческие мастерские. Преподавание в 5-8 классах веду по следующим направлениям:

·        Основы проектирования;

·        Кулинария;

·        Технология обработки ткани;

·        Создание изделий из текстильных и поделочных материалов;

·        Технология традиционных видов рукоделия;

·        Технология ведения домашнего хозяйства.

Использование учебно-методического комплекса «Технология» обеспечивает позитивную динамику образовательного процесса.

 

Тем учащимся, которые испытывают особый интерес к предмету,  даю возможность получить углубленные знания «за пределами учебника» и поучаствовать на олимпиадахпо технологии в школе. Так, за последние годы стабильно, до 19%  моих учеников среднего и старшего звена принимают участие в школьных олимпиадах и занимают призовые места. Ежегодно подготовленные мной победители школьных олимпиад принимают участие в городских и областных олимпиадах. Есть призёр заключительного этапа Всероссийскй олимпиады школьников по технологии. Участие во Всероссийских олимпиадах возможно только для особо одаренных учеников. Быть лауреатом олимпиады такого уровня уже большое достижение, но моя ученица показала высокий результат в этих соревнованиях.

Малофеева Анастасия  (2005 – 2006 учебный год) – грамота за победу в номинации «Оригинальный декор костюма»  в г. Тамбове.

 

Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. Интересная по содержанию и форме внеурочная деятельность, вовлекает в активную и творческую работу учеников разного возраста. В течение нескольких лет организую  работу кружков «Волшебный лоскуток» (5-7кл.),«Художественная вышивка» и «Модница» (8-11 кл.). Внеурочная работа основывается на организации коллективного досуга детей. Ребят, прежде всего, стараюсь увлечь интересными и полезными делами.

 

Ежегодно провожу Недели технологии, где традиционны проведение конкурсов, праздников, выставок творческих работ учащихся. Учащиеся посещают внеклассные занятия с интересом, активно участвуют в школьных и городских неделях творчества. 

 

План работы кружков адаптирую вместе с детьми, тем самым не лишаю их возможности выбрать себе занятия по вкусу. 

 

Подтверждением результативности внеурочной деятельности по предмету технология являются копии дипломов и грамот городскогоуровня представленные в приложении.

Работая с кружковцами, стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это игры, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии. Многие ребята работают творчески, очень серьезно, и в результате мы лучшие работы представляем на школьных и городских научно-практических конференциях, заседаниях МО учителей технологии, педсоветах, семинаре заместителей директоров школ по учебно – воспитательной работе. 

 

Появившиеся  новые системы образования заставляют меня постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

  Для реализации основных целей обучения осуществляю поиск организационных форм и методических приемов, направленных на активизацию самостоятельной работы учащихся на уроке:интерактивное обучение; проектную методику в технологическом образовании школьников;  проблемное обучение; обучение в сотрудничестве;разноуровневое обучение; информационные технологии, а также использование других современных образовательных технологий.

 

С 1998 г. в программу курса «Технология» был введен блок «Основы проектной деятельности». В соответствии с этим все учащиеся с 5 по 11 класс выполняют ежегодные учебные проекты по технологии. Программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников.

Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороныпроектного метода. Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей.Он способствует интеграции учебных предметов.

Ведь творческий процесс, обрастая новыми идеями, требует деятельной проработки этих идей и зачастую выходит за рамки классно-урочной системы обучения. Поэтому применение новых, современных педагогических технологий в образовании это не дань моде, а насущная потребность каждого творчески работающего педагога.

  Образовательный потенциал проектной деятельности позволяет мне решить следующие задачи:

-       создание у учащихся образа цельного знания;

-       соединение умений по различным предметам (дисциплинам) для синтеза этого знания;

-       повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний;

-       изучение важнейших методов познания (выдвинуть и обосновать тему, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

-       планирование, анализирование и корректирование своей деятельности;

-       интерпретация результатов.

Требования к содержанию и оформлению проектной документации я усложняю от класса к классу. Сами проекты  также имеют различный уровень сложности: от индивидуальных, до групповых и коллективных.

В 5-х классах у меня нет деления на технический и обслуживающий труд. Классы в полном составе изучают блок «Основы проектной деятельности», а практически выполняют проектное изделие на уроках технологии. Ребята изучают виды проектов: прикладные, исследовательские, информационные, ролево – игровые, социальные, гуманитарные, интегрированные. На примере простейшей модели (оригами) отрабатываем все этапы проектной работы:

-       начальный этап(определение темы, формирование цели ипостановка кон­кретных задач проектирования);

-       конструкторский этап(рассмотрение нескольких вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимальной из них, сбор и анализ информации, разработка конструкции, разработка соответствующей технико-технологической документации);

-       технологический этап(выполнение учащимися проекта с учетом требования дизайна, изготовление финального продукта, соблюдение правил безопасной работы);

-       заключительный этап(самооценка качества выполненной работы, расчет экономических затрат, устная защита проекта).

Как итог изучения темы  провожу деловую игру «Технология проектирования». Результат этой игры показывает мне, насколько глубоко пятиклассники поняли практический смысл метода проектирования.

В 5-8 классах учащиеся выполняют проекты по завершении каждого из изучаемых блоков: кулинария, изготовление швейных изделий, декоративно – прикладное искусство. В основном это проекты прикладного характера. Учащиеся  уже на начальном этапе проекта четко обозначают результат деятельности, затем тщательно продумывают конструкцию изделия, технологию его изготовления, оформление итогов деятельности с последующей презентацией.

Проектируемые объекты: Изделия в технике вязания на спицах, крючком, изделия с вышивкой, бисероплетение, лоскутная пластика, изготовление фартуков, юбок, брюк, пижам, ночных сорочек, блузок, платьев и костюмов, изготовление кулинарных изделий.

Некоторые учащиеся выбирают исследовательские проекты, на которых предлагаю ученикам решить творческие задачи с заранее неизвестным результатом («Мой день рождения», «Семейные торжества», «Новый год», «Вышивка – древнее рукоделие», «Овощи - лекари», «Интерьер моей квартиры», «Исторический костюм», «Русские узоры» и т.д.).

Пример:В сентябре 2006 года  ученик 11 класса Девичев Александр начал работу над проектом по теме «Влияние образа жизни на здоровье человека. Роль здоровьесберегающих факторов в жизни учащихся 11 – «Б» класса». Выбор этой темы обуславливался тем, что Александр, после окончания 11 классов, решил поступать  в медицинское училище. В проекте он познакомился со своей предполагаемой профессией, путями ее приобретения. Кроме того  одноклассники Александра стали злоупотреблять вредными привычками (табакокурение, употребление слабых алкогольных напитков). Занимаясь в спортивных секциях и ведя здоровый образ жизни, Саша понимал губительность, выбранного друзьями, пути. У него появилось желание  исследовать эту проблему и ее наглядно продемонстрировать одноклассникам. Появился проект с валеологической направленностью. Стали необходимы совершенно новые знания, не те, которые Александр  получал в соответствии с программой по технологии. Эта идея активизировала мышление, выработала умение анализировать и обобщать выявленные факты

В 9-11 классах ввожу групповые проекты социальной направленности: проведение школьных праздников и досуговых мероприятий, благоустройство школьной территории, оформление классных кабинетов и школьных реакреаций. 

Учащиеся 10-11  классов разрабатывают индивидуальный гуманитарный проект «Мой профессиональный выбор», где на основе результатов психологической диагностики и изучения блока «Профессиональное самоопределение» составляют собственный жизненный план, планируют профессиональную карьеру и необходимую деятельность на период обучения в школе по подготовке к профессиональному образованию. 

 

В моей работе методика творческого проектирования является ведущей, и работа над проектом занимает 50% учебного времени от общего количества часов всего курса обучения с 8 по 11 класс.

 

Одной из главных задач своей работы  я считаю  подготовку  учащихся III ступени к осознанному выбору жизненного и профессионального пути, продолжению образования в избранный сфере деятельности, к успешной социализации в обществе. Решать ее также позволяет система проектной методика.

 

Когда ученик задумывается о выборе профессии, перед ним встают вопросы: «А что я, собствен­но говоря, могу, что у меня получается лучше всего? К чему есть у меня способности?».Как же не ошибиться и найти себя в сложном мире профессий? Разобраться в этом и помогают  профессиональные пробы. Ведь профессиональная проба – это испытание себя в той или иной деятельности. Через профессиональные пробы даю  возможность сопоставить личные желания и склонности с требованиями, предъявляемыми избранной профессией. Мною разработан широкий спектр профессиональных проб.

Проба Человек - художественный образ:«Знакомство с профессией «художник-оформитель»» - (оформление тематических стенных газет, оформление рекламных проспектов, подготовка и проведение презентации), «Творчество и вдохновение» (знакомство с профессиями актер, режиссер, дизайнер, флорист, композитор, оформитель, визажист, телеведущий, певец).

Проба Человек – человек: «Поварское ремесло» - (знакомство с профессией юриста, продавца через проведение ролевых игр).

Проба Человек – знак: «Могу ли я быть инженером» -  (проектирование технических объектов, построение разверток здания, «Бумажная пластика» - изготовление наглядности для уроков геометрии и черчения).

Проба Человек – природа: «Фитодизайн» -  (оформление выбранного помещения, с использованием различных растительных групп).

Проба Человек – техника: «Бытовые машины и механизмы» – (обслуживание и мелкий ремонт швейных машин).

Есть комбинированные пробы Человек – знак и Человек - художественный образ: «Художественное конструирование костюма» - (изучение основ рисунка, композиции, живопи­си, дизайна, истории архитектуры, черчения,художественно-проектная или художест­венно-конструкторская деятельность) и т.д.

 

Новые информационные технологии активно вошли в образовательный процесс. Освоенные мною офисные программы, такие как: Word, Excel, Power-Point, и графический редактор Paintпозволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции большинства методов в структуре каждой технологии и реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Уровень подготовки позволяет мне вводить и форматировать текст, оформлять документы с помощью рисунков, добавлять таблицы, распечатывать многостраничные документы, формировать слияние текста Wordс данными таблиц, представлять результаты расчетов  в виде графиков и диаграмм, строить электронные презентации (пользоваться шаблонами и создавать собственные схемы оформления). Используя графические возможности программы Paintмогу создавать и редактировать эскизы, рисунки. Все это, а также Интернет- технологии позволяют развивать творческую активность, креативность учащихся.

Применяю информационные технологии на уроках в классах среднего и старшего звена. При создании схем и рисунков для вышивки крестом используем электронные таблицы Excel. Графический редактор Paintиспользуем при создании схем для лоскутной мозаики. Один из первых творческих проектов, выполненных в программе Paint, был подготовлен на примере создания орнамента для детского одеяла, изготовленного в технике лоскутного шитья. Ученица показала возможности этой программы в поиске цветового решения. Для защиты творческих проектов многие старшеклассники выполняют компьютерные презентации с помощью программы Power-Point.В соответствии с программой провожу уроки с использованием Интернета, интегрированные уроки– профессиональные пробы: («Если Вы специалист по рекламе», «Соответствие одежды внешнему и внутреннему облику человека» и т.д.).Использую компьютер для изготовления дидактического материала по предмету (тесты, карточки-задания, инструкционно- технологические карты).

Благодаря использованию информационных технологий, удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время

Добавить грамоту в портфолио