Дробышева Марина Викторовна

Сайт учителя музыки

Радость общения с музыкой!

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: духовно-нравственное воспитание учащихся

Увлечения: люблю слушать классическую музыку, читать, путешествовать.

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: МБОУ СОШ №52

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drobysheva-marina-viktorovna
«Прекрасен и величественен мир. Красота пронизывает мироздание. Поможем людям войти в мир красоты, увидеть душевную красоту друг друга!»
С.Коненков

  В разгорающейся сонате заискрились крупинки света- 

алюминиевое стаккато по смягчающему вельвету...

Бег по будням уже не важен, а подвластные нервной ткани

кисти рук создают пейзажи на холсте моего сознанья.

Возникает на нежном фоне и течет по клавиатуре

филигранный узор гармоний-акварель звуковой структуры.

Из-под пальцев струятся нотки, вырисовывая эскизы

бледно-розовой разработки, синеватой, как лед репризы...

Серебристый финал... и снова,  сундучок суеты привычной

закрываю на ключ басовый, открываю ключом скрипичным.

В потайном закоулке сердца, там, где нет ни тоски, ни скуки, 

сотворенную Богом дверцу в Королевство Горящих Звуков...     

                                                                    (Анна Людвиг "Цветной слух")

 

Урок музыки… В чем его особенность?

Прежде всего – это тропинка на пути к миру прекрасного. Когда мир постигается через творчество, то это ведет обязательно к духовно – нравственной отзывчивости.

Музыка – само воплощение  жизни. Музыка – это «язык чувств». Она волнует, вызывает у детей определенное настроение, и переживания. Музыка имеет  огромные целительные силы  в жизни человека, через  искусство идет  процесс  воспитания души ребенка. Музыка несет в себе духовное начало, и оттого, чем наполняются сердца юного поколения, зависит наше будущее.

Мне близки слова Ивана Ильина, что "...образование не воспитывает человека .Основная задача воспитания- в зажигании сердец!..Почувствовать чужое страдание и научиться вчувствоваться в него, чтобы жалеть, беречь, помогать и идти на деятельностную помощь...Пусть навертываются у него слезы на глазах от русской жалующейся песни, пусть он научится умолкать при звуках серьезной и глубокой музыки..."

Урок музыки-это работа души и чем усерднее работа, тем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а так же учителя к своей собственной личности.

Работая в школе, мне очень хочется сделать так, чтобы современный урок стал фрагментом жизни, ярким, красивым , зажигающим сердца, дарящим радость: радость бытия, восприятия, понимания.

Ведь не славы мы ищем, а возможности заявить во всеуслышание - ребенок должен расти, познавать мир, учиться прекрасному, уметь сопереживать и сочувствовать, и тогда будущее поколение будет здоровым, творческим, активным и надежным.

 

        "Горят как жар, слова иль станут, словно камни,-

         зависит от того, чем наделил их ты.

         Какими к ним в свой час притронулся руками

         и сколько отдал им душевной теплоты".

                                                                                                 ( Л.Горюнова)

О себе

Образование - высшее.Общий трудовой стаж-27 лет. Стаж педагогической  радоты -23 года. В данной  школе работаю  учителем  двадцать третий год, и мне моя работа очень нравится. Большое удовольствие доставляет общение с детьми и занятия с ними. Центр моих притяжений- ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир самое главное, ценное на земле - это моя педегогическая философия.

Мне хочется обратиться к учителям, которые любят свой предмет, которым нравится своя работа, кому не безразлично сегодняшнее время, дети сегодняшнего времени. К людям, которые готовы служить искусству, музыке.

             Какая музыка была,

         Какая музыка звучала!

         Она совсем не поучала,

         А лишь тихонечко звала.

        Звала добро считать добром

        И хлеб считать благодеяньем,

       Страданье вылечить страданьем,

       А душу - дружеским теплом...

У меня на уроке превосходный помощник - музыка, которая пробуждает в человеке самое человеческое, доброе, вечное.

А еще у  меня есть Вера. Вера в добро, справедливость, любовь.Она помогает мне жить и радоваться жизни.

Хотите познакомиться с талантливым человеком? Начните с себя!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.Леви "Искусство быть собой". Очень люблю стихи о музыке, музыкантах, Люблю поэзию Ф. Тютчева, русскую классику, поэтов  "Серебряного века".   

 

 

Мой взгляд на мир

Жизнь-это чудо, дарованное нам свыше! Не унывать!  Радоваться каждому мгновению, ведь оно так прекрасно и неповторимо!

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет.

Жизнь-улыбки и цветы,

Жизнь-полнится красоты, 

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь- есть дети и любовь!

Мои достижения

Музыканты говорят:"Самый дешевый и сложный инструмент - это человеческий голос". Важность роли в формировании музыкальной культуры у детей играет  работа с вокально-одаренными детьми. Детям очень нравится петь. Пение - это основной вид самовыражения учащихся  в музыкальном искусстве. Очень часто в сценарии праздников я включаю сольные номера, вокальные дуэты, трио. Такие номера вносят в праздники особую яркость, необычность.

Мои достижения в моих учениках. Принимая участие в  окружных конкурсах детской песни "Волшебные голоса", эстрадной песни "Юный Орфей", а также в фольклорном фестивале "Разгуляй" мои воспитанники становились призерами и лауреатами этих конкурсов. 

Окружной конкурс детской песни "Волшебные голоса" :

                                              -    Валько К.-лауреат (2008 г.)

                                              -    Раганян В., Грабазей А., Артюхина А.- 1 место в номинации "Дуэт" (2009 г.)

                                              -    Дробышева В.- 1место , возрастная категория 11-14 лет (2009 г.) 

                                              -    Деренков Н.-  лауреат III степени, средняя возрастная категория  (2012 г.)

                                              -    Хагур М.- лауреат III степени, младшая возрастная категория (2012 г.)

Окружной конкурс эстрадной песни "Юный Орфей" :

                                                -   вокальный дуэт "Подружки"- 3 место, 2 возрастная категория (2010 г.)

                                                -  Деренков Н.- 3 место, 1 возрастная категория (2011 г.)

                                                -  Грабазей А.- 2 место, 2 возрастная категория (2011 г.)

Окружной фольклорный фестиваль "Разгуляй"  -  лауреаты конкурса:

                                                -  Валько К. (2009 г.)

                                                -  вокальный ансамбль "Подружки"(2010 г.)

                                                -  Деренков Н. (2011 г.)

                                                -  Ордубаева Н. (2011 г.)

                                                -  Аванесова А. (2011 г.)

                                               -  Грабазей А. (2011 г.)

                                               -  Артюхина А. (2012 г.)

                                               -  Грабазей А. (2012 г.)

                                                - Хагур М .(2013 г.)

                                               - Фокина А. (2013 г.)

                                              - Соколова Л. (2013 г.)

                                             - Соколова С. (2013 г.)

                                   

Окружной конкурс "Песня в солдатской шинели": Сыпченко М.- 1 место  в номинации "Исполнительский номер" (2013 г.)

Выступления на конкурсах, школьных праздниках, концертах  дают этим детям почувствовать удивительное ощущение самовыражения.

                                                                                               

Моё портфолио

  Кто смеет, тот владеет,  

                     кто хорошо владеет,

               тот мастер своего дела.

  Я разделяю этот взгляд! Стало быть, чтобы стать мастером своего дела, надо - сметь.

Девиз моей работы с детьми - "радость общения с музыкой". Радость познания и радость труда, радость концерта и радость преодоления очередной ступеньки к замечательному слову "получилось".

Итак, мои " три кита"- деятельностный подход к музыкальному воспитанию;единая направленность и систематичность работы; комплексный характер музыкального воздействия на личность ребенка в системе классной и внеклассной работы.

В процессе работы я пришла к выводу о необходимости комплексного подхода к музыкальному развитию личности ребенка. Классная и внеклассная работа должна быть подчинена одной цели.

В практике современной школы учитель нередко сталкивается с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны школьников. Значит, необходимо постоянно создавать ситуацию успеха, которая не только стимулирует учебную деятельность, но и дает веру в себя, в его прекрасное будущее.Вот здесь и приходят на помощь учителю инновации. В настоящее время в преподавании большинства учителей используются инновационные технологии.Актуальность их очевидна. Применение технологий в школе дает большую возможность в реализации творческих планов учителя и его учеников.

 В своей работе использую современные  образовательные технологии:личностно-ориентированное обучение, метод модулирования художественно-творческого процесса, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии. Использование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

 В обучении и воспитании все основывается на личности учителя. Только личность может воспитать другую личность. Поэтому я убеждена в том, что учитель должен быть обязательно творческим человеком, особенно если он преподает мой предмет.Только творческий подход в преподавании помогает сформировать у детей устойчивый интерес к музыке, формирует не только практические умения, но и аналитические, развивает активную жизненную позицию и такие качества, как воля, упорство, дисциплинированность.

Педагогический поиск- этот процесс постоянный, непрерывный.

Я считаю, что совершенствование через постоянное методическое самообразование и саморазвитие - это важнейшая часть педагогической деятельности.

Педагог во всем - пример детям: и в познавательной деятельности, и в морально - нравственном отношении.

 Мое педагогическое кредо: от творческой личности учителя-к развитию творческой личности ученика. Творчество-это результат труда и усилий самого ребёнка. Исследование - всегда творчество. Основной целью моей работы с учащимися  является развитие творчества, создание нестандартных форм работы на уроке, а именно: урока- путешествия, урока-игры, урока-концерта, урока-размышления, урока-конкурса, урока-исследования.

Участие ребенка в творческой деятельности влияет на познание им окружающего мира. Мир чувств маленького человека становится ярким, разнообразным и глубоким.

    Я разделяю и придерживаюсь в работе следующих профессиональных заповедей:

1.Всякое использование новых педтехнологий  и методик - в интересах учащихся и - ничего во вред;

2.Какими бы методиками и техниками ни владел - это не главное.

    Главное - любовь к детям! Думаю, что тогда у наших детей все будет в порядке: и мысли, и поступки, и душа.

В.Вернадский писал:"Жизнь есть создание солнечного луча". Таинство зарождения жизни - воля божья, но в моих силах направить солнечный лучик жизни ребенка так, чтобы он, преломившись о грани искусства, засверкал всеми цветами радуги.И это знание дает мне силы на моем педагогическом пути.

              ...увлекаясь, увлекать,

                Зажигать и в тоже время

                Самому светло сверкать.

               Увлекая, увлекаться -

               Мудрость сердца моего,   

              Этим я могу достигнуть

              Слишком многого - всего!   

                                                     (К.Бальмонт)

 

 

Добавить грамоту в портфолио