Дрожина Валентина Ивановна

Дрожина Валентина Ивановна

Сайт учителя математики

Дать ученикам максимальные знания по предмету. В воспитании детей на первое место ставлю личный пример.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Подготовка к итоговой аттестации

Увлечения: спорт

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Пангоды Надымский район

Место работы: МОУ СОШ №1 п. Пангоды

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется:
"Надеюсь, верю и люблю!"
 И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

О себе

Образование - высшее

Педагогический стаж - 30 лет

Квалификационная категория - высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке"
А. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Я – учитель.  Я  люблю свою работу. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас.
Моя задача – обучать, развивать и воспитывать.
Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика.

Моё педагогическое кредо:

«Профессионализм учителя – успех ученика».

Справедлив был Л.Н.Толстой, говоря: «Если   учитель   имеет    только   любовь  к  делу, он   будет хороший   учитель. Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам, как  отец,   мать   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам,  он совершенный учитель».

Мои достижения

Активно принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня, имею поощрения:

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2013 – 2014 учебный год

Международный уровень

  • Диплом за 1 место в III Международном конкурсе учителей «Я иду на урок» в номинации «Внеклассное мероприятие», 2013 г. от 09.11.2013 г. №2124;
  • Медаль за 1 место в III Международном конкурсе учителей «Я иду на урок» в номинации «Внеклассное мероприятие», 2013 г.

2014 – 2015 учебный год

Региональный уровень

  • Сертификат за активное участие в школьном туре I региональной олимпиады учителей математики ЯНАО (16 часов), 2014 г., ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»;

                                                                                                                                                                                        2016 – 2017 учебный год

Муниципальный уровень

  • Участник традиционного районного фестиваля-конкурса методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь – 2016». Представлена работа «Применение учебно-методического комплекта «Живая математика» на занятиях внеурочной деятельности в пропедевтическом курсе геометрии как средство формирования геометрической компетентности учащихся»,  2017 г.

2016 – 2017 учебный год

Международный уровень

  • Диплом победителя Международного конкурса «Педагогика XXI век» в номинации «Мой педагогический опыт» за разработку «Применение учебно-методического комплекта «Живая математика» в сочетании с деятельностью учащихся по реализации сетевого проекта на занятиях внеурочной деятельности как средство формирования геометрической компетентности учащихся», 2017 г., от 03.04.2017 г. № 17098.

Представляю статьи и методические разработки в печатных и электронных  изданиях:

  • Сборник педагогических идей. Выпуск I. Публикация по теме: «Элективный курс «Решение тригонометрических уравнений», Москва, 2012 г.;
  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ, социальной сети работников образования nsportal.ru за методическую разработку урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему: «Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырёхугольников», 2013 г.;
  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ, социальной сети работников образования nsportal.ru за создание персонального сайта, 2013 г.;
  • Свидетельство о публикации авторского материала на сайте «Копилка уроков – сайт для учителей» «Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тематическое планирование», 2014 г., №106212;
  • Свидетельство о публикации авторского материала на сайте «Копилка уроков – сайт для учителей» «Урок-игра «Совет мудрецов» 9 класс по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия», 2014 г., №106217;
  • Публикация в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции Центра Научного сотрудничества «Интерактивплюс» г. Чебоксары «Осенний школьный марафон». Наименование материала: «Исследовательская работа по теме: «Лист Мёбиуса», 2016 г.;
  • Свидетельство о публикации авторского учебно-методического материала на сайте Международного образовательного журнала «Педагог». Наименование материала: «Учебная программа по теме: «Живая математика», 2017 г., серия АА, №7679;
  • Свидетельство о публикации учебно-методического материала на сайте Всероссийского издания Портал образования». Наименование материала: «Исследовательская работа по теме: «Чипсы, «кириешки», газировка и жвачка – яд малыми дозами, или не всё вкусное – полезно!», 2017 г., серия АА, №3683.

Публикую методические разработки на интернет сайтах для педагогов, размещаю материалы на личном мини-сайте портала социальной сети работников образования https://nsportal.ru/drozhina-valentina-ivanovna.

Активно участвую в реализации комплексной программы воспитательной работы образовательного учреждения. В конкурсе «Ученик года» 2017 г. приняло участие – 4 чел.; Кунецов. С – победитель, Дмитриева Елена заняла второе место. Класс на протяжении двух лет участвует в конкурсе «Юный патриот» 2017г. – первое место. По итогам конкурса «Классная школа для 7-8 классов» за 2016-2017 учебный год присвоено звание «Лучший класс» (регистрационный номер 1569093) Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием – более 80%, в музыкальной школе, внеурочной деятельностью – 100%. Разрабатываю и реализую программы внеурочной деятельности по развитию социального, интеллектуального и общекультурного уровня детей.

Организуя работу с родителями, использую следующие формы: собрания, открытые уроки, внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации, беседы.

Составила и активно применяю материалы коллекции мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным  мероприятиям.  При подготовке и проведении занятий использую электронные  и пособия, ресурсы сети Интернет.

Формирую ценностные ориентиры и убеждения обучающихся на основе личностного осмысления процессов и понятий. Реализуя принцип метапредметности обучения,  развиваю умения обучающихся решать разнообразные жизненные проблемы на основе имеющихся знаний по другим учебным дисциплинам: информатике, истории, литературе, географии. (Всероссийский учебно сетевой проект «Первые шаги в пространство»https://qoo.ql/GXJySH(http://qoo.gl/yh)

Постоянно пополняю учебно-дидактический материал методической копилки своего кабинета.  На данный момент кабинет оснащён электронными учебными, наглядными пособиями.

В настоящее время осуществляю функции классного руководителя 8А класса. Организую систему отношений в классе через разнообразные виды воспитывающей деятельности, стараясь создавать условия индивидуального  выражения   каждого ребенка, осуществляю индивидуальную коррекцию развития личности, тесно взаимодействую с семьями учеников.

Отмечена грамотами и благодарностями органов образования:

  • Почетная грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за значимый вклад в развитие системы образования Надымского района и совершенствование образовательного процесса в школе, за успехи в формировании интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности обучающихся и в связи с 35-летним юбилеем школы, 2013 год;
  • Грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за результативный труд в системе образования Надымского района, высокий профессионализм и в связи с профессиональным праздником – Днем Учителя,            2014 год;
  • Благодарственное письмо Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за активное сотрудничество с образовательным учреждением в рамках государственно-общественного управления, и действенную помощь в создании условий для получения качественного образования надымскими школьниками, 2016 год;
  • Почетная грамота Главы Администрации муниципального образования поселок Пангоды за добросовестный труд, заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, активное участие в культурно-просветительской деятельности в муниципальном образовании поселок Пангоды и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя, 2016 год.

Отмечена благодарностями за подготовку и организацию, экспертизу

конкурсов и олимпиад различных уровней

  • Дипломами за подготовку призёров во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.;
  • Грамотами Международной Олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа   по математике, 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.;
  • Благодарностями Международной Олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа   по математике, 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.;
  • Благодарностью за подготовку учеников во Всероссийской интернет-олимпиаде школьников по дисциплине «Математика « Центра дистанционного образования «Прояви себя», 2013 г.;
  • Благодарностями за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок», 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г;
  • Свидетельством о подготовке к участию школьников в Международном дистанционном блиц-турнире по математике проекта «Новый урок», занявших 2 и 3 место, 2014 г.;
  • Благодарностью за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц-турнира проекта «Инфоурок», 2014 г.;
  • Свидетельством за подготовку к участию школьников в Международном дистанционном блиц-турнире по математике проекта «Инфоурок», 2014 г.;
  • Грамотой Международной академии развития образования за огромную работу, проводимую в сфере воспитания молодежи и за оказанную помощь в проведении «VII Международных Интеллектуальных Игр – Сочи 2015» для студентов и школьников, г. Сочи, очный тур, 2015 г;
  • Сертификатом Международной академии развития образования за огромную работу, проводимую в сфере воспитания молодежи и за оказанную помощь в проведении «VII Международных Интеллектуальных Игр – Сочи 2015» для студентов и школьников, г. Сочи, очный тур, 2015 г;
  • Диплом Международной академии развития образования за презентацию авторского проекта «Открытый урок в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение нестандартных показательных уравнений» на Первом Международном «Фестивале педагогических идей – 2015», Сочи;
  • Благодарностью за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015 г, от 18.05.2015 № В15-7803203/08, от 26.10.2015 г. №КА-1154601384;
  • Свидетельство за подготовку к участию школьников в международной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок», ставших победителями, занявших 1 место, 2015 г., от 18.05.2015 № В15-7803203/05;
  • Сертификатом Международной Академии развития образования за активное участие в работе Первого Международного «Фестиваля Педагогических идей – 2015» за обмен профессиональным опытом, достижение высоких результатов в разработке и внедрении новых педагогических технологий, г. Сочи, очный тур, 2015 г.;
  • Диплом Российской Федерации Московской ассоциации предпринимателей, издательства «Учитель», Ассоциации лучших школ России ООО «Интерстронг» международной Академии развития образования за добросовестный труд, активную работу и профессиональную подготовку команды МОУ СОШ №1 п. Пангоды к участию в VIII Международных  Интеллектуальных Играх для студентов и школьников России и зарубежных стран, г. Москва, очный тур, 2016 г;
  • Свидетельством руководителя творческо-исследовательской работы «Лист Мёбиуса», подготовленной для участия в IV Международной научно-практической конференции школьников «Осенний школьный марафон», 2016 г., от 22.06.2016 г. № 111786.2;
  • Диплом за подготовку участников Межпредметного международного командного конкурса «Классная школа" для 7-8 классов» за 2016-2017 учебный год, 2017 г., №1569093;
  • Свидетельством за подготовку участников Межпредметного международного командного конкурса «Классная школа" для 7-8 классов» за 2016-2017 учебный год, 2017 г., №1569093.

Имею высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы по специальности 29 лет, педагогическую деятельность в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» осуществляю с  25 августа 2003 года.

         В системе занимаюсь самообразованием. Веду самостоятельное педагогическое исследование по теме: «Формирование метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения математике».  Постоянно работаю над совершенствованием  педагогического мастерства,  изучаю новейшие направления  образовательной    стратегии и   следую им в своей преподавательской  практике. Владею методикой традиционной и   инновационных технологий преподавания предмета, добиваясь высокого качества знаний. С целью повышения эффективности обучения использую практико-ориентированное обучение,  позволяющее не только  применять  имеющийся у учащихся жизненный опыт, но и формировать  новый опыт на основе вновь приобретаемых знаний. Этому способствует система отбора задач, связанных с реальной жизнью, что помогает  раскрывать учащимся связи между знаниями и повседневной жизнью людей. В процессе обучения широко используются творческие домашние задания.

        Являюсь подписчиком электронного журнала  и членом педагогического клуба Педагогического университета «Первое сентября» г. Москва, активным участником Интернет-портала «Завуч. Инфо» и  проводимых вебинаров, что  позволяет мне быть в курсе тенденций развития образования в России.

В своей работе руководствуюсь требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, СанПин, другими нормативными документами.

Успеваемость обучающихся за межаттестационный период составила 100%. 

Доля обучающихся, освоивших образовательные программы на «4» и «5»:

2013 – 2014 учебный год

  • 9 классы (алгебра) – 91,7%;
  • 7-9 классы (геометрия) – 84,2%;
  • 10-11 классы (алгебра и начала анализа) – 71,8%;
  • 10-11 классы (геометрия) – 75%.

2014 – 2015 учебный год

  • 5 классы (математика) – 77,8%;
  • 10-11 классы (алгебра и начала анализа) – 61,1%;
  • 10-11 классы (геометрия) – 72,1%.

2015 – 2016 учебный год

  • 5-6 классы (математика) – 78,4%;
  • 8 класс (алгебра) – 69,6%;
  • 8 класс (геометрия) – 69,6%;
  • 11 классы (алгебра и начала анализа) – 63,6%;

2016 – 2017 учебный год

  • 6 класс (математика) – 81,8%;
  • 7, 9 классы (алгебра) –77,5%;
  • 7, 9 классы (геометрия) – 65,8%;

2017 – 2018 учебный год

  • 5 класс (математика) – 66,7%;
  • 7-8 классы (алгебра) – 73,4%;
  • 7-8 классы (геометрия) – 80,3%;
  • 10 класс (алгебра и начала анализа) – 78,9%;
  • 10 классы (геометрия) – 84,2%.

Результаты государственной итоговой аттестации

Основной государственный экзамен

2013 – 2014 учебный год

  • 100% (15 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • 87% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5;
  • наивысший балл – 23;
  • 3 похвальных листа.

2016 – 2017 учебный год

  • 100% (23 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • 87% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5»;
  • наивысший балл – 27;
  • 5 похвальных листов. 

Единый государственный экзамен

2013 – 2014 учебный год

  • 100% (30 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • максимальный балл – 73 (Лийв А.);
  • средний балл – 47,5.

2014 – 2015 учебный год

Базовый уровень

  • 100% (29 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • 72,4% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5»;

Профильный уровень

  • 100% (36 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • максимальный балл – 80 (Цитляу В., Полищук С.);
  • средний балл – 40,2.

2015 – 2016 учебный год

Базовый уровень

  • 100% (11 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • 90,9% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5»;

Профильный уровень

  • 100% (10 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
  • максимальный балл – 82 (Шишлина К.);
  • средний балл – 53,0
  •  

Обучающиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, показывая следующие результаты:

2015 – 2016 учебный год

Институциональный уровень

  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 победителя, 6 призёров Муниципальный уровень
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников –1 участник

Всероссийский уровень

  • Международная олимпиада УРФО (математика) – высшая лига – 6 победителей,  
               4 призёра.
  • Пермский Молодёжный чемпионат 1 призёр

2016 – 2017 учебный год

Институциональный уровень

  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 победителя, 6 призёров

Муниципальный уровень

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников –1 участник

Всероссийский уровень

  • Международная олимпиада УРФО (математика) – высшая лига – 9 победителей,    
               7 призёров
  • Пермский Молодёжный чемпионат – 1 призёр

2017 – 2018 учебный год

Институциональный уровень

  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 победителя, 5 призёров

Муниципальный уровень

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников – 3 участника

Международный уровень

  • Международная олимпиада УРФО (математика) – высшая лига – 12 победителей,

 7 призёров.

  • Международная онлайн-олимпиада  «Фоксфорда» Сезон VIII (математика) –
               Энглер Эрик, участник (23января 2018г. №2330078667771)

С целью повышения педагогического мастерства и диссеминации своего педагогического опыта участвовала в следующих мероприятиях:

Открытые уроки

Институциональный уровень

  • В рамках Дня открытых дверей, посвященного 35-летию школы «Современному школьнику – современное образование» трансляция педагогического опыта по теме: «Решение нестандартных показательных уравнений», 11 класс (26.10.2013);
  • В рамках Дня открытых дверей, посвященного 35-летию школы «Современному школьнику – современное образование» внеклассное мероприятие «Встреча КВН «Юбилею школы посвящается», 10-11 класс (26.10.2013);
  • В рамках Дня открытых дверей урок алгебры «Решение реальных задач», 8 класс,  (2014 г.);
  • В рамках школьной методической недели «Современные образовательные технологии на уроках естественно-математического цикла» (02.2017 г.) урок математики в 6 классе  на тему «Решение открытых задач»;
  • В рамках школьной методической недели урок математики в 5 классе  на тему «Распределительное свойство умножения» (12. 2017 г.);
  • В рамках школьной методической недели занятие внеурочной деятельности «Решение уравнений с модулями различными методами с применением современных интерактивных технологий и лайфхаков», 8 класс (25.01.2018).

Муниципальный уровень

  • В соответствии с приказом Департамента образования Надымского района от 15.12.2017 №1130 «Об организации постоянно действующих тренингов-практикумов районных профессиональных (методических) объединений в 2017/20148 учебном году» даны мастер-классы «Методы решения неравенств (решение заданий с развернутым ответом)» (прототипы задания №15 ЕГЭ)» (09.01.2018 г. и 10.01.2018 г.).

Всероссийский уровень

  • Диплом Международной академии развития образования за презентацию авторского проекта «Открытый урок в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение нестандартных показательных уравнений» на Первом Международном «Фестивале педагогических идей – 2015», Сочи.

Выступления

Институциональный уровень

  • Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики по теме: «Современные образовательные технологии», протокол №2 от 06.11.2015г.;
  • Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики по теме: «Анализ открытого урока в 6 классе «Современные образовательные технологии на уроках естественно-математического цикла» в рамках представления педагогического опыта;, 02.2017 г.;
  • Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики по теме:  «Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции»,  протокол №2 от 02.10.2016.;
  • Выступление на заседании школьного педагогического совета «Развитие универсальных учебных действий у обучающихся при выполнении сетевых проектов по математике», 25.01.2018 г.

Муниципальный уровень

  • Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики по теме: «Методы решения неравенств (решение заданий с развернутым ответом)» (прототипы задания №15 ЕГЭ)», протокол №2 от 03.11.2017 г.
  • Транслируя опыт своей работы,  составила рабочую программу учебного курса для обучающихся 7 классов «Геометрия вокруг нас», 2017 г. Рецензент д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Н.В. Уварина;
  • Участник семинара ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» по теме: «Методика и содержательные аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике», ЯНАО, г. Ноябрьск, 26-27.10.2017 г.;

Всероссийский уровень

  • Презентация авторского проекта «Открытый урок в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение нестандартных показательных уравнений» на Первом Международном «Фестивале педагогических идей – 2015», Сочи.

Экспериментальная и инновационная деятельность

  • Всероссийский учебно-сетевой проект «Первые шаги в пространство» https://qoo.ql/GXJySH(http://qoo.gl/yh), сертификат финалиста, 2015;
  • Участник диагностического тестирования по математике ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард 2015 г., 2016 г., 2017 г. По результатам тестирования вошла в группу педагогов, показавших высокий процент              (75-100 баллов решаемости заданий с развернутым ответом);
  • Участие в сетевом проекте на муниципальном уровне «Формирующее оценивание – навигатор успешности обучения». Руководитель Инчикова Л.В., учитель математики МОУ «Центр образования», п. Пангоды, 2016-2017 гг.

Моё портфолио

Для меня быть учителем значит не останавливаться: постоянно совершенствоваться, учиться чему-то новому. Я знаю, что ты интересен людям в том случае, а особенно детям, если идешь в ногу со временем и даже на полшага впереди.

Буду рада, если мои материалы помогут вам в педагогической работе.

Хотелось бы получить отзывы коллег по предложенным разработкам.

Мои публикации:

Алгебра
Геометрия
Математика
Разное

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио