Дрожжина Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учиться, учиться и учиться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание уроков с применением икт; проектное обучение

Увлечения: чтение книг

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Амурский, Брединский район

Место работы: МКОУ Амурская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozhzhina-olga-nikolaevna
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций.

 

 

                                                                      Сеем  в душах благодать.

 

Небольшой Амур посёлок

Затерялся средь полей .

Украшает его школа

Гордость взрослых и детей……

                                        Костомарова В.А.

                           Все прекрасно понимают, что  быть учителем начальных классов очень ответственно и трудно.  Какими обширными знаниями и огромным терпением должен обладать первый учитель, чтобы построить фундамент успешности для развития каждого первоклассника, сформировать у него умение учиться.  Сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

                                   Мы все мечтаем о хорошей школе, о том, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная неоценимая роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем прекрасном мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей

                                Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.    Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни.

                                    С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе . Довожу до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.

                           А сколько сил и труда должен приложить учитель, чтобы ребёнку было комфортно в школе, чтобы создать дружный детский коллектив.  Этому способствуют внеклассные мероприятия, праздники. Участвуя в различных конкурсах , дети узнают друг друга, учатся общению. Каждое внеклассное мероприятие  проходит в дружеской атмосфере.

              И хочется рассказать  о таком  празднике,  как «Прощание с азбукой». Ведь первое впечатление о том ,что ты прочёл первую книгу , очень огромно. Ребята с удовольствием готовились к этому мероприятию. Инсценировали  сценки, выучили загадки и  стихотворения, разучивали песни, самыми певчими оказались Мамбетова Жанна и Пронин Никита. Отличились в разгадывании загадок Алиулов Даниил, Костомаров Артём.  Лучшим чтецом стала Мирошниченко Устинья. Программа праздника проходила в увлекательной форме.   К детям приходил Нехочуха, который заставлял первоклассников лениться.   Прекрасно с этой  ролью справилась Набиуллина Алсу.

                Дети  были активны и достаточно сообразительны в вопросах, касающихся грамматики.  Справились с отгадыванием сказочных героев.

                  Подарками для детей были красочные удостоверения читателей. Научившись читать , теперь надо шагать дальше, вперёд к знаниям, открывать неизведанное.

                Желанными гостями на празднике были наши  родители, которые всегда помогают своим деткам. Они вместе мастерили  костюмы сказочных героев. В этих нарядах дети показали себя настоящими актёрами, порадовали зрителей.  Хочется  выразить слова благодарности  любящим и заботливым родителям. 

                А по окончании  мероприятия все дружно пили  чай. Опять постарались наши мамы – кулинары. Надо признать, что такими тёплыми встречами и начинается формирование  дружного коллектива, которому ещё долго шагать по лестнице знаний.

                  Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. И очень хочется, чтобы в наших жизненных условиях профессия  учителя начальных классов не теряла своего особого значения и призвания “сеять в душах благодать”!

 

                                                         Учитель начальных классов Дрожжина О.Н.

                                                          МКОУ Амурская СОШ.

О себе

 

§МКОУ Амурская Сош
§ Дрожжина Ольга Николаевна
§ Учитель начальных классов
§ П. Амурский
§ Брединский район
§ Челябинская область
 
Магнитогорское пед. ущилище №1 имени 50-летия ВЛКСМ. 1984 г.
Учитель начальных классов.
Стаж работы: 29 лет
Аттестация:  2009 год.
первая категория, разряд 12.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Мой взгляд на мир


Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть.

Мои достижения

 

Сведения о повышении квалификации

 

  1. ГОУ ДПО г. Челябинск. № 319505. 2010 г.

    Содержание и методика преподавания учебного предмета         «Информатика и ИКТ в начальной школе».

 

  1. ГОУ ВПО МаГУ. 2011г.

«Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях апробации и внедрения ФГОС».

 

  1. ГБОУ ДПО г. Челябинск . № 319505. 2013г.

         «Теория и методика инклюзивного обучения детей с особыми    образовательными потребностями».

 

 

Имею следующие грамоты:

  • Грамота МОУ Амурской СОШ за многолетний и добросовестный  педагогический труд, умелое и творческое руководство кружка дополнительного образования ПДД. Сентябрь 2009г.

 

  • Почетная грамота МОУ Амурской СОШ за активную работу в жизни школы и исполнительную дисциплину. Сентябрь 2011г.
  • Грамота  РОО  Брединского муниципального района. За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Август 2003г.
  • Грамота ГУОиН Челябинской области за добросовестный труд и высокие показатели в работе. Август 2004г.
  • Почетная грамота МОУ Амурской СОШ за хорошую организацию летнего отдыха детей в пришкольном лагере. 2007г.
  • Грамота МОУ Амурской СОШ . В школьном конкурсе «Самый классный класс». Май 2013г.

Моё портфолио

Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков.Дороже всех наград и премийСлова любви моих учеников.Они идут у них от сердца, О чистом чувстве, говоряОни со мной - и сразу верится, Что жизнь - то прожита не зря! Л.Синькова

 

“Будь терпелив в ожидании чуда
и будь готов для встречи с ним в ребёнке”

Ш.М. Амонашвили.

 

 

 

                  Положительное  и отрицательное

                       в работе малокомплектных школ.

 

 

                  Появление малокомплектных  школ обусловлено неравномерностью расселения людей на территории страны. Раньше малокомплектные школы открывались только в небольших посёлках, временных поселениях, городках, но в последнее время в связи с уменьшением рождаемости и значительной миграцией населения они появляются даже в больших населенных пунктах. Все больше таких школ появляется в удаленной от крупных промышленных и административных центров сельской местности. Имеет место новое сочетание основной и средней школы с малокомплектной.

                    И вот такая сельская школа выделяется из всех типов школ своей непохожестью. В малокомплектной школе учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдаёт душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, знает его родителей, братьев, сестер, знает  положение ребёнка вне школы.

               Отсюда отношения здесь  между педагогами и учениками ближе и теплее, чем в больших коллективах. Поэтому исключаются возможности для крупного хулиганства, других правонарушений, характерных для больших школ. Каждого здесь знают, каждого любят, все друг другу верят и помогают.

              Однако малокомплектная школа имеет свои специфические трудности, обусловленные

- небольшим количеством учеников

-  социальной средой, которая оказывает далеко не всегда положительное влияние на процесс развития сельского ребенка.

 

                   Основной проблемой малокомплектной школы является и  качество образования, и уровень знаний и воспитанности учащихся, а как сказано раннее социальное положение семей школьников. Многие дети из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей. Приходится часто навещать неблагополучные семьи, беседовать с родителями, но делать это очень аккуратно, чтобы не повлиять на хрупкую психику ребенка, иначе проблем будет еще больше. Педагоги нашей школы могут по праву назвать себя «семейными психологами», потому что в большинстве случаев многие родители прислушиваются к советам учителя, меняют свой образ жизни, стараются соответствовать статусу заботливого родителя.

 

 

 

Все эти  беспокойства  вызывают такие факторы, как :

  • низкая информационная насыщенность школ на селе;
  • низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
  • отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров.

           Вот и старается классный руководитель быть второй мамой ребёнку, а для родителей добрым советчиком.

Как ранее было отмечено - качество образования в малокомплектной школе – это проблема, очень большая проблема.

           Проводить урок в классе с небольшим количеством учащихся очень трудно: уровень обучения невысок .  Несмотря на условия почти индивидуального обучения, ученики быстро устают, отключаются от учебной работы. Причина – увеличение числа актов взаимодействия ученика и учителя: учитель часто спрашивает, ученик – часто отвечает. Учитель контролирует практически каждое действие ученика. Создаются условия сверх опеки учителя над учащимися.

И все это неизбежно приводит к увеличению эмоциональной нагрузки учащихся.

Другая проблема – обучение в классе-комплекте. В совмещенном классе учитель одновременно ведет два урока с двумя классами учащихся разных возрастных групп. Внимание учителя постоянно переключается, нагрузка увеличивается. Ученики, реагируя на действия учителя, когда он работает с другим классом, отвлекаются, соответственно,  качество обучения в таких классах снижается. И это при наличии современных требований к образованию.

           Но все  учителя знают признаки эмоционального переутомления учеников и в ходе урока находят возможности не только переключения внимания, но и короткого  отдыха. Наиболее естественным моментом такого отдыха является физкультминутка или пауза между разными видами деятельности.

Но нужно сказать, что маленькая наполняемость классов имеет и преимущества:

В условиях малокомплектной  школы учителю легче осуществлять:

  • индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;
  •  личностно - ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель "слышат" друг друга;
  • практическую направленность учебной деятельности учащихся

     ( экскурсии на сельскохозяйственные объекты, участие в опытнической работе и т. д.)

 

             Главной особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с двумя - тремя классами без самостоятельной работы. Самостоятельная работа детей на уроках в малых  школах занимает больше 50% учебного времени, тогда как в обычной школе на самостоятельную работу отводится около 20% урока. Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

             Учитель тщательно продумывает методику проведения самостоятельных работ, чтобы ускорить темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков . Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним их составных элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически. Самостоятельная работа должна иметь место на каждом уроке и на разных его этапах. На первых порах она носит характер подражания, большей частью выполнения заданий по аналогии, по образцу. По мере приобретения школьниками навыков самостоятельной работы, все больше включаются задания, требующие активности мышления, нестандартного подхода к их решению.

                  Одним из способов побуждения детей к выполнению самостоятельной работы являются творческие задания, предполагающие самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Задания этого вида в наибольшей степени побуждают учащихся к самостоятельности и в постановке целей, в достижении нового результата. Заданиями творческого характера могут быть сочинение сказок, стихов, загадок.

                На уроке  учащиеся работают в разном темпе, учителю необходимо предусматривать возможные варианты дополнительных заданий для более сильных учащихся, либо готовить дифференцированный раздаточный материал (с разным уровнем сложности), возможно в нетрадиционном виде, например, в виде кроссвордов, занимательных задач по предмету.

                Ребёнок должен быть успешным. При этом важная роль принадлежит условиям для положительных переживаний успеха, которые поддерживают уверенность детей в своих силах. Кроме того, мотивация обеспечивается четким представлением ученика о нужности и значимости выполняемой им работы, познавательным интересом, пониманием сути учебной проблемы.

          Механизм стимулирования включает в себя и такие стимулы, как внимание родителей к самостоятельной деятельности школьников, позволяющие ребенку приобрести уверенность в правильности своих самостоятельных действий. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа совершенно не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных и других видов работ творческого характера, что целесообразно наряду с учебной деятельностью.

                        Таким образом, для того, чтобы самостоятельная работа оказалась эффективной и воспитывала в детях самостоятельность, необходимо организовывать выполнение учащимися разнообразных по дидактической цели, содержанию и форме самостоятельных работ, что способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

Про учебную деятельность можно говорить очень много и долго.

Но хочется сказать , что школа на селе всегда занимала особое место, воспринималась не только как сугубо образовательное учреждение. Замечено, что если школьная среда по своему воспитательно-образовательному уровню повышается над окружающей действительностью, то школа позитивно влияет на культурный уровень населения. Именно от школы сельская семья ждет помощи  не только в обучении , но и в воспитании детей, развитии их способностей, интересов. На нее возлагают надежды жители села .

                     Таким образом, работа классного руководителя в малокомплектной сельской школе,  должна  выявить сущность деятельности классного руководителя, которая заключается в изучении учащихся, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности в совместной работе с родителями учащихся. К сельскому педагогу предъявляются требования: высокий моральный авторитет, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, педагогический такт, любовь и уважение к детям, наличие организаторских способностей, творческий подход к воспитательной работе, повышение квалификации.                                                         

          Можно сделать следующие выводы: деятельность классного руководителя плодотворна и эффективна, если родители с радостью идут на контакт, готовы к совместной работе, хорошо воспринимают требования школы.

          Несмотря на всю сложность и ответственность классного руководителя, большинству педагогов эта работа доставляет много радости и приносит ощущение удовлетворения.

 

                     Классный руководитель – ключевая фигура в                                     воспитательном процессе.

 

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества,  и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

 

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.

 

Воспитание детей –  сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. К воспитанию детей стоит  относиться, как к самой важной из всех земных профессий.


Классный руководитель должен обладать:

  • внутренней нравственной свободой
  • независимостью мышления
  • свободой выбора образа мыслей и поведения
  • осознанием своей полноты ответственности за результаты поступков

Классный руководитель должен  уметь:

  • оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого;
  • научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность;
  • устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

 

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

 

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность.

 

Свою деятельность классного руководителя я строю на основе цели  воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности  . При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, похвалы.

Перед классным  руководителем начальной школы ставятся цели и задачи первостепенной важности:

Задачи:

1. Помочь ребёнку эмоционально адаптироваться к новым условиям работы.

2. Знакомить с   правилами поведения в обществе.

3. Расширить представления об окружающем мире, о своём месте в нём.

4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

5.Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

6.  Учить доброте, милосердию, отзывчивости.

7. Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

8. Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

9. Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

 

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, бережного отношения к природе,– вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы: « Духовно- нравственное», «Гражданско-патриотическое» «Экологическое»,

« Здоровьесбережение», «Трудовое и профессиональное».

В моей работе обязательно присутствует индивидуальный подход в воспитании.

Творческий союз с родителями. Системность в работе.

 Исходя из этого, для работы  подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить,  помогать сделать правильный выбор в жизни.

Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как  групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания,  посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Родители частые гости и помощники в проведении мероприятий. Коллективные дела позволяют родителям и детям быть вместе, увидеть друг в друге новые качества, достоинства, способности.

 

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. В моём арсенале имеется система  классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. («Путешествие в страну Знаний», «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен», «Советы доктора Воды»…..)

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Готовясь к выступлению,  прочла стихотворение В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования) - Похвалите меня!

 

Без похвал умирает душа,

Жизнь не всходит в счастливом зените.

Каждый молит без слов, чуть дыша:

“Похвалите меня, похвалите!”

Без похвал не пройти рубежа,

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

“Похвалите меня, похвалите!”

 

И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая, на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

Проводя такую тяжёлую, кропотливую работу мы добиваемся не мало, а много.

Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпуска в 5 класс у нас еще есть время, а главное желание работать над сплочённостью коллектива, над успешным ростом каждого из них.

Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность.

Чтобы всего этого добиться напрашивается сделать вывод: Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.

                                   

 

 

                                                                            2013г. Дрожжина О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио