Главные вкладки

    конспект интегрированного урока 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Дрожжина Ольга Николаевна

    полный конспект интегрированного урока 2 класс . окружающий мир и математика по программе "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mirmatem_2kl.docx52.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Тема урока

     «Сравнение двузначных  чисел. Растения, которые нас кормят»

    .

    Предмет

    интегрированный урок математика. мир

    Класс

    2

    Автор урока (ФИО, должность)

    Дрожжина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

    МКОУ Амурская СОШ

    Федеральный округ России

    Уральский

    Республика/край

    Челябинская область

    Город/поселение

    П. Амурский

    Тип урока

    Урок повторения изученных  знаний

    Цель

     - учить сравнивать двузначные числа;

    - совершенствовать знания о растениях, которые нас кормят.

    Задачи

    - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

    - закреплять знание нумерации двузначных чисел;

    - развивать логическое мышление;

    - прививать любовь к труду;

    - расширить кругозор учащихся;

    - воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу;

    - прививать чувство гордости за свою малую Родину.

    Формируемые УУД

    Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

    Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

    Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

    Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

    Планируемый результат

    Предметные:  знать название двузначных чисел, понимать правило сравнения двузначных чисел при условии, что число десятков в этих числах неодинаковое , правильно употреблять в речи математические понятия.

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

    Наглядный и раздаточный материал, карточки. Презентация «Интегрированный урок: математика + окружающий мир».

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Самоопределение к деятельности

    Задача:

    Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Мотивация

    I. Оргмомент.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Игры, шутки, всё для вас.

    За работу, в добрый час.

    Какое сегодня число?

    -Из каких цифр состоит число 30? (3 и 0)

    -Посмотрите, это число я записала на доске. (03)

    Вы согласны со мной?

    Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

    -Что нужно сделать, чтобы получилось число 30? (переставить местами)

    -А что такое 03?

    (03- скорая помощь)

    - С каким настроением вы пришли на урок? Нарисуйте смайлик. Почему?

    .

    Дети рисуют на полях смайлик.

    Собираем щедрый урожай.

    Хорошие условия. Солнце, земля, труд, дождь.

    Учимся считать, решать примеры. Это нам пригодится .

    2 человека читают стихи.

    Выполняют работу в соответствии с заданием.

    Закрепить вычислительные навыки.

    Проверка по шаблону.

    Запись неравенств в тетрадь.

    Составление и решение учащимися задач об овощах и фруктах (работа с круговыми схемами). Зачитывает один . все слушают . оценивают.

    Оценивание.

    Ученик читает стихотворение о хлебе.

    Рисуют смайлик настроения.

    Коммуникативные УУД

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     Познавательные УУД

    построение монологического высказывания.

    Личностные УУД смыслообразование

    II. Постановка учебной задачи

    Задача:

    Формулирование темы и цели урока.

    III. Актуализация знаний

    Задача:

    Повторение изученного материала.

    Задача:

    Проверить умения в нахождении значений суммы и разности, самоконтроль усвоения знаний.

    .

    Применение знаний и умений на практике.

    Рефлексия

    Задача:

    Осознание  обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

    Инструктаж д.з.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – сказка. Мы с вами соединим два учебных предмета в один: математику и окружающий мир.

    - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

    -Чем знаменита осень?

     Осень – это время уборки урожая. Что же необходимо для того, чтобы поспел хороший урожай в садах и на огородах?

    - СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД (ДОЖДЬ).

    - А сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку. А чтобы вам было не скучно, попрошу вас участвовать в этой сказке и помогать нашим героям. Договорились?

    - В некотором царстве, в некотором государстве жили – были СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД. Было их царство большим – пребольшим. И было в этом царстве видимо – невидимо садов и полей. В садах росли разные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами. Все жители царства любили трудиться. С утра ТРУД объезжал свои владения и до самого вечера вёл подсчёт богатства. ЗЕМЛЯ питала каждую травинку, а СОЛНЦЕ ласкало своими лучами растения. Иногда приходил долгожданный гость – ДОЖДЬ.

    Заглядывали и нежданные гости – ВЕТРЫ да МОРОЗЫ. Но СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД любили своё царство и никому его в обиду не давали. Пришёл как – то раз ТРУД к СОЛНЦУ и ЗЕМЛЕ и говорит:

    - Поднялся наш огород,

    Всё под солнышком растёт,

    В огороде много гряд,

    Тут и репа, и салат,

    Тут и свёкла, и горох.

    А картофель разве плох?

    Наш зелёный огород

    Нас прокормит целый год.

    (презентация «Осень» - 1, 2 слайды)

    2. Сообщение темы урока.

    - Но ТРУД необходим не только для того, чтобы вырастить урожай, но для того, чтобы вам, ребята, овладеть новыми знаниями на уроках, в том числе, и на уроке математики.

    Тема сегодняшнего урока: «Сравнение двузначных чисел».

    - Итак, пришла долгожданная пора уборки урожая.

    (презентация «Осень» - 3 слайд)

    (стихи – рассказывают ученики)

    1. Осень! Славная пора!

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград –

    Всё поспело для ребят.

    И арбуз увидев важный,

    Оживится детвора,

    И радушно скажет каждый:

    - Здравствуй, осени пора!

    Собирают осенью урожай плодов.

    Много людям радости

    После всех трудов.

    2. Много разных овощей выросло на грядке.

    Для наваристых борщей

    Сорвём всё по порядку:

    И петрушку, и укроп,

    И картошку, и чеснок.

    Всё отправим в котелок.

    Дружно булькает вода,

    Борщ наш закипает.

    Ох, и вкусная еда –

    Каждый это знает.

    - Много выросло овощей и фруктов. Решили СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД излишки продать, а необходимое количество продуктов спрятать в закромах.

    (Закрома места хранения урожая. Хлеб поступает в закрома государства есть овощные  закрома т.е. овощехранилище.

    (презентация «Осень» - 4 слайд)

    3. Устный счёт.

    - Собрали урожай и поехали на базар. Дорога была длинная, пришлось остановиться и передохнуть в деревне «Считалкино».

    Математический диктант. (1 ученик за доской, все в тетради

    Первое слагаемое 12, второе слагаемое 5. Найдите сумму.

    Чему равна сумма чисел 20 и 6?

    Уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найдите разность.

    5 увеличить на 4.

    45 уменьшить на 1.

    Найдите разность чисел 12 и 12.

    1. Задачи в стихах:

    На тарелке десять слив,

    Рядом с ними груша.

    Сколько фруктов, сосчитай,

    Съест сейчас Андрюша?   (10+1=11)

    2. Мама яблоки купила,

    На тарелку положила.

    Их нетрудно сосчитать:

    Красных семь и жёлтых пять.  (7+5=12)

    Как оценим свои работы?

    Мы отдыхаем в деревне «Считалкино»

                     Физминутка.

    4.Работа по теме урока.

    - Любопытные жители деревни стали спрашивать о том, что везут на базар СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД. В ответ они предложили жителям самим это отгадать и сравнить двузначные числа, которые записаны на доске.

    Сравнение двузначных чисел.

    (Запись на доске: 48…43, 25…35, 51…49,

    Дети отгадывают загадку, получают право поставить  между числами знак «больше» или «меньше»).

    Росли на грядке зелёные ветки,

    А на них – красные детки. (ПОМИДОРЫ) - жетон

    Кафтан на мне зелёный

    И сердце как кумач.

    На вкус, как сахар, сладок,

    На вид похож на мяч. (АРБУЗ) – жетон

    Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

    Стрелкою зелёной я расту на грядке.

    Я полезный самый, в том даю я слово,

    Ешьте меня всяким – будете здоровы!  (ЛУК) – жетон.

    - Ребята, объясните, как сравнить два разных числа? Как сравнивать те числа, у которых одинаковое количество десятков? Одинаковое количество единиц?

    1. Самостоятельная работа учащихся по учебнику (с. 76, № 3).

    (Сравни числа.

    Запиши соответствующие неравенства.

    47…57     47…43     56…49     88…91)

    - СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД поехали дальше и к вечеру добрались до деревни «Задачкино».

    - Утром наши герои отправились дальше в путь. В воротах овощного базара стражники никого не пропускают, пока приехавшие не составят и не решат задачу о фруктах и овощах, которые лежат в корзинке.

    (Составление задачи детьми, запись её на круговой схеме и решение в тетради.)

    - Вот  и овощной базар.

    5.Итог урока.

    - Кто из них вкусней, полезней? Как вы думаете, ребята?

    - Спор давно кончать пора, спорить бесполезно. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи, фрукты любить все

    без исключения.

    -Какие растения растут на ваших огородах, которые вас кормят?

    Они полезны? Чем?

    - Походили по базару  СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД и видят,

     что полно на базаре всякого товара. А они привезли диковинку никому не известную.

    -Как вы думаете. Что они привезли?

    Хлеб – драгоценность! Им не сори.

    Хлеба к обеду в меру бери.

    Зёрна наших дней, светитесь

    Позолотою резной.

    Говорим мы: берегите,

    Берегите хлеб родной!

    Хлебные зёрнышки сказочным кладом

    Спрячутся в землю и дружно взойдут.

    Самая лучшая в мире награда –

    Это живая награда за труд.

    - Все на базаре заинтересовались необычным товаром, и ТРУД пригласил их в своё царство посмотреть, как на полях колосится хлеб.

    - А наша сказка закончилась. Вам понравилось путешествовать с её героями.

    Рубрика «Это интересно».

    На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен.

    Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба.

    В мире известно более 750 видов хлебобулочных  изделий.

    давайте вспомним цель нашего урока.

    - Как сравнить двузначные числа?

    Мы достигли нашей цели?

    6.Домашнее задание.

    -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

    Нарисуйте смайлик вашего настроения.

    - В дневник запишем домашнее задание.

    Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

    Регулятивные УУД.

    Целеполагание, планирование.

    Познавательные УУД

    - знание компонентов действия сложения и вычитания.

    Регулятивные  УУД

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные

    УУД

       Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД

         Уметь выполнять работу по предложенному плану.

       

           

                  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

    Регулятивные УУД

    Метопредметная связь с окружающим миром.

    Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

    Осознанное построение речевого высказывания.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Познавательные УУД

    Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

    Регулятивные УУД

        Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Личностные УУД

          Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:  

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

    Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

    Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

    Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

    Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

    Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

    Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

    Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

    Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

    Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

    Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

    Урок по окруж миру...