Дружинина Светлана Петровна

сайт учителя-логопеда

Дорогу осилит идущий!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений

Увлечения: воспитание внука

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Лянтор

Место работы: МБДОУ д/с "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/druzhinina-svetlana-petrovna
"Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе"

О себе

Я, учитель-логопед 1 квалификационной категории, со стажем работы 9 лет.Очень люблю свою работу. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Школа самовыражения" А.Ф.Яфальян

Мои достижения

Прошла курсы повышения квалификации  «Работа  в Монтессори-группе для детей от 3 до 6 (и от 0 до 3 лет», 2008г,«Психолого-педагогические основы школы самовыражения для детей», 72 часа, г. Сургут, 2011.Участие в конкурсе

«Лучший конспект занятия» в рамках Международного русскоязычного социального  образовательного проекта  2012г.Мастер-класс на районном научно-практическом семинаре для педагогов Сургутского района

«Использование современной технологии «Школа самовыражения» в условиях реализации ФГТ», 2012г

 

Участие в работе круглого стола «Школа самовыражения» (под руководством А.Ф. Яфальян) в рамках региональной  научно-практической конференции « XI Знаменские чтения». Участие  в конкурсе наглядных пособий в рамках районной Ярмарки методических  идей, 2012 г.

 

Моё портфолио

 

У детей с нарушением речи отмечается общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев, выраженные в различной степени, т.к. движения пальцев тесно связаны с речевой функцией. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту то и речевое развитие ребенка находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Работа мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

 

По образному высказыванию В.А. Сухомлинского истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. Это верно, потому что у детей степень координации движений руки отражает способность мозговых центров управлять этими движениями. Следовательно, уровень развития тонкой моторики у детей может служить одним из показаний функциональной зрелости головного мозга.

Рука настолько связана с нашим мышлением, переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка .

Современные исследования показывают, что развитие движений пальцев рук находятся в тесной связи с развитием речи.  Поэтому, развивая мелкую моторику, мы способствуем развитию речи у ребенка.

 

Что такое мелкая моторика и почему она так важна?

 

Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Сами собой  эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка.

Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике, в том случае, если у ребенка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соединение зоны, отвечающей за речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

 

 

Влияние степени развития движений пальцев на развитие речи детей

 

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки, как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат.

Изучая деятельность детского мозга, ученые отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена  следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Если же развитие движений пальцев отстает, то и задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина).  М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а также от пальцев . Физиолог И.П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга». В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.

 

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы