Дубонос Марина Григорьевна

сайт старшего воспитателя

Дорогу осилит идущий!

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Психология, проблемы оздоровления дошкольников

Увлечения: Чтение, стихосложение, собирание грибов, разведение цветов

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Краснодар

Место работы: МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад "Сказка" , структурное подразделение №151

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubonos-marina-grigorevna
Детство -это свобода от возраста
Аркадий Давидович


Дошкольное детство-прекрасное время, время игры и беззаботности, время экспериментов и познания.Мне повезло, что я снова и снова проживаю эти счастливые мгновения  с детьми,  педагогами и родителями.

О себе

 

Я, Дубонос Марина Григорьевна, хочу обратиться  к посетителям моего мини-сайта и рассказать, как я стала заместителем  заведующего по воспитательно-методической работе в детском саду.

         После окончания университета я год проработала учителем в школе. Потом вышла замуж, и семейные обстоятельства сложились таким образом, что я  четыре месяца была без работы. Мне предложили поработать воспитателем в детском саду. 24 декабря 1993 года я вышла на работу, а  26  в моей группе проходил новогодний утренник, в котором я должна была сыграть роль Снегурочки. Я вышла к детям   с тетрадкой в руках (это был сценарий утренника), а потом не могла понять, куда девать эту тетрадку во время хороводов и игр с детьми, мне приходилось класть сценарий на стульчик, на пианино, на стол с атрибутами для игр, в общем, намучилась я с этой тетрадкой. Мне, учителю, так сложно было расстаться с планом проведения утренника. Работа учителя предполагает четко расписанный урок, в котором каждой части отведено определенное время. Все должно быть четко, ясно, быстро. Конечно, дети средней группы,  в первой половине года, такие разные, не могли четко отвечать на вопросы, ясно излагать свои мысли, быстро одеваться, водить  красивый хоровод. Об этом я узнала позднее, когда стала углубленно изучать дошкольную психологию и педагогику. И с ролью Снегурочки, которая стала моей визитной карточкой, я научилась справляться блестяще, наверное, поэтому всех последующих Снегурочек я вспомнить не могу, а ту, первую, никогда не забуду.

         Так что же заставило меня остаться в дошкольном мире? В первую очередь - дети, жаждущие ласки, внимания, заботы, доброты, новизны, игр, занятий, развлечений. Каждый предыдущий день не похож на следующий.

Во вторых, постоянные вопросы, требующие ответов, необходимость пополнять багаж знаний в различных областях. В третьих, творческий подход ко всему, что делаешь. Я научилась рисовать, лепить, полюбила аппликацию и оригами. К  занятиям всегда готовилась основательно, обожала открытые показы, с элементами театрализации, ТРИЗа, экспериментами и опытами.

        В канун 2003 года мне предложили должность заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, я согласилась, потому что  поняла, что уже могу многому научить своих коллег. На протяжении 10 лет я постоянно посещала городские методические объединения, семинары, мастер-классы, дважды побывала на курсах повышения квалификации. Тесно сотрудничала с педагогическим колледжем, студенты которого неоднократно проходили у меня практику. Студенты академии физкультуры апробировали методики проведения мониторинга в моей возрастной группе.  Мною были разработаны и представлены на курсах повышения квалификации для воспитателей при ККИДППО открытые занятия по познавательному развитию.

         С 2000 года я работаю над проблемой оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. В 2004 году опыт работы был представлен на первом краевом форуме: Здоровье детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы.

         С 2006 года я  работаю в детском  саду № 151.

Кредо работы нашего дошкольного учреждения: «Каждый день ребенка должен быть счастливый!». Весь коллектив стремится воплощать этот девиз в жизнь. Считаю своих коллег, педагогов работающих в ДОУ,  своими единомышленниками, натурами увлекающимися, любознательными, отзывчивыми, креативными. Сколько задумок удалось реализовать за эти 3 года: проведены городские методические объединения для воспитателей, инструкторов по физической культуре, заместителей заведующих по вопросам физкультурно-оздоровительного направления, опыт работы ДОУ был представлен на  3 краевом форуме: «Здоровье детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы», проводятся консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые показы по  разделам программы и годовым задачам. Много внимания уделяется обновлению и пополнению предметно-развивающей среды в группах, в залах, в методическом кабинете. Территория детского сада с каждым днем становится все оригинальней, насыщенней. В 2009 году по готовности к летнему оздоровительному периоду мы заняли первое место среди ДОУ, находящихся на территории МУ «Сказка».

 В украшении веранд и участков воспитатели проявили фантазию,  творческий подход, эстетичность в оформлении. Для родителей наших воспитанников проводятся конференции, круглые  столы, дни открытых дверей, концерты к Дню матери. Выставки совместного творчества детей и родителей: «Герб моей семьи», «Мой папа – солдат», «Самая красивая елка», «Лучшая игрушка из природного материала», получили широкий общественный резонанс, репортаж последней выставки-конкурса «Самая красивая елка» показан по телеканалу Краснодар плюс 28 декабря 2009 года. Дети и родители награждены почетными грамотами и благодарственными письмами.

           В нашем дошкольном учреждении нет людей случайных, каждый очень ответственно относится к своей профессии, к тому делу, которым занимается.

Мой девиз: «Дорогу осилит идущий». Мои коллеги идут со мной рядом.

Впереди много планов и  задумок. Дети не дают возможности сидеть на месте, состариться, расслабиться. Мы в постоянном тонусе, и это очень радует.

                                Нам  есть к чему стремится!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение-мое самое любимое занятие.Читая всегда и везде, я открываю для себя все больше и больше замечательных писателей.При этом, возращаюсь вновь и вновь к русской класике, к поэтам серебряного века.Лесков. Чехов, Бунин, Куприн-любимые навсегда. Ахматова, Блок, Цветаева, Гумилев-незабываемые никогда. Позже ворвались в мою жизнь- Виктория Токарева и Борис Акунин.Жду их творений снова и снова.

Мой взгляд на мир

На мир я смотрю широко раскрытыми глазами. Стараюсь из увиденного извлечь что-то новое и интересное. Я-оптимист, а дети помогают с позитивом смотреть в будущее и радоваться настоящему.

Мои достижения

Основными достижениями своей работы считаю то, что педагоги моего детского сада занимают активную профессиональную позицию. Это творческие, ищущие и думающие натуры.Постоянное участие в конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях способствует личному росту каждого педагога и повышению рейтинга учреждения. Творческая группа педагогов работает над изданием журнала для детей и родителей "Детский мир". Сайт ДОУ интересен и востребован. Воспитатель Симоненко Анна Витальевна стала финалистом конкурса "Воспитатель года 2011", Танич Ирина Ивановна получила грант губернатора среди лучших педагогических работников Краснодарского края.Детский сад является опорным для КНМЦ, организуя проведение  методических мероприятий по физкультурно-оздоровительной  работе. В 2017 году я стала победителем городского конкурса "Лучший педагог-наставник города Краснодара".  Грамоты, благодарности, отзывы регулярно пополняют разделы портфолио ДОО, педагогов и мое.

Моё портфолио

Когда я работала над своим портфолио, еще не было четких требований к его написанию.Поэтому предлагаю вашему вниманию портфолио в свободной форме.Мое портфолио состоит из слудующих разделов: "Будем знакомы", "Творческий репортаж", "Методические находки", "Я Вам пишу", "Калейдоскоп успеха".

В первом разделе-сведения обо мне.Я-педагог высшей квалификационной категории, по образованию учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы-19 лет, из них 18 лет в детском саду.Замужем, есть сын -моё счастье, ему 12 лет, веселый, находчивый и очень разговорчивый.

Во втором разделе раскрываются механизмы любого творчества, построение интересных форм проведения различных городских методических мероприятий.Результативность деятельности.

Третий раздел-личные методические находки-консультации, сценарии КВНов, мастер-классов, деловых игр, презентации по разделам годового плана о реализации образовательных областей.

Четвертый раздел -мои статьи и публикации.

Пятый- сертификаты, грамоты, дипломы, свидетельства.

Добавить грамоту в портфолио