Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"
методическая разработка по теме

Дубонос Марина Григорьевна

 

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений  в работе любого дошкольного учреждения.  Цели  данного воспитания — развитие нравственных качеств личности ребенка. Основные задачи воспитания — формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям). Формы работы с детьми известны и разнообразны. Предложенный материал рассчитан на педагогов, ведь именно им принадлежит возможность воспитывать будущих граждан своей страны, а для этого и сами педагоги должны знать историю большой и малой Родины, ее особенности и достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_pedagogov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с педагогами в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

          Предварительно проводится анкетирование педагогов. Обсуждаются результаты и делаются выводы.

Анкета для воспитателей

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1.Актуальна ли в наше время проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания?____________________________________________________________________

2.Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?___________________________________________________________

3.Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?_____________________________________________________

4.Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?___________________________

5.Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по данным проблемам?_______________________________

6.Владеете ли Вы методиками и технологиями в рамках данного направления?____________

7. Планируете ли Вы работу по духовно-нравственному и  патриотическому воспитанию?____________________________________________________________________

8.Организована  ли в группе предметно-развивающая среда по данному направлению? _____

________________________________________________________________________________

9.Проводите ли Вы досуги и развлечения по этой теме?________________________________

10.Какими программами и технологиями по духовно-нравственному и  патриотическому воспитанию Вы пользуетесь?_________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КВН на тему духовно-нравственного и патриотического воспитания.

1.Представление жюри

2. Участникам предлагается выбрать рассчитаться на первый-второй, образовать команды, придумать название, исходя из темы мероприятия, выбрать капитана и представить свой девиз и импровизированную эмблему.

3.Разминка.

Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1 очко).

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).

2.Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (Флаг).

3.Официальная эмблема государства (герб).

4.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья)

5.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (Страна).

6.Что такое патриотизм? (преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).

7. Что означает духовно-нравственное воспитание? (развитие нравственных качеств личности).

8. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне).

9.Кто основал Москву?  (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского  Владимира Мономаха).

10.Где был заложен Екатеринодар? (на месте Карасунского Кута – район парка имени М.Горького).

11.Какой общественный транспорт первым появился в городе Екатеринодаре?

12.Назовите наиболее известные народные праздники? (Новый год, Рождество, Пасха, Яблочный спас и др.)

4. Назови правильно

Командам показывают  иллюстрации, на которых изображены достопримечательности  и памятники России. Участники должны назвать то, что изображено. За правильный ответ – 2 очка.

Иллюстрации известных соборов, музеев, театров, памятников Москвы и Краснодара.

5.Конкурс капитанов

1.Собрать разрезные картинки из цикла  известных репродукций и назвать их (варианты: работы Васнецова, Шишкина, Кустодиева, Саврасова и др.).

За правильное выполнение дается 1 очко.

2. Назвать  как можно больше пословиц о родине.

ЗА каждую пословицу дается 1 очко.

6.Домашнее задание. Песня о родине.

За исполнение оценка до 5 баллов. Учитываются артистичность, наглядность, возможна атрибутика.

Подведение итогов. Жюри отмечает интересные и правильные ответы. Награждаются все участники команд поощрительными призами. Игру можно закончить чаепитием.

Задания

Команда 1

Название команды:

БАЛЛЫ

Команда 2

Название команды:

БАЛЛЫ

1.Представление – название команды и эмблема (оценка до 3 баллов.)

2. Разминка (за каждый правильный ответ – 1 очко).

3. Назови правильно

( за правильный ответ – 2 балла)

4.Собрать разрезную картинку (1 очко за каждую картинку)

5. Назвать как можно больше пословиц (за каждую пословицу – 1 балл)

6. Домашнее задание – песня о родине

( артистизм, наглядность, атрибуты – до 5 баллов)

Подведение итогов:

Пословицы и поговорки о родине, о родной земле.

  1. Всякому мила родная сторона.
  2. Родная землица и во сне снится.
  3. Человек без родины, что соловей без песни.
  4. Нет в мире краше родины нашей.
  5. Берегите  землю родимую как матушку любимую.
  6. Своя сторона не бывает холодна.
  7. Возвращая земле долг- будет толк.
  8. Велика русская земля, а везде солнышко.
  9. На чужой сторонушке рад родной воронушке.
  10. Где родился, там и сгодился.
  11. Где сосна взросла, там она и красна.
  12. Родная сторона-мать, чужая-мачеха.
  13. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  14. На чужой стороне и весна не красна.
  15. С родной земли – умри, не сходи.
  16. Своя земля и в горстке мила.
  17. На родной стороне и камушек знаком.
  18. Кто землю лелеет, того и земля кормит.
  19. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
  20. Земелька черная, а хлебец белый родит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по дистанционному обучению педагогов на тему: "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание –  представляет собой процесс организованного, целенаправленного  воздействия на духовно-нравственную сферу личности ребенка. Его показателями могут быть: сфо...

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Активные методы обучения педагогов

В современном динамичном мире увеличивается  скорость обновления информации, традиционные методы обучения не в состоянии гибко реагировать на запросы общества к качеству образования, поэтому наря...

Семинар с педагогами ДОУ на тему: " Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".

Формирование у дошкольников нравственности, патриотиза как интегрированного качества личности,заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и ...