дубовицкая наталья вячеславовна

сайт педагога-психолога , воспитателя

через терни к звездам

Профессия: педагог-психолог, воспитатель

Профессиональные интересы: психология, экономика, анализ

Увлечения: книги

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Подольск

Место работы: МАДОУ-детский сад комбинированного вида №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubovitskaya-natalya-vyacheslavovna
Пришел, увидел, победил!
Ю.Цезарь

Вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста в последние годы устойчиво занимают важное место в сфере научных интересов специалистов разного профиля. Повышенный интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой - именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека.
Наиболее существенные приобретения организма детей связаны с развитием их двигательной функции. Именно в детском возрасте формируются важные базовые двигательные умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности (Е.Н. Вавилова, Л.И. Пензулаева).                                                         
Если  же учесть то обстоятельство, что двигательная деятельность, характеризующаяся активностью двигательного аппарата,  является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов совершенствования двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
По данным современных исследований, именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования движений, т.к. строение, функции и взаимодействие различных органов и систем достигают в этот период функциональной готовности (Е.А. Аркин, А.И. Быкова, Т.И. Осокина, М.Ю. Кистяковская, Э.С. Вильчковский). Эта готовность выражается в интенсивном развитии опорно-двигательного аппарата (М.В. Антропова, М.М. Кольцова), заметном приросте мускулатуры, особенно крупных мышц туловища (Е.Н.  Вавилова,  Э.С.  Вильчковский,  М.М.  Кольцова).  В  дошкольном возрасте повышаются адаптационные возможности сердечно- сосудистой  и дыхательной системы  к физическим и нервным напряжениям (Л.Е.Любомирский, Г.П.Юрко).
Все    сказанное    свидетельствует    о    возможностях дошкольников в освоении различных движений.
К настоящему  времени    установлено,  что двигательная подготовленность детей (уровень развития двигательных умений и навыков, развитие физических качеств) является  важным   показателем   не только физического, но и общего развития ребёнка и зависит от организации обучения, применения    наиболее  рациональных методов  и  приемов (Л.В.  Карманова,  Э.С. Вильчковский).
Процесс  обучения движениям осуществляется  в соответствии с   формированием двигательных умений и навыков  и условно  представляет собой  последовательный переход от знаний  и представлений  о действии к умению   выполнять его в совершенстве.
Совершенствование  двигательных навыков  позволяет значительно повысить уровень двигательной подготовленности  детей, стимулирует детей к самостоятельному выполнению  движений и создаёт  возможность его применения  в  играх и жизни, именно  этот этап  является результатом усилий детей за всё  предыдущее  время  обучения.
По мнению Н.В. Потехиной, сознательное овладение новыми формами движений у дошкольника протекает своеобразно. Доступные дошкольнику элементарные формы прямого обучения (в виде показа или требований выполнить задание в определённых условиях) являются важным источником моторных требований, но они не могут обеспечить их дальнейшего развития и совершенствования. Благоприятные условия для овладения движением создаёт игра. Поэтому после усвоения ребёнком специальных двигательных навыков, совершенствование их переносится в подвижные игры.
П.Ф. Лесгафт рассматривал игры как очень выгодную форму работы, в которой «проведенные общие положения и истины становятся основанием самостоятельно проводимых действий».
Дальнейшее развитие высказанные им положения получили в работах А.А. Бредис, А.И. Быковой, Т.Н. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, В.Т. Яковлева и др. авторов. Ими разработаны требования к подбору подвижных игр и методика их проведения с детьми разного возраста с целью закрепления и совершенствования основных движений. Именно это позволит достичь наилучших результатов в двигательной подготовленности детей.
 

О себе

Образование высшее. Окончила Московский городской педагогический университет.Должность - воспитатель. Общий педагогический стаж 11 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня много любимых книг, но настольной можно назвать "Учебник жизни" Дейла Карнеги.

Мой взгляд на мир

Многогранность мира, открывает просторы для познания, так почему бы не воспользоваться этим? Дети- это, тот "ключ",который &nb помогает взрослому увидеть этот мир в других красках. Понять, что детство скоротечно. Нужно спешить творить добро, только так можно развивать личность маленького человека.

Мои достижения

Подвижные игры, способствующие совершенствованию прыжковых

                                               упражнений.                                                            

Упражнять  детей     более   энергично  выполнять  последние   шаги

разбега и выпрямлять до отказа толчковую ногу.

Лягушки и цапля. Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами со стороной 20 см, между которыми протянуты верёвки. На концах верёвок мешочки с песком. В стороне гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своём гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает через верёвку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли, они выскакивают из болота. Пойманных лягушек, цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота, и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2 -3 повторений игры выбирается новая цапля. Указания. Верёвки выкладываются на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если их задеть при прыжке. Упавшую верёвку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по болоту. Через верёвки лягушки могут только перепрыгивать.

Волк во рву.Поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий - волк. Остальные играющие - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. По словам воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный  отходит в сторону.  Воспитатель  говорит:  «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2 --3 пробежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания.  Коза  считается  пойманной,  если  волк  коснулся   её    в    тот момент, когда она перепрыгивала через ров, или  если  она  попала  в  ров ногой.

Добеги и прыгни.  Несколько детей стоит шеренгой, На  расстоянии 10м от них начерчена полоса шириной 30 - 40 см.  По  сигналу     воспитателя дети быстро бегут вперёд. Побеждает тот, кто первым,   точно    наступив на полосу, подпрыгнет вперёд-вверх.

Указания:прыгать только вверх с полосы, толкаясь одной ногой.

Упражнять детей энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Попрыгунчики - воробышки (Не попадись).  Чертится круг. Диаметр  4-6 м. Выбирается водящий - большая  птица. Он  становится  в середину круга.  Все  остальные  играющие  воробышки,  они  стоят  за  кругом. Воробышки  прыгают  на  двух  ногах,  то,  впрыгивая   в  круг   поклевать зёрна, то, выпрыгивая из него.   Большая  птица  летает  в  кругу,  не  даёт воробышкам    собирать    зёрна,   клюёт  их   (дотрагивается   рукой). Воробышки  стараются  побольше  побыть  в  кругу,  увёртываются  отловящего.

Указания.Воспитатель следит, что бы играющие не стояли на месте, а

подпрыгивали.

Кто скорее по дорожке. Из палочек, шишек, камешков выкладывают 4 -5 узких  дорожек  (ширина 20 см, длина  4 м). 4 -5  детей  встают  у  начала дорожки и по сигналу прыгают на двух ногах к концу, где лежат кубики или воткнуты в землю палочки.

 Указания:прыгать на двух ногах по дорожке, не выходя за её пределы.

Усложнение:    выполнять   прыжки   на   одной   ноге;   перепрыгивать положенные  каждому  на  дорожке 4-5  невысоких  предмета  (кубики, камешки); выполнять прыжки боком, с ноги на ногу.

 Прыгуны.На землю кладут три палки. Трое детей встают так, чтобы палки находились между их ногами. Под текст песни дети прыгают по очереди над палками, то, скрещивая, то, разводя ноги, задевая палку. На каждое четверостишие прыгает другой ребенок,

         «Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

          Вот так, вот так, и ушами шевелит.

          Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

          Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

          Надо лапочки погреть.

          Зайке холодно стоять,

          Надо зайке поскакать.

          Скок-скок, скок-скок,

          Надо зайке поскакать».

Указания:прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков,  начинать и заканчивать прыжки в  соответствии  с   началом    и окончанием чтения стихов.

Усложнение:во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной.

Лягушки в болоте.  На  земле   чертит   большой  прямоугольник, с двух сторон - берега, на них на расстоянии 50-60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные кружки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят:

                                              «Вот с насиженной гнилушки

                                                В воду шлёпнулись лягушки.

                                                Стали квакать из воды:

                                                Ква-ке-ке ква-ке-ке

                                                Будет дождик на реке».

 С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманные лягушки идут в гнездо журавли. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пойман.

Указания: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.

Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.

Положи скорее камешки.На одной стороне площадки дети делают

небольшие лунки (или очерчивают кружки) и встают, напротив, в шеренгу на расстоянии 4-5 м. Около каждого лежат 5-6 камешков. По сигналу дети берут по одном камешку, прыгают на двух ногах к своей лунке или кружку, кладут камешек и бегом возвращаются. Прыгают со следующим камешком. Выигрывает тот, кто раньше всех выполнил задание.

 Указания:камешек класть в лунку или кружок; если он выскочил, надо вернуться и положить его снова; прыгать до самой лунки; не начинать бег до тех пор, пока камешек не окажется в лунке.

Усложнение:прыгать до лунки на одной ноге; прыгать до лунки боком.

Попрыгунчики.На земле на расстоянии 50-60 см одна от другой

чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым,  между скоком на месте.

Указания:  прыгать указанным  способом, отталкиваясь   двумя   ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе, дальше).

Усложнение:изменять расстояние между линиями, развивая у детей умение, выполнять более короткие или длинные прыжки.

Лошади.На конюшне стоят лошади, недалеко от них сидят на скамейках конюхи с вожжами. Старший конюх - воспитатель подходит к дощечке, подвешенной на дерево, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время конюхи быстро выводит лошадей, запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «поехали» скачут галопом. По сигналу «лошади испугались» разбегаются в разных направлениях. Конюхи ловят и отводят лошадей в конюшню. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Указания:успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую лошадь; лошадь не должна убегать из конюшни.

Усложнение:Каждый конюх делает себе «тройку».

Ножная цель. Перед скамейкой или бревном высотой 30 см выкладывают из шнуров или рисуют круг диаметром 30 см. Дети встают на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги и тут же выпрыгивают из них.

 Указания:   спрыгивать   мягко,   сильно   не   приседать;   быстро   делать следующий прыжок; задевший крут, выходит из игры.

Усложнение:спрыгнув в кружок, выполнить в нем прыжок вверх.

Прыгни - повернись!Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр 1 м), на четвертом, высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта потянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги, мягко приземлиться.

Усложнение:вместо сгибания ног выполнять поворот на 360. Пингвины с мячом. Дети стоят в 4 -5 звеньях. Напротив каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир - высокий кубик. Первые в звеньях получают мячи. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир,   возвращается   каждый   к   своему   звену,   и   передают   мяч следующему.

Моё портфолио

           Вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста в последние годы устойчиво занимают важное место в сфере научных интересов специалистов разного профиля. Повышенный интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой - именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека.

           Наиболее существенные приобретения организма детей связаны с развитием их двигательной функции. Именно в детском возрасте формируются важные базовые двигательные умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности (Е.Н. Вавилова, Л.И. Пензулаева).                                                          

          Если  же учесть то обстоятельство, что двигательная деятельность, характеризующаяся активностью двигательного аппарата,  является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработкивопросов совершенствования двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

          По данным современных исследований, именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования движений, т.к. строение, функции и взаимодействие различных органов и систем достигают в этот период функциональной готовности (Е.А. Аркин, А.И. Быкова, Т.И. Осокина, М.Ю. Кистяковская, Э.С. Вильчковский). Эта готовность выражается в интенсивном развитии опорно-двигательного аппарата (М.В. Антропова, М.М. Кольцова), заметном приросте мускулатуры, особенно крупных мышц туловища (Е.Н.  Вавилова,  Э.С.  Вильчковский,  М.М.  Кольцова).  В  дошкольном возрасте повышаются адаптационные возможности сердечно- сосудистой  и дыхательной системы  к физическим и нервным напряжениям (Л.Е.Любомирский, Г.П.Юрко).
           Все    сказанное    свидетельствует    о    возможностяхдошкольников в освоении различных движений.

          К настоящему  времени    установлено,  что двигательнаяподготовленность детей (уровень развития двигательных умений и навыков, развитие физических качеств) является  важным   показателем   не только физического, но и общего развития ребёнка и зависит от организации обучения, применения    наиболее  рациональных методов  и  приемов (Л.В.  Карманова,  Э.С. Вильчковский).

        Процесс  обучения движениям осуществляется  в соответствии с   формированием двигательных умений и навыков  и условно  представляет собой  последовательный переход от знаний  и представлений  о действии к умению   выполнять его в совершенстве.

                 Совершенствование  двигательных навыков  позволяет значительно повысить уровень двигательной подготовленности  детей, стимулирует детей к самостоятельному выполнению  движений и создаёт  возможность его применения  в  играх и жизни, именно  этот этап  является результатом усилий детей за всё  предыдущее  время  обучения.

           По мнению Н.В. Потехиной, сознательное овладение новыми формами движений у дошкольника протекает своеобразно. Доступные дошкольнику элементарные формы прямого обучения (в виде показа или требований выполнить задание в определённых условиях) являются важным источником моторных требований, но они не могут обеспечить их дальнейшего развития и совершенствования. Благоприятные условия для овладения движением создаёт игра. Поэтому после усвоения ребёнком специальных двигательных навыков, совершенствование их переносится в подвижные игры.

           П.Ф. Лесгафт рассматривал игры как очень выгодную форму работы, в которой «проведенные общие положения и истины становятся основанием самостоятельно проводимых действий».

           Дальнейшее развитие высказанные им положения получили в работах А.А. Бредис, А.И. Быковой, Т.Н. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, В.Т. Яковлева и др. авторов. Ими разработаны требования к подбору подвижных игр и методика их проведения с детьми разного возраста с целью закрепления и совершенствования основных движений. Именно это позволит достичь наилучших результатов в двигательной подготовленности детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: