Дудкина Светлана Владимировна

"сайт педагога-психола"

"Без знаний, юмора, улыбки и добра психолог в школе не живёт ни дня"

Профессия: социальный педагог, педагог - психолог

Профессиональные интересы: дефектоллогия, психология, специальная психология, коррекционная педагогика

Увлечения: цветоводство, вязание спицами и крючком

Страна: Россия

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: село Садовое, Сарпинский район

Место работы: КСКОУ РК "Сарпинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudkina-svetlana-vladimirovna
"Люби, что ты делаешь, делай, что ты любишь".

Сайт педагога-психолога Сарпинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида"

Основные принципы:

  1. принцип «Не навреди»
  2. принцип «В нужное время и в нужном месте»
  3. принцип «Здесь и сейчас»
  4. принцип «Активности»
  5. принцип «Искренность и открытость»
  6. принцип «Я»
  7. принцип «Конфиденциальности»

О себе

Закончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова в 2005 году по специальности "Социальная педагогика", присуждена квалификация Социальный педагог, педагог-психолог. Имею 1 квалификационную категорию. Педагогический стаж работы 17 лет. В должности педагога-психолога с 2004 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"

Мои кумиры в профессии: Михаил и Наталья Семаго, Марина Битянова

Мой взгляд на мир

"Завтра обязательно будет лучше чем вчера!"

Моё педагогическое кредо.

Всегда верить в каждого ребёнка,

 находить в нём сильные,

 положительные стороны,

 отмечать, поощрять

 даже самые маленькие успехи,

дорожить его доверием.

Мои достижения

1 квалификационная категория  в 2010 году. Лауреат Республиканского конкурса" Педагог года - 2010", в номинации "Педагог-психолог". Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетная грамота Президиума Калмыцкого рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Моё портфолио

Портфолио профессиональных и личных достижений педагога-психолога Сарпинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются предметом особого внимания. Я ищу свой путь, общении я с такими ребятами и их родителями. Собираю в единую копилку, крупицы практического опыта могут стать незаменимой составной частью моей деятельности.

Основная цель деятельности педагога – психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создание благоприятных психолого – педагогических условий для полноценного проживания ребёнком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития и образования индивидуальности.

Основные задачи педагога – психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

1.отслеживание результатов психологического развития  и адаптации учащихся на различных этапах обучения.

2.создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

3.консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде.

            В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы: Так как в школе я единственный, то организовываю свою деятельность на основании плана утверждённого школьной администрацией. Беру под «крыло» основные моменты развития ребёнка: 0- 1-е классы (адаптация к школе), 2 -3 классы развитие психических процессов, 4-й класс (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 -6-е классы адаптация к среднему звену), 8- й класс (наиболее острый период подросткового возраста), 9- й класс(профориентационная работа, психологическая подготовка к экзамену).

Работая на протяжении многих  лет педагогом – психологом в школе – интернате, я перед диагностикой задаю себе вопрос: «Зачем?», «Что я получу в результате?»   Провожу её в крайних случаях, (М. Битянова рекомендует диагностические минимумы), ведь диагностика, обработка результатов, интерпритация занимает много времени. Я чаще наблюдаю за детьми, общаюсь с ними, учителями, воспитателями, родителями, посещаю уроки, кружки, занятия, мероприятия.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио