Душечкина Татьяна Геннадьевна

сайт учителя информатики и ИКТ МБОУ "ЦО №38"

Жизнь не для того, чтобы ждать, пока стихнет ливень. Она для того,чтобы учиться танцевать под дождем.

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: информатика, математика

Увлечения: книги, спорт

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: МБОУ "ЦО №38" города Тулы структурное подразделение "Школа 60 имени Героя Советского Союза А.Н,Синицына"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dushechkin-atatyana-genadevna
Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.
Борис Пастернак

О себе

Душечкина Татьяна Геннадьевна, стаж работы -27 лет,

участник конкурса "Профессионал", национального приоритетного проекта"Образование".

Создатель школьного сайта http://school60tula.ru/. Призер областного конкурса сайтов, член клуба творческих учителей "Магистр".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Иванов- Вечный зов, Тени исчезают в полдень, Даурия. Джек Лондон-Белый клык,но вообще-то их очень много.

 

Мой взгляд на мир

Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и 

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»(Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»  

Мои достижения

 

 призер в номинации «Мультимедиа»,  распоряжение МОУДОВ РМК Пролетарского района  г.Тулы № 67-а от 15.12.2009г.).  

победитель городского конкурса школьных сайтов, 2009 год.

участник в номинации «Учитель информатики»,  благодарность МОУДОВРМК Центрального района города Тулы. 

Наименование поощрения

Ссылка на источник

РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ

Диплом лауреатов районного ученического форума « Во имя будущего – 2009» , номинация «Ученический проект»

МОУДОВ РМК

Пролетарского района г. Тулы № 20-А от 09.04.2009г.

 

Диплом призера в фестивале педагогических талантов 2010 «Будущее России в наших руках» в номинации «Мультимедия»

МОУДОВ РМК

Пролетарского района

г. Тулы №67 –а 15.12.2009

 

ГРАМОТА  за активное участие в реализации по межкурсовой подготовке в 2008-2009 учебном году.

МОУДОВ РМК

№ 26-а от 27.05.2009 г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Свидельство об участии во II форуме«Образование»

Начальник управления образования администрации г.Тулы О.А.Осташко

Грамота за активную работу в Профсоюзе

Председатель обкома профсоюза Т.Г.Бессонова, ноябрь 2004г., пр.през.№37

Благодарность за участие в конкурсе «Профессионал – 2010»

МОУДОВРМК Центрального района города Тулы,2009-2010уч.г.

ГРАМОТА за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся .

Приказ УО администрации

г. Тулы № 115-к-11

от 19.09.2008г.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за профессионализм и творчество в организации летнего  отдыха детей.

Приказ ГУО администрации

г. Тулы № 575-а

от 12.10.2000 г.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за многолетний добросовестный труд, успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и по итогам работы за 2000 -2001 уч.г.

Приказ ГУО Управы г.Тулы

№ 378-к

от 29.05.2001 г.

ГРАМОТА за победу в городском конкурсе школьных сайтов.

Ректор ТИЭИ, 2009 год

ДИПЛОМ за победу в конкурсе школьных стенгазет «Создай свою СЛОБОДУ»

Генеральный директор ООО Слобода, 2008 г.

ДИПЛОМ за III место в конкурсе «Школьная стенгазета»

Генеральный директор ООО Слобода, 2009 г.

ГРАМОТА за умелую организацию воспитательной работы с детьми, инициативу, творчество и любовь к детям в период работы в санаторно-оздоровительном лагере «Заполярье»

Август, 2008 г.

 

Моё портфолио

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео,  (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.

Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.

Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.

И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: