Создание рисунка в графическом редакторе Paint
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Душечкина Татьяна Геннадьевна

урок по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_informatike.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по информатике

 "Создание рисунка в графическом редакторе Paint".

 5-й класс

Душечкина Т.Г., учитель информатики

Цель урока: научить детей создавать рисунок в графическом редакторе

Задачи

  • Обучающие: 
  • проверка знаний по графическому редактору (работа с инструментами);
  • научить учащихся работать в графическом редакторе;
  • Развивающие: 
  • способствовать развитию воображения;
  • научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
  • развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативности.
  • Воспитательные: 
  • формировать познавательный интерес к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой
  • формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.
  • формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: 

  • Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.
  • Перцептивный аспект (аспект восприятия):
  • словесно-наглядные методы.
  • Логический аспект (мыслит. операции при подаче и усвоении уч. матер.):
  • дедуктивные методы (от общего к частному)
  • Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):
  • раскрашивание рисунка, беседа
  • Стимулирования и мотивации учебной деятельности.
  • Стимулирование и мотивация долга и ответственности:
  • использование заданий для контроля, поощрение.
  • Стимулирование и мотивация познавательного интереса:
  • создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.
  • Контроль и самоконтроль учебной деятельности:
  • устные (фронтальный);
  • письменные (выполнение практической работы).

Каналы общения: 

  • ученик – учитель;
  • ученик – компьютер;
  • ученик – ученик (работа в парах).

Каналы восприятия: визуальный, аудиальный.

Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь, в виде рисунка – обобщение – систематизация.

Оборудование

  • карточки для индивидуальной работы (практические задания);
  • смайлики;
  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Рабочая тетрадь-5, Л.Босова. Бином

Список использованной литературы:

  • Информатика.5 класс. Учебник 6-е изд., исправленное , М.Бином. Лаборатория знаний, 2008 – 192с.
  • 1. Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока). (слайд 1)

  • Прозвенел и смолк звонок,
  • Всех собрал он на урок.
  • Мы шуметь все перестали
  • И у парт тихонько стали.
  • - «Здравствуйте!» - скажем, улыбнемся
  • И за дело мы возьмемся.
  • Сядем тихо, осанку поправим,
  • Вспомним пять очень важных правил:
  • Не шуметь, не ворчать,
  • На вопросы отвечать,
  • Не бояться, не лениться!
  • Ведь полезно всем трудиться

Слова учителя: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста. Мы с вами находимся в необычном кабинете школы, в котором есть свои правила поведения. Вспомним их.

 Что же сделал не так ученик? (слайд 2)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока – это

“Создание компьютерного рисунка”.

 Эпиграфом нашего урока станет пословица               «Ремесло за плечами не висит» 

Что она обозначает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

2.Фронтальный опрос.

 II. Разминка.

1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

ВИКЛААТУРА

ШЫМЬ

ТОРНИМО

СТКИДОЖЙ

НЕРСКА

Определите, какое слово в группе лишнее.

Какая программа позволяет нам создавать рисунки?   (Paint)

Графический редактор – это программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений на компьютере.

PAINT- это растровый редактор. Растр – это решетка, сетка. Ячейка сетки называется пикселем. Любое конкретное растровое изображение содержит фиксированное количество пикселей.

Растровые форматы – это форматы, используемые для хранения растровых изображений.

 Наиболее распространены растровые форматы:

 BMP(сокращение от Bit Map Picture, это родной графический формат OC Windows) – файл без искажения и сжатия ( для печати),

 TIFF( файл высокого качества средней степени сжатия, применяется в полиграфии),

 GIF( файл большого сжатия и низкого качества, для передачи растровых изображений по сетям),

JPEG (формат среднего качества и высокой степени сжатия, следует сохранять только конечный вариант работы, т.к. каждое пересохранение приводит к всё новым потерям данных и превращение исходного изображения в кашу).

Вспомним как нужно сохранять документ? (слайд9)

Основные элементы графического редактора Paint.(слайд10)

2. Проверочная работа.

А сейчас проверочная работа в тетрадях на странице 84 и 85.

1 вариант № 51,52; 2 вариант №53.

(затем взаимопроверка)-слайды 11 и 12

Физкультминутка (слайд13)

  • Чудеса у нас на свете:
  • Стали карликами дети.
  • А потом все дружно встали-
  • Великанами мы стали.
  • Поморгаем мы немножко
  • И посмотрим мы в окошко.
  • Другу руку мы протянем,
  • Вместе с ним за парту сядем.

3.Практическая работа за компьютером по одному человеку и за столами, работаем с файлом Подкова Правой кнопкой мыши по файлу «Подкова» открыть с помощью Paint.

страница168 задание 4;

с помощью инструмента ЛИНИЯ каждую фигуру разделите двумя прямыми на указанное число частей (3,4,5,6)

С помощью инструмента ЗАЛИВКА заполните части фигуры разными цветами.

  Проверка-(слайд15)

Колокольчик.

2 Задание: Художник  рисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из пунктов меню приложения Windows-Paint. Охарактеризуйте данный пункт меню. ( Слайд4)

Нарисуй месяц, наложив друг на друга два одинаковых круга разных цветов, а потом залей второй круг цветом фона.

Нарисуй снеговика, собрав его из отдельных деталей. Вторую руку – скопируй. Глаза нарисуй большой круглой кистью.

 

5. Просмотр работ:

6. Подведение итогов.

Учитель: Итак, ребята, скажите пожалуйста чему вы сегодня научились сегодня вы научились?

Что вам больше всего понравилось?

Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе.

(Учитель оценивает работу учащихся и ставит их в журнал и дневники)

7. Объяснение домашнего задания

Домашнее задание.

§ 2.10. Создание компьютерного рисунка.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что

ремесло за плечами не висит!

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе по смайликам.

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "

На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....

Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint"

Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint" для учащихся 5 классов при работе с инструментом "Масштаб"....

Преобразования рисунка в графическом редакторе Paint

 Освоить способы преобразования графических объектов. Освоить способы монтажа графических объектов. Обобщить и систематизировать материал по теме графический редактор Paint. Обратить внимание на к...

Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"

Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....

Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint

Отработка учащимися навыков работы с графическим редактором Paint:1)      закрепление учащимися навыков умения работать с инструментами и палитрой цветов;2)...

Полигональный рисунок в графическом редакторе Paint

Занятие по созданию полигонального рисунка в программе Paint....

Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint

Сформировать представления  о текстовых документах и технологиях их создания, закрепить знание  текстовых процессоров, структуры документа, способов создания текстовых документов;  прив...