Душина Любовь Николаевна

сайт учителя начальных классов

Научись сам и научи других

Профессия: учитель начальных кассов

Профессиональные интересы: развивающее обучение, педагогика сотрудничества

Увлечения: путешествия, книги, искусство, кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ № 12

Звание, ученая степень: Почетный работник Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dushina-lyubov-nikolaevna
Каждый ребенок рождается божеством, а затем опускается до человека.
С.Бовуар

Мое педагогическое кредо: «Учить не мыслям, а мыслить, не готовым знаниям и их применению, а креативности».

Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Конечно, каждый педагог идет своим собственным путем, решая эту задачу. Но пути эти – к одной цели – воспитание Личности младшего школьника.

Этого можно добиться, используя разнообразные педагогические технологии, обходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. На мой взгляд, на практике эти технологии, складываясь в мозаику, у каждого педагога создают свою собственную картину. Поэтому так важно собирать по крупицам и применять то ценное, что помогает достичь Главной Цели.

О себе

В 1979 году, окончив Таганрогский государственный педагогический институт, я стала учителем начальных классов в школе № 12 г. Таганрога, где работаю по сей день. "Началка" стала моим профессиональным призванием. Имею высшую квалификационную категорию (последняя аттестация - 2009 г.), звание Почетного работника Российской Федерации (2002 г.), награждена Грамотой Городской Думы (2012 г.). Работаю по УМК "Гармония".

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Считаю, что «Гармония» дает возможность моим ученикам осознанно приобретать новые знания, самостоятельно применять полученные знания, видеть результат своей деятельности, уметь конструктивно вступать в диалог с учителем и одноклассниками, а главное – позволяет выявлять и реализовывать способности каждого ребенка.

Все это позволяет рассматривать каждый предметно-методический комплект, входящий в «Гармонию», как модель учебного процесса, как источник интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И. Песталоцци

У. Шекспир. Ромео и Джульетта

А.С. Пушкин. Евгений Онегин

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита.

Федор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы. Идиот.

Л.С. Выготский. Педагогическая психология

КД. Ушинский. Человек как предмет воспитания

Эрих Фромм. Человек для себя

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас – притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на Поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и зачастую разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг – отражение нашего восприятия и наших помыслов, поступков и действий.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему. Поэтому тот мир, который вижу я, - он постоянно меняется, он – разный. Но свое место в нем хочу раскрыть с помощью одной притчи. Вот она.

 Притча о том, зачем нужен Учитель

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: «Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?».

Мастер рассмеялся: «Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ».

Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: «Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит».

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: «Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель».

(Надежда Введенская)

Мои достижения

Почетный работник образования Российской Федерации (2002), Грамота Городской Думы Таганрога (2012)

Моё портфолио

Заповедями своей педагогической деятельности считаю следующие:

— уважай в ученике Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности — относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

— постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит», любознательность и интеллектуальное любопытство у других);

— передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы