Классный час "Осенний калейдоскоп"
классный час (4 класс) по теме

Душина Любовь Николаевна

Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать  познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению природы, воспитывать умение работать в команде, чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Осенний калейдоскоп»

Учитель Душина Л.Н.

Цели: активизировать  познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению природы, воспитывать умение работать в команде, чувство сопереживания.

Предварительная работа: заранее проводятся конкурсы:

- рисунков "Осенний вернисаж"

- поделок из природного материала "Осеннее чудо";

- стихи, рассказы об осени.

Оборудование: 2 картошки,2 луковицы,2 моркови,2 свеклы,2 яблока, 2 обруча, ведра-2 шт., макет осеннего дерева (на листиках написаны загадки), 2 пары калош, варенье разного вида.

Участники: 2 команды по 12 человек.

Ход мероприятия:

  • Приветствие команд
  • Инструктаж по ТБ
  • Конкурсы:
  1. Осень – моё вдохновение!
  2. Загадки.
  3. Птичий аукцион.
  4. Обираем горох.
  5. Сбор урожая.
  6. Угадай варенье.
  7. Самый быстрый.
  8. Горячая картошка.
  9. Чёрный ящик.
  • Подведение итогов, награждение

Ход праздника

1 ведущий:    

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2 ведущий:    

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы  вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?                (Осень).

3 ведущий:  

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Ведущий:    

Наступила осень. И сегодня  мы проводим  наш любимый осенний         праздник. (Затем разбиваем класс на две команды: команда кленовых листьев и команда дубовых листьев.) Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить правила ТБ в игре:

  • не толкайте друг друга
  • будьте, осторожны выполняя задания
  • уважайте команду соперника
  • внимательно слушайте задания и только после команды выполняйте
  • соблюдайте правила
  • стремитесь вести борьбу до конца
  • соблюдайте девиз «один за всех и все за одного»
  • не зазнавайтесь, добившись победы, и не унывайте в случае поражения

Оцениваться будут правильность и скорость выполнения

Ведущий:    

Осень – удивительное время года. Оно привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей. Музыкантов и художников. Поэтому наш первый конкурс будет называться «Осень – моё вдохновение!»

Конкурс 1“ Осень – моё вдохновение!» ”

Учащиеся читают стихи об осени.

Конкурс 2 “Загадки”

Ведущий:    

Осенью приятно пройти по парку. Под ногами шуршит листва. В нашем классе тоже начался листопад. Но листопад наш необычный – на обратной стороне листа  написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать (дети по очереди подходят к дереву, «срывают любой листик, зачитывают загадку и отгадывают её)

1. На лесной опушке

    Стоят подружки.

    Платьица белёны,

    Шапочки зелёны. (березы)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

3. Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек.

    В шляпках разноцветных,

    Издали приметных.

    Собирай, не мешкай

    Это… (сыроежка)

4. Не спорю, не белый.

    Я братцы попроще.

    Расту я обычно

    В березовой роще. (подберёзовик)

5. Нет грибов, дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.     (опята)

6. Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.    (лисички)

7. И под старою сосною,

Где склонился пень-старик.

Окружен своей семьёю

Первый найден    (боровик)

8. Лето целое старалась: одевалась, одевалась

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили в бочонок.   (капуста)

9. Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

10.Падают с ветки золотые монетки. (листья)

11. Висит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (лист).

12. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост,  как упор. (дятел)

13. Мы домой бежим по лужам,

Зонтик маленький промок.

Так, какой же нынче месяц

В гости к нам пришёл дружок? (ОКТЯБРЬ)

14.Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (ДОЖДЬ)

15.По небесам  оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (ТУЧИ)

16. Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки. (ГРИБ)

17.Над тобою, надо мною

Проскочил мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (ТУЧА)

18. Падают с ветки

Золотые монетки. (ЛИСТЬЯ)

Его весной и летом

19. Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (ДЕРЕВО)

Конкурс 3 “ Птичий аукцион ”

 А что осенью делают птицы? Все улетают? А какие остаются? Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

Игра «Пугало». Ученик, который изображает «пугало» выходит на середину зала и разводит руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками, если ведущий говорит: «Ворона!» - то надо хлопать.

Конкурс 4 “Собираем горох”

Ведущий:    

 Дом зеленый тесноват:

 Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышкам лежат

Круглые ребятки.              (Горох)

На доске нарисованы два стручка гороха. Ученикам предлагается с завязанными глазами нарисовать горошины в стручках.

Конкурс 5 “ Понарошковая каша ”

Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а «понарошковую». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: "Да!" Но если же такие продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: "Нет!" Пробуем.… А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - (Да!)

Куриное яйцо? - (Нет!)

Крупа манная? - (Да!)

Капуста кочанная? - (Нет!)

Соленый огурец? - (Нет!)

Мясной холодец? - (Нет!)

Сахар да соль? - (Да!)

Белая фасоль? - (Нет!)

Масло топленое? - (Да!)

Рыбка соленая? - (Нет!)

Лавровый лист? - (Нет!)

Китайский рис? - (Да!)

Чернослив да изюм? - (Да!)

Шоколадный лукум? - (Нет!)

Перец болгарский? - (Нет!)

Соус татарский? - (Нет!)

Клубничное варенье? - (Да!)

Бисквитное печенье? - (Нет!)

Молодцы, ребята! Помогли сороке,

Будут очень рады детки белобоки!

Приятного им аппетита!

"Вот такая вот петрушка"

Конкурс 6 “ Сбор урожая”

Как вы знаете, осень - это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай.

Участник «сажает» в «лунки»: луковицу, морковь, свёклу, обегает кеглю, отдаёт ведро 2-ому участнику;2-й, собирает овощи в ведро.

Конкурс 7 “ Угадай варенье”

Ребята, вы должны попробовать варенье и сказать, из каких ягод оно сварено.

Конкурс 8 “ Самый быстрый”

Осень – пора дождей. На полянке появились лужи. Поочереди обувайте калоши и бегите вокруг лужи.

Конкурс 9 “ Чёрный ящик”

Отгадайте, что в ящике.

«Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его папой. У нас в старину называли его чёртовым яблоком. В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь?»

Конкурс 8 “ Горячая картошка”

Перенос картофеля в ложке .1-й участник обегает кеглю с ложкой, передает 2-ому и так далее.

Подведение итогов, награждение команды победителя.

Ведущий:    

Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс

Данное мероприятие относится к серии занятий по  воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...

КЛАССНЫЙ ЧАС « КАЛЕЙДОСКОП»

Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственно...

Классный час "Калейдоскоп наших отношений"

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....

Классный час. Калейдоскоп Мира

Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Зем...

Классный час " Калейдоскоп профессий"

Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей  о мире профессий взрослых....

Классный час "Калейдоскоп профессий"

Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"...

Классный час "Калейдоскоп здоровья"

Занятие способствует систематизации и обобщению знаний учащихся о составляющих здорового образа жизни, развивает мышление и память, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни...